Проект «Лесные жители» 2 младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гранина Надежда Михайловна

                                                          Цели проекта:
• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
• Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малыше)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lesnye_zhiteli.docx142.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное   дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №43 п. Мегет Ангарского городского округа.


Проект «Лесные жители»

2 младшая группа

                      Составители проекта: воспитатели Гранина Н.М., Матвеева О.А.


Тип проекта: творческо-информационный
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: октябрь 2019г. – май 2020г.
Вид: долгосрочный
Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Проблема: В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные
Так же была выдвинута Гипотеза: «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, а некоторые спят».

                                                          Цели проекта:
• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
• Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).

                                                         Задачи проекта:
• Познание: формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
• Коммуникация: активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.
• Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы.
• Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.
• Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер животных.
• Безопасность: знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.
• Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.

                                                 Продукты проекта:

 макет «Животные леса в разное время года»;

 поделки, аппликации и рисунки диких животных;

дидактические игры;

папка-передвижка с информацией о диких животных

                                                  Методы проекта:

 Тематические занятия с детьми,

совместные дидактические и подвижные игры,

 беседы,

 творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (создание книжек – малышек).
Формы работы:
• Групповая;
• Подгрупповая;
• Индивидуальная.
Предполагаемые результаты:
• Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами;
• Дети узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды;
• Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию;
• Дети будут бережно относиться к дикой природе;
• Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.



                                                Этапы проекта:


1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Выбор темы проекта;
• Диагностика;

• Постановка целей и задач;
• Определение методов;
• Подбор художественной литературы;
• Создание картотеки пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
• Взаимодействие с родителями детей;
• Подбор наглядного материала.

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
1. Познание. Ознакомление с окружающим миром:

Дидактические  игры:
«Кто в лесу живет»;
«Дикие животные и их детёныши»;
«Среда обитания»;
«Кто, чем питается».
2. Коммуникация:
Беседа о животных.
Рассматривание картин: «Лиса с лисятами»,
«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т.д.
Заучивание стихотворений и потешек.
Отгадывание загадок.

3.Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки: «Колобок»;
«Волк и семеро козлят»;
«Теремок»;
«Кот, петух и лиса»;
«Лиса и дрозд»;
«Лиса и волк»;
«Медведь – липовая нога»;
«Зимовье зверей» и т.д.
Сказки по Сутееву: «Мешок яблок»;
«Палочка выручалочка»;
«Дядя Миша» и т.д.
Сказки по Чуковскому
«Краденое солнце»;
«Путаница»;
«Телефон;
«Айболит» и т.д.
Проза: «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; «Лиса Патрикеевна»; «Храбрый еж».
4. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»
«Собери картинку», «Чудесный мешочек».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький..», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди».
Театрализованные игры: «Колобок», «Теремок».
5. Развитие элементарных математических представлений:
Поможем Белке и Ежику собрать грибы и шишки.
6. Художественно - продуктивная деятельность:
Рисование: «Зайка»
Лепка: «Запасы для ёжика»
Аппликация: «Лиса Патрикеевна»
Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»
Конструирование: «Теремок для зимовья зверей».

7. Музыка:
Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер животных.
8. Работа с родителями:
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (создание книжек-малышек), разучивание стихотворений с детьми.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Создание макета;
• Изготовление папки-передвижки;
• Создание книжек-малышек;
• Закрепление полученных знаний;
• Презентация.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Разработан и апробирован план НОД
• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке)
• Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»
• Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные
• У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период
• Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/4/19525_7e143eb5ce80011802cf6272fe2b37d4.jpghttps://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/4/19525_03f76040e85e611632796c09fe32c599.jpg

                                                                                                                   

Приложение 1

Беседа с детьми 2 младшей группы

«Дикие животные»

Цель: учить детей выявлять их отличительные особенности животных (длинные уши, короткий хвост у зайца; коричневая окраска у медведя; маленькие острые уши, большой пушистый хвост, рыжая окраска у лисы); познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения (живут в лесу; заяц скачет, ест траву; лиса бегает, ловит мышей; медведь ходит, ищет ягоды, мед).

Ход беседы:

Воспитатель вывешивает картину, говорит, что в лесу, который на ней изображен, живет много разных животных. Некоторые из них сегодня пришли к ребятам в гости. Показывает мишку, спрашивает, кто это. Предлагает хорошо рассмотреть мишку, сказать, какой он, назвать части тела. Акцентирует внимание детей на характерных особенностях медведя. Рассказывает, что мишка пришел не один, а со своим братом (появляется второй медведь), звери ходили по лесу вместе, искали мед и малину, которые они очень любят, но ничего не нашли и попали в гости к ребятам.

Затем воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о медведе с движениями.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою «топ».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Далее воспитатель загадывает загадку:

«По лесочку прыг-прыг. По травке тык-тык» — и предлагает малышам отгадать, кто еще к ним пришел. Показывает зайчика. Дети рассматривают его. Педагог дает нужные пояснения, затем предлагает угостить зайчика морковкой (зайца сажают за стол). Воспитатель сообщает, что к малышам пришел еще один гость — лисичка. Дети рассматривают игрушку. Педагог предлагает усадить лисичку за стол и угостить медом, морковкой, но лиса отказывается — она это не ест.

                                                                                                             

 

                                                                                                             Приложение 2

Стихи о диких животных

Медведь

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мёд

Да малину с веток рвёт.

Медведь

На колоде у болота

Шил медведь медвежьи боты.

Любовался ботами —

Хорошо сработаны!

Мехом оторочены,

Пятки скособочены.

Ходят медвежатки,

Косо ставят пятки.

Заяц

Прокатился шум лесной —

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Лиса

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Волк

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые — торчком.

Про мышку

Где-то в поле за рекой

Мышь живет со всей семьей.

Любит в гости приглашать,

Пирожками угощать.

Вот однажды к ней в берлогу

Постучался крот знакомый.

Говорит: «Сгорел мой дом.»

Просит: «Приголубь, укрой.»

Мышка добрая была,

Друга жить к себе взяла.

Год живут уже они

От весны и до зимы.
Лягушка

,,Ква-ква-ква” поет лягушка,

И почесывает брюшко,

На листочке ей уютно,

Можно петь почти все утро.

Все в пруду лягушку знают,

Всем она надоедает,

Но лягушке все равно,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для 1 младшей группы детского сада "Лесные жители"

Проект содержит задачи по областям, мотивацию, формы организации совместной деятельности....

Проект для 1 младшей группы детского сада "Лесные жители"

Проект содержит задачи по областям, мотивацию, формы организации совместной деятельности....

Проект "Лесные жители Сибири" для детей младшей группы

Среднесрочный творческо - исследовательский проект для детей младшей группы. Цель: создание условий для формирования первичных представлений о животных Сибиби и воспитание гуманного отношения к ним....

Творческо-информационный проект "Лесные жители Коми Края" вторая младшая группа

Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей....

Проект для первой младшей группы "Лесные жители"

Проек для первой младшей группы "Лесные жители"...

Конспект НОД по экологии « В гости к лесным жителям» младшая группа.

Посредством  НОД формируются представления о животных, живущих в лесу.  Развивается потребность соблюдения чистоты в лесу....