Проект
проект по окружающему миру (старшая группа)

Лапкина Ирина Владимировна

Москва-столица России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva.kratkosrochnyy_starsh.docx621.31 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад   «Планета детства» комбинированного вида»

Познавательно-творческий проект

На тему:

 «Москва – столица России»                                                            Подготовила  воспитатель:  Лапкина И.В.

2020г.

Пояснительная записка.      

Воспитание ребенка, как гражданина своей страны, малой родины– одна из очередных задач в воспитательно-образовательном процессе. В настоящее время в дошкольных учреждениях заговорили именно о патриотическом воспитании. И это не случайно. Патриотизм в наше время – это какая-то несбыточная сказка. В таком быстром жизненном темпе все чувства патриотизма, любви к Родине, стране, малой родине, а тем более её достопримечательностях уходят на второй план.

Патриотизм проявляется в любви к родным местам, гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранять и приумножать богатства своей Родины. Поэтому, уже в дошкольном возрасте необходимо развивать и воспитывать такое чувство, как патриотизм, знание о том месте, где ты родился, вырос.

Нашим главным городом, столицей в РФ является – Москва. О ней знать все невозможно, даже взрослому человеку, так как история слишком вбирает в себя много событий и дат. Но начальные азы об этом городе хочется заложить уже в дошкольном детстве. В беседах с детьми выяснилось, что многие дети не знают и не были даже в московском метро, на Красной площади, не говоря уже о других местах. Кроме цирка и зоопарка детям нечем поделиться в беседах о городе Москве. Актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников о городе Москве, его культуре, достопримечательностях.

Тема проекта: «Москва – столица России» Цель:  Формировать активную гражданскую позицию юного россиянина Тип проекта: познавательно-информационный

 Участники: педагоги, дети, родители

Продолжительность: краткосрочный

Образовательные области содержания проекта: 1. Познавательно развитие 2. Художественно-эстетическое развитие 3. Речевое развитие 4. Физическое развитие Задачи:

Образовательные: 1. Формировать представления о столице нашей Родины – городе Москве. 2. Расширить и систематизировать знания детей о столицы России- Москва, его истории и достопримечательностях.

Развивающие: 1. Развивать творческие способности дошкольников, стремление к продуктивным видам деятельности. 2. Формировать исследовательские навыки детей (поиск информации в разных источниках), желание посещать музеи и достопримечательности Москвы.

 Воспитательные: 1. Воспитывать нравственно – патриотические чувства: уважение, гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства родного края. 2. Воспитывать любовь к своей родине.

Методы обеспечения: Рассматривание иллюстраций о Москве; Беседы; Игровая деятельность;

Практическая (продуктивная) деятельность. Этапы работы по проекту с детьми: 1 этап. Организационный (подготовительный) - Подбор литературы по теме - Выявить знания и интересующие вопросы детей по данной теме - Определить цели и задачи проекта - Разработать план мероприятий - создание предметно-развивающей среды; - Подобрать дидактический и наглядный материал (слайды, картинки, дидактические игры, подвижные игры) - Разработка конспектов для ООД - Оформление презентации: «Москва – как много в этом звуке…»

2 этап. Практический Теория: - составление плана мероприятий, конспектов ООД, бесед и мероприятий. Практика: Беседы по теме «Московское метро», «Московский кремль», «Улицы Москвы»; ООД по данной теме; Показ презентации: «Москва – как много в этом звуке…»

3 этап. Заключительный Работа с родителями: Оформление фотовыставки  «Прогулки по Москве»;» Анкетирование для родителей «Моя Москва»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Познавательное развитие: - ООД по окружающему миру «Наш город-Москва» - Беседа «Московское метро», «Московский кремль», «Улицы Москвы»; - рассматривание иллюстраций по теме;   -Презентация: «Москва – как много в этом звуке…» - Словесные дидактические игры: «О моём городе»,  «Почини эскалатор», «Красная площадь» Настольно – печатные игры:  «Прогулка по городу»,  Лото «Москва» 2. Художественно-эстетическое развитие - Рисование «Спасская башня Кремля»  - Ручной труд «Красная площадь» - Конструирование «Мой город» - ФЭМП «Москва -столица России» 3. Чтение художественной литературы -  Л. Кассиль «Москва»,  Е. Осетров «Твой Кремль»,   А. Митяев «Красная площадь»,  М. Ильин «Подземный город»,   Н. Соковская «Песенка о метро» 4. Подвижная игра - «Я знаю…» (игра с мячом)

Ожидаемые результаты: - у детей сформировать представления о столице нашей Родины – городе Москве. - повысить уровень знаний о его истории и достопримечательностях. - закрепить правила поведения в общественных местах; - научить детей анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, игровую) - Воспитывать любовь к своей родине.

План мероприятий

Сроки проведения Мероприятия

Понедельник 1. Беседа  по теме «Московское метро» 2. ООД по окружающему миру «Наш город-Москва» 3. Чтение Е. Осетров «Твой Кремль»

 Вторник 1. Беседа «Московский кремль» 2. ФЭМП «Москва – столица России» 3.Рисование «Спасская башня Кремля» 4.Чтение рассказа Л. Кассиль «Москва»

Среда 1. Ручной труд «Красная площадь» 2. «Прогулка по городу» 3. Презентация «Москва – как много в этом звуке…»

Четверг 1. Аппликация «Красная площадь» 2. Чтение  -  М. Ильин «Подземный город» 3. Рассматривание иллюстраций по теме

 Пятница 1. Оформление газеты «Моя Москва»; 2.Оформление фотовыставки «Прогулки по Москве»; 3. Чтение художественной литературы  Е. Осетров «Твой Кремль» 4. Анкетирование родителей «Моя Москва»

Литература:

1.Алешина Н.В., Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве  и родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011г.

2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоление лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2006г

3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. – М.: УЦ ПЕРСПЕКТИВА,2008г

4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа) – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2010 г.

5. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

C:\Users\Руслан\Desktop\Дипломы и сертификаты Лапкина для аттестации\296P8eISnIo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...