Проект
проект по окружающему миру (старшая группа)

Лапкина Ирина Владимировна

Москва-столица России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva.kratkosrochnyy_starsh.docx621.31 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад   «Планета детства» комбинированного вида»

Познавательно-творческий проект

На тему:

 «Москва – столица России»                                                            Подготовила  воспитатель:  Лапкина И.В.

2020г.

Пояснительная записка.      

Воспитание ребенка, как гражданина своей страны, малой родины– одна из очередных задач в воспитательно-образовательном процессе. В настоящее время в дошкольных учреждениях заговорили именно о патриотическом воспитании. И это не случайно. Патриотизм в наше время – это какая-то несбыточная сказка. В таком быстром жизненном темпе все чувства патриотизма, любви к Родине, стране, малой родине, а тем более её достопримечательностях уходят на второй план.

Патриотизм проявляется в любви к родным местам, гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранять и приумножать богатства своей Родины. Поэтому, уже в дошкольном возрасте необходимо развивать и воспитывать такое чувство, как патриотизм, знание о том месте, где ты родился, вырос.

Нашим главным городом, столицей в РФ является – Москва. О ней знать все невозможно, даже взрослому человеку, так как история слишком вбирает в себя много событий и дат. Но начальные азы об этом городе хочется заложить уже в дошкольном детстве. В беседах с детьми выяснилось, что многие дети не знают и не были даже в московском метро, на Красной площади, не говоря уже о других местах. Кроме цирка и зоопарка детям нечем поделиться в беседах о городе Москве. Актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников о городе Москве, его культуре, достопримечательностях.

Тема проекта: «Москва – столица России» Цель:  Формировать активную гражданскую позицию юного россиянина Тип проекта: познавательно-информационный

 Участники: педагоги, дети, родители

Продолжительность: краткосрочный

Образовательные области содержания проекта: 1. Познавательно развитие 2. Художественно-эстетическое развитие 3. Речевое развитие 4. Физическое развитие Задачи:

Образовательные: 1. Формировать представления о столице нашей Родины – городе Москве. 2. Расширить и систематизировать знания детей о столицы России- Москва, его истории и достопримечательностях.

Развивающие: 1. Развивать творческие способности дошкольников, стремление к продуктивным видам деятельности. 2. Формировать исследовательские навыки детей (поиск информации в разных источниках), желание посещать музеи и достопримечательности Москвы.

 Воспитательные: 1. Воспитывать нравственно – патриотические чувства: уважение, гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства родного края. 2. Воспитывать любовь к своей родине.

Методы обеспечения: Рассматривание иллюстраций о Москве; Беседы; Игровая деятельность;

Практическая (продуктивная) деятельность. Этапы работы по проекту с детьми: 1 этап. Организационный (подготовительный) - Подбор литературы по теме - Выявить знания и интересующие вопросы детей по данной теме - Определить цели и задачи проекта - Разработать план мероприятий - создание предметно-развивающей среды; - Подобрать дидактический и наглядный материал (слайды, картинки, дидактические игры, подвижные игры) - Разработка конспектов для ООД - Оформление презентации: «Москва – как много в этом звуке…»

2 этап. Практический Теория: - составление плана мероприятий, конспектов ООД, бесед и мероприятий. Практика: Беседы по теме «Московское метро», «Московский кремль», «Улицы Москвы»; ООД по данной теме; Показ презентации: «Москва – как много в этом звуке…»

3 этап. Заключительный Работа с родителями: Оформление фотовыставки  «Прогулки по Москве»;» Анкетирование для родителей «Моя Москва»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Познавательное развитие: - ООД по окружающему миру «Наш город-Москва» - Беседа «Московское метро», «Московский кремль», «Улицы Москвы»; - рассматривание иллюстраций по теме;   -Презентация: «Москва – как много в этом звуке…» - Словесные дидактические игры: «О моём городе»,  «Почини эскалатор», «Красная площадь» Настольно – печатные игры:  «Прогулка по городу»,  Лото «Москва» 2. Художественно-эстетическое развитие - Рисование «Спасская башня Кремля»  - Ручной труд «Красная площадь» - Конструирование «Мой город» - ФЭМП «Москва -столица России» 3. Чтение художественной литературы -  Л. Кассиль «Москва»,  Е. Осетров «Твой Кремль»,   А. Митяев «Красная площадь»,  М. Ильин «Подземный город»,   Н. Соковская «Песенка о метро» 4. Подвижная игра - «Я знаю…» (игра с мячом)

Ожидаемые результаты: - у детей сформировать представления о столице нашей Родины – городе Москве. - повысить уровень знаний о его истории и достопримечательностях. - закрепить правила поведения в общественных местах; - научить детей анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, игровую) - Воспитывать любовь к своей родине.

План мероприятий

Сроки проведения Мероприятия

Понедельник 1. Беседа  по теме «Московское метро» 2. ООД по окружающему миру «Наш город-Москва» 3. Чтение Е. Осетров «Твой Кремль»

 Вторник 1. Беседа «Московский кремль» 2. ФЭМП «Москва – столица России» 3.Рисование «Спасская башня Кремля» 4.Чтение рассказа Л. Кассиль «Москва»

Среда 1. Ручной труд «Красная площадь» 2. «Прогулка по городу» 3. Презентация «Москва – как много в этом звуке…»

Четверг 1. Аппликация «Красная площадь» 2. Чтение  -  М. Ильин «Подземный город» 3. Рассматривание иллюстраций по теме

 Пятница 1. Оформление газеты «Моя Москва»; 2.Оформление фотовыставки «Прогулки по Москве»; 3. Чтение художественной литературы  Е. Осетров «Твой Кремль» 4. Анкетирование родителей «Моя Москва»

Литература:

1.Алешина Н.В., Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве  и родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011г.

2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоление лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2006г

3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. – М.: УЦ ПЕРСПЕКТИВА,2008г

4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа) – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2010 г.

5. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

C:\Users\Руслан\Desktop\Дипломы и сертификаты Лапкина для аттестации\296P8eISnIo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...