Открытое занятие "Снежинка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Капля Зульфия Жевдетовна

Цель: Расширить представление детей о времени года зима.

Задачи:

1.Формировать представления о времени года зима, о ее отличительных особенностях;

2. Учить детей последовательно излагать свои мысли, будить интерес к природе, ее явлениям;

3. Выработать умение быстро находить правильный ответ;

4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

5. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать связную речь, память, мышление, творческое воображение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 "Солнышко" общеразвивающего вида рабочего поселка Свердловский городского округа Лосино -Петровский Московской области Презентация к конспекту НОД по экологическому воспитанию «Снежинка в гостях у ребят» в старшей группе Подготовила: воспитатель Капля З. Ж . р.п . Свердловский 24 декаб аря 2020г

Слайд 2

Приветствие

Слайд 3

Игра «Снежинки»

Слайд 4

«С неба посыпались снежинки»

Слайд 5

Волшебная снежинка

Слайд 6

Зима

Слайд 7

Снежинки разной формы

Слайд 8

« Хруст снега под ногами»

Слайд 9

Снежная «пыль»

Слайд 10

Крохотные кристаллики льда, которые превращаются в лёгкие и нежные снежинки.

Слайд 11

Снежинка-цветочек

Слайд 12

Снежинка- звездочка

Слайд 13

Снежинка- тончайшая пластинка

Слайд 14

Падающие на землю снежинки

Слайд 15

Снежные «хлопья»

Слайд 16

Снежная «крупа»

Слайд 17

Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица-душа, Белоснежная лебедка, Здравствуй, зимушка- зима! Вяземский П.А.

Слайд 18

Зимующие птицы

Слайд 22

Зимние забавы Мы бежим с тобой на лыжах , Снег холодный лыжи лижет “ А потом – на коньках, Но упали мы. Ах! А потом снежки катили, А потом без сил упали падают. И в детский сад мы прибежали.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7«СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА г.о. Лосино – Петровский р.п. Свердловский Московской области

Тел 8(496)563-08-77                                                         Е-mail: mdou42solnychko@mail.ru 

Конспект НОД по экологическому воспитанию

в старшей группе

«Снежинка в гостях у ребят»

                                                         Подготовила:                        

                                 Воспитатель Капля З.Ж.

11 января 2021г.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе

«Снежинка в гостях у ребят»

Программное содержание:

Цель: Расширить представление детей о времени года зима.

Задачи:

1.Формировать представления о времени года зима, о ее отличительных особенностях;

2. Учить детей последовательно излагать свои мысли, будить интерес к природе, ее явлениям;

3. Выработать умение быстро находить правильный ответ;

4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

5. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать связную речь, память, мышление, творческое воображение.

Использование технологий:

  1. «Игровая технология»
  2. «Театрализованная деятельность»
  3. «Экологическое воспитание»
  4. «Технология здоровьесбережения»

Активизация словаря:

Виды птиц: клёст, свиристель.

Снегопад, «снежная: крупа, пыль», самец, самка, гроздь- понятие слова.

Материал, оборудование:

ИКТ, слайды о времени года зима, снежинка декоративная, из бумаги вырезанные снежинки, демонстрационный материал «Зима», короб, угощение, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

Практические, наглядные, словесные.

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД.

Здравствуйте, дети. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Когда я шла к вам , сегодня, ко мне на плечо опустилась белая пушистая снежинка. Снежинка оказалась не простая, а волшебная. Она рассказала, что раньше была обычным водяным паром, но после встречи с одной волшебницей превратилась в прекрасную снежинку. Чтобы узнать имя этой волшебницы, нам нужно отгадать загадку. Послушайте:

Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня … (Зима)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о зиме?

Дети: холодная, снежная, морозная ……

Воспитатель: А что такое снег?

Дети: много снежинок.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что снежинки бывают разные, по форме, размеру и каждая из них по своему красива. В природе нет одинаковых снежинок, но почти у всех есть шесть концов- граней, и они очень похожи на звездочки. Я предлагаю вам и снежинке, послушать познавательную сказку В. Архангельского «Летят снежные пушинки». Присаживайтесь, послушайте сказку.

Сказка «Летят снежные пушинки» в сопровождении слайдов.

Воспитатель: Ребята, о каких пушинках идет речь в сказке?

Дети: О снежинках.

Воспитатель: А откуда берутся снежинки?

Дети: Из облаков, где водяной пар превращается в снежинки.

Воспитатель: А какие красивые бывают снежинки?

Дети: Похожие на звездочки, пластинки, цветочки…

Воспитатель: Ребята, а кто знает, зачем нужен снег зимой? Для чего он служит?

Дети: Чтоб защищать растения от холода.

Воспитатель: Да ребята, ведь зимой растения, деревья отдыхают, они набирают силы к весне, а снег выполняет защитную функцию для земли. Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Снежинки»

Дети встают в ряд. Каждому из вас даю снежинку. Скажите, какая она (маленькая, легкая, пушистая, воздушная…). Положите ее на ладонь, и поднесите ее к лицу. Сделайте плавный вдох, а теперь медленно выдохните на снежинку и посмотрите, у кого снежинка улетит дальше, тот  и будет победителем. (2 раза). Молодцы, ребята, все справились! Понравилось? Я оставлю вам снежинки, чтобы вы могли поиграть с ними еще.

Ребята, а давайте с вами рассмотрим эту картину.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!

П. А. Вяземский.

Расскажите пожалуйста, какие признаки зимы вы на ней видите? Какое небо?

Дети: Светлое, чистое, голубое, синее..

Воспитатель: А что вы сможете сказать о деревьях? Что происходит с деревьями зимой?

Дети: Деревья стоят без листьев, заснеженные, голые….

Воспитатель: Правильно! Но если снега выпадет очень много, деревьям нужно помочь, стряхнуть снег, чтобы им было легче и ветки не сломались.

- А каких птиц мы видим на картинке?

Дети: Воробьи и синички.

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые остаются у нас на зиму?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Как вы думаете, от какого слова образуется слово зимующие?

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно! А каких зимующих птиц вы еще знаете? Давайте посмотрим на слайд.

Дети: Ворона, голубь, снегирь.

Воспитатель: Молодцы! Как вы догадались, что это снегирь?

Дети: По красной грудке.

Воспитатель: А вы знаете, что грудка красная только у самца снегиря, а у самочки она серая, так как она высиживает птенцов и должна быть незаметной.

Молодцы! А еще у нас зимуют такие птицы, как клёст, свиристель.

Клёст живет в еловом лесу. Клюв у него крестиком, и он с помощью него ловко шелушит шишки (семена достаёт). Это удивительные птички, они в трескучие морозы выводят птенцов в теплых глубоких гнёздах из еловых веточек.

А посмотрите на эту птичку- свиристель:

Северные гости. Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

 На головках – хохолки! (Свиристели).

Ребята, а вот, у свиристели большой хохолок на голове, окраска розовато- серая, очень любит рябину, и летают они стайками.

Ребята, а что делают зимой дети? Как они одеваются?

Дети: На картине дети кормят птиц, а одеты они очень тепло.

Воспитатель: А чем еще можно заняться детям зимой?

Дети: Гулять, играть, на лыжах кататься, на санках, на коньках, лепить снеговиков.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится зима?

Дети: Да!

Воспитатель: Так давайте, отправимся с вами в зимний парк. Встали в круг, закрыли глазки, и на счет 1,2,3, кружимся и попадаем в зимний парк.

Физкультминутка «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах                         Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет                          “Скользят”, делая поочередно ногами  

А потом – на коньках,                                     руки за спиной (“бегут” на коньках) 

Но упали мы. Ах!                                            приседают

А потом снежки лепили,                                 Показывают, как лепят снежки

                                                                           (сверху то одна рука, другая)        

А потом снежки катили,                                  катят воображаемый комок

А потом без сил упали                                     падают

И в детский сад мы прибежали                       бегут по кругу

Ребята, мы с вами снежки катали, а вот составить снеговика забыли. Давайте мы сейчас разделимся на две команды- мальчиков и девочек и составим из деталей снеговиков.

Дидактическая игра: «Составь снеговика»

Ну ребята, каких замечательных снеговиков вы составили. Молодцы!

Итог:

Ребята, вам понравилось?

Что вам понравилось больше всего?

О каком времени года мы с вами говорили?

Что нового узнали о времени года зима?

А вы запомнили, для чего нужен снег природе?

Ребята, нам со снежинкой очень у вас понравилось, и мы хотим вас поблагодарить и приготовили угощения. Спасибо вам большое. А теперь пришло время прощаться с гостями и возвращаться в группу. Спасибо, гости дорогие! До свидания!

Приложение

Сказка «Летят снежные пушинки»

«Летят снежные пушинки».

   Пришла зима.

   С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки.

   Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями.

 Побывали учёные в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.

Под самолётом крупными хлопьями падал снег, а высоко – высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу становились лёгкими, нежными снежинками.

Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой в снежинки.

   Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

   Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

 

Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

   А вот кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами?

   Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звёздочки и лучи.

   Идёт зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным

   А тут ещё пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели. А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твёрдая корочка. Она называется настом.

В. Архангельский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....

конспект открытого занятия по коммуникации в 1 младшей группе. "Куклы в гостях у ребят"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,Познавательно- исследовательская, музыкально–художественная.Цель: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной ...

Открытое занятие по здоровье сберегающим технологиям "Медведи в гостях у ребят" 2 младшая группа

Проводиться в группе.Один воспитатель проводит,второй воспитатель в роли "Медведицы"; можно  взять ребёнка по старше в роль "Медвежонка"МБДОУ Детский сад №133 «Медвежонок»...

Открытое занятие "Зайчата в гостях у ребят"

Конспект НОД по рисованию "Зайчата в гостях у ребят"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИЧЕСКОМУ КРУЖКУ: «ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

В план-конспект занятия для детей младшей группы («Зайка в гостях у ребят») включены приёмы работы направленные на развитие коммуникативных способностей детей, развитие  чувства ритма,  слух...