Проект в средней группе «Что нам осень подарила…»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ивахненко Наталья Юрьевна

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры , развития познавательной и творческой способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sr_gr_osen.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Проект в средней группе

                                                             «Что нам осень подарила…»

Авторы: воспитатель Ивахненко Наталья Юрьевна
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители
Вид проекта: познавательно-творческий,игровой
Срок реализации: 14октябрь 2020г.-30 октября 2020г, ,малой  продолжительности
База реализации: МБДОУ детский сад №29


Актуальность: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. В результате бесед и опросов выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов « золотая осень», некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Поэтому стало необходимостью расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев.
Метод проектов дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, труд, игры, творческую деятельность, речевое развитие.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры , развития познавательной и творческой способности.

Задачи проекта:

Образовательные:
- создать условия для развития  познавательного интереса ,творческого воображения ,любознательности через  знакомства с приметами, загадывания загадок об осени;
-Способствовать развитию связной речи, через составления рассказов об осени,заучивания стихотворений;

-углубить представления детей об изменениях в природе осенью через беседы, просмотр иллюстраций, картин;

Развивающие :

-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм через наблюдения, продуктивную деятельность;

Воспитательные:

-воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Предполагаемый результат:

-Активное включение в проектную деятельность детей, родителей, воспитателей;

- Познавая окружающий мир, посредством проектной деятельности у детей расширились знания об осени, ее признаках и дарах;

-Пополнился словарный запас;

-активно формировалась активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей.

Механизм реализации:

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы, соответствующие целям проекта и возрастным особенностям детей.

Первый этап- подготовительный

Цель: Создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.
Содержание:
-Изучение педагогического опыта по работе с детьми в рамках проблемы проекта;
-Разработка план-работы ;
-Изучение и анализ методической литературы по данной теме;
-Подбор иллюстраций ,картин, детской литературы ,настольно-печатных игр
-Приобщение родителей к совместной деятельности;
-Оформление папок-передвижек в родительском уголке

Второй этап- основной

Цель :Осуществление педагогической работы по формированию знаний об объектах осени.

Содержание:
-- беседа с детьми о том, какие изменения происходят в природе осенью;
-совместное создание в группе осеннего уголка природы;    
- разучивание стихов, поговорок, песен, отгадывание загадок;
- составление рассказа об осени;
- рассматривание иллюстраций, картинок ,репродукций; рисование, аппликация, лепка;
-прослушивание музыкальных произведений;
-презентации «Осенние зарисовки», «Осенний вальс»

период

Н о д

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

14.10.20г.

-Беседа «здравствуй, осень» -познавательно-речевое развитие.

-Рисование «Помидор и огурец»- худ.-эст.развитие


-чтение стихотворения И.Бунина «Листопад»
-составление рассказа на тему «Осень наступила»
-Загадывание загадки,придумывание загадок и рисование отгадок.


-презентация «Осенние зарисовки»

-наблюдение «Приметы и звуки осени»

-Лепка овощей, фруктов
-д/и «листья и деревья»
-д/и «Приметы осени»


-Слушание музыки П.И. Чайковский «Сентябрь»

15.10.20г.

-Знакомство с профессией «дворник»- познавательное занятие.
-аппликация «Ветка рябины»-худ.-эст. развитие

-Чтение стихотворения И.Токмаковой «Рябина»
-Наблюдение за продолжительностью дня.
-просмотр мультфильмам

«Зверюшки – добрюшки. Сердце осени»

-Наблюдения за состоянием погоды
- д/и «Деревья и листья»
-Уборка опавших веток на территории участка(помощь дворнику)
-П/и «Птички и дождик»»

16.10.20г.

-Беседа «Что нам осень подарила»-познавательно- речевое развитие.
-лепка «дары осени»-
худ.-эст. развитие

-чтение и заучивание стихотворения Ю.Тувим «Овощи»  

-Наблюдение за изменениями температуры в течение дня.
-опыт «солнце высушивает предметы»-познавательно-исследовательская деятельность.

-Наблюдения за состоянием погоды, ведение календаря.
-Разукрашивание осенних листьев.
-д/и «когда это бывает»
П/И «Охотник и зайцы»
-Слушание музыки П.И. Чайковский « Октябрь»

19.10.20г.

- «Деревья осенью»- познавательное развитие
- Рисование «осеннее дерево»- худ.-эст.развитие

-Наблюдение за небом, облаками
-Чтение и заучивание стихотворения М.Лиссовой «Осенний листопад»

 -д/и «приметы осени»

-Д/и «оденем кукол на прогулку».

20.10.20г.

-Рассматривание и беседа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»-познавательно- речевое развитие.
-Рисование «Краски осени»- худ-эст. развитие

-Наблюдение за различием деревьев и кустарников.
-Чтение и заучивание стихотворения Я. Аким «Осень»
- создание в группе уголка осени.

- сбор листьев для гербария
-д/и «деревья и плоды»
-слушание муз. произведения
А. Вивальди «Осень»

21.10.20г.

-Беседа «Перелетные птицы»- познавательное развитие
-Лепка «Воробей»- худ.-эст.развитие.

- чтение стихотворения А.Барто «Воробей на лужице..»
-Наблюдение за изменениями в окрасе листьев.

-Изготовление поделок из каштанов,
-наблюдения за поведением птиц
-д/и «собери картинку»
-д/и «чудесный мешочек»

22.10.20г.

-Беседа «Как люди и животные готовятся к холодам»-познавательное развитие
-аппликация из осенних листьев «лучи солнца»-худ.-эст.развитие.

-Наблюдение за изменениями деревьев и кустарников
- опытная деятельность «Движение воздуха»
- Чтение стихотворения В .Степанова  «Потемнели ветви»
-презентация «Осенний вальс»


-аппликация из листьев
-д/и «так не бывает»

-Д/и «мое облако»

23.10.20г.

-Составление описательного рассказа об осени по мнемотехнике.-речевое развитие

-Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист»


-рисование пластилином
-д/и «что изменилось»
-Слушание музыки П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

24.10.20г.

-Беседа «Что ты знаешь об осени?»- речевое развитие

-чтение произведения К. Ушинского «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
-Рассматривание одежды детей и взрослых,               рассматривание семян деревьев

-Рассматривание репродукций,
-разукрашивание,
-д/и «чудесный мешочек»
-слушание и пение детских песенок.

третий этап- заключительный
-награждение и поощрение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени;
-выставка осенних поделок;
-награждение участников выставки «Здравствуй,осень золотая!»
-Подведение итогов
Используемая литература:

Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий», Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», «Лепка с детьми 4-5 лет», В.Гербова «Занятия по развитию речи»

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-экологический проект в средней группе "Что нам осень принесла?"

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного про...

проект в средней группе "Что нам осень принесла?"

проект в средней группе "Что нам осень принесла?"...

Презентация для детей второй младшей и средней группы "Что нам осень подарила"

Презентация для детей второй младшей и средней группы "Что нам осень подарила"...

Аппликация в средней группе "Что нам осень подарила"

Аппликация в средней группе "Что нам осень подарила". Цели занятия: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Уточнить знания детей об уходе за овощами.Воспитывать трудолюбие.Активизир...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе: «Что нам осень подарила».

Цель: закрепление понятия детей об овощах, месте их произростания, существенных признаках.Задачи:1. Воспитательные: - способствовать налаживанию положительного эмоционального контакта между детьм...

Проект в средней группе "Что нам осень принесла"

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему "Что нам осень принесла?"С наступлением нового сезона года хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названия...

Проект для младшей группы «Что нам осень подарила?»

Природа дарит нам много красивого, полезного, вкусного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах, в лесах...