Проект в средней группе «Что нам осень подарила…»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры , развития познавательной и творческой способности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
«Что нам осень подарила…»
Авторы: воспитатель Ивахненко Наталья Юрьевна
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители
Вид проекта: познавательно-творческий,игровой
Срок реализации: 14октябрь 2020г.-30 октября 2020г, ,малой продолжительности
База реализации: МБДОУ детский сад №29
Актуальность: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. В результате бесед и опросов выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов « золотая осень», некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Поэтому стало необходимостью расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев.
Метод проектов дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, труд, игры, творческую деятельность, речевое развитие.
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры , развития познавательной и творческой способности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- создать условия для развития познавательного интереса ,творческого воображения ,любознательности через знакомства с приметами, загадывания загадок об осени;
-Способствовать развитию связной речи, через составления рассказов об осени,заучивания стихотворений;
-углубить представления детей об изменениях в природе осенью через беседы, просмотр иллюстраций, картин;
Развивающие :
-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм через наблюдения, продуктивную деятельность;
Воспитательные:
-воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемый результат:
-Активное включение в проектную деятельность детей, родителей, воспитателей;
- Познавая окружающий мир, посредством проектной деятельности у детей расширились знания об осени, ее признаках и дарах;
-Пополнился словарный запас;
-активно формировалась активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей.
Механизм реализации:
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы, соответствующие целям проекта и возрастным особенностям детей.
Первый этап- подготовительный
Цель: Создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.
Содержание:
-Изучение педагогического опыта по работе с детьми в рамках проблемы проекта;
-Разработка план-работы ;
-Изучение и анализ методической литературы по данной теме;
-Подбор иллюстраций ,картин, детской литературы ,настольно-печатных игр
-Приобщение родителей к совместной деятельности;
-Оформление папок-передвижек в родительском уголке
Второй этап- основной
Цель :Осуществление педагогической работы по формированию знаний об объектах осени.
Содержание:
-- беседа с детьми о том, какие изменения происходят в природе осенью;
-совместное создание в группе осеннего уголка природы;
- разучивание стихов, поговорок, песен, отгадывание загадок;
- составление рассказа об осени;
- рассматривание иллюстраций, картинок ,репродукций; рисование, аппликация, лепка;
-прослушивание музыкальных произведений;
-презентации «Осенние зарисовки», «Осенний вальс»
период | Н о д | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
14.10.20г. | -Беседа «здравствуй, осень» -познавательно-речевое развитие. -Рисование «Помидор и огурец»- худ.-эст.развитие | -чтение стихотворения И.Бунина «Листопад»
| -наблюдение «Приметы и звуки осени» -Лепка овощей, фруктов
|
15.10.20г. | -Знакомство с профессией «дворник»- познавательное занятие. | -Чтение стихотворения И.Токмаковой «Рябина» «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени» | -Наблюдения за состоянием погоды |
16.10.20г. | -Беседа «Что нам осень подарила»-познавательно- речевое развитие. | -чтение и заучивание стихотворения Ю.Тувим «Овощи» -Наблюдение за изменениями температуры в течение дня. | -Наблюдения за состоянием погоды, ведение календаря. |
19.10.20г. | - «Деревья осенью»- познавательное развитие | -Наблюдение за небом, облаками | -д/и «приметы осени» -Д/и «оденем кукол на прогулку». |
20.10.20г. | -Рассматривание и беседа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»-познавательно- речевое развитие. | -Наблюдение за различием деревьев и кустарников. | - сбор листьев для гербария |
21.10.20г. | -Беседа «Перелетные птицы»- познавательное развитие | - чтение стихотворения А.Барто «Воробей на лужице..» | -Изготовление поделок из каштанов, |
22.10.20г. | -Беседа «Как люди и животные готовятся к холодам»-познавательное развитие | -Наблюдение за изменениями деревьев и кустарников |
-Д/и «мое облако» |
23.10.20г. | -Составление описательного рассказа об осени по мнемотехнике.-речевое развитие | -Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист» |
|
24.10.20г. | -Беседа «Что ты знаешь об осени?»- речевое развитие | -чтение произведения К. Ушинского «Осенняя сказка», «Спор деревьев» | -Рассматривание репродукций, |
третий этап- заключительный
-награждение и поощрение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени;
-выставка осенних поделок;
-награждение участников выставки «Здравствуй,осень золотая!»
-Подведение итогов
Используемая литература:
Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий», Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», «Лепка с детьми 4-5 лет», В.Гербова «Занятия по развитию речи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-экологический проект в средней группе "Что нам осень принесла?"
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного про...

проект в средней группе "Что нам осень принесла?"
проект в средней группе "Что нам осень принесла?"...

Презентация для детей второй младшей и средней группы "Что нам осень подарила"
Презентация для детей второй младшей и средней группы "Что нам осень подарила"...

Аппликация в средней группе "Что нам осень подарила"
Аппликация в средней группе "Что нам осень подарила". Цели занятия: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Уточнить знания детей об уходе за овощами.Воспитывать трудолюбие.Активизир...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе: «Что нам осень подарила».
Цель: закрепление понятия детей об овощах, месте их произростания, существенных признаках.Задачи:1. Воспитательные: - способствовать налаживанию положительного эмоционального контакта между детьм...
Проект в средней группе "Что нам осень принесла"
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему "Что нам осень принесла?"С наступлением нового сезона года хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названия...

Проект для младшей группы «Что нам осень подарила?»
Природа дарит нам много красивого, полезного, вкусного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах, в лесах...
