Экскурсия. Тема: Красавица зима.
план-конспект занятия по окружающему миру

Лещенко Ольга Владимировна

Задачи:

Уточнить представление детей о первых признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой.

Обогатить эстетические впечатления детей.

Учить видеть красоту зимнего парка, слышать тишину. Ощущать покой и запах зимнего парка.

Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasavitsa_zima.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия. Тема: Красавица зима.

Задачи:

Уточнить представление детей о первых признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой.

Обогатить эстетические впечатления детей.

Учить видеть красоту зимнего парка, слышать тишину. Ощущать покой и запах зимнего парка.

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Ежедневные наблюдения за погодой; заучивание стихотворений, наблюдений за состоянием растений и животных, слушание музыкальных произведений о зиме, рассматривание иллюстраций с пейзажами о зиме.

Ход экскурсии

Воспитатель выходит с детьми на крыльцо и загадывает загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь вода в руке.

Дети: Это снежинки.

Воспитатель: Как вы догадались?

(Выслушивает ответы детей и предлагает рассмотреть снежинки на варежках, рукавах пальто).

Воспитатель: Ребята, скажите, одинаковые ли снежинки по форме?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пойти в наш парк и посмотреть, что там изменилось с тех пор, как мы были в нем в последний раз.

По дороге воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Разведчики», - заметить, что изменилось в природе. Побеждает увидевший большее количество изменений. (Вокруг белым-бело, морозец, поскрипывает снег под ногами, деревья нарядились в белые шубки и шапочки).

У входа в парк воспитатель предлагает остановиться и осмотреться, полюбоваться красотой зимней природы.

Воспитатель: Давайте помолчим, тихо постоим и послушаем тишину парка. Нравиться ли вам здесь? А что именно нравиться?

Расскажите, что вы видите и что слышите?

Как вы думаете, здесь красиво?

Воспитатель: И действительно, парк очень красив: ели стоят, будто былинные богатыри, ветки под тяжестью снега опустились вниз, они все занесены снегом. Парк как будто уснул. Все притихло.

А что вы можете сказать про березки, как их украсила зима?

Дети: Березки одели наряд из кружев.

Воспитатель: Скажите, какое у вас сегодня настроение? Почему оно такое?

(ответы детей)

Воспитатель: Послушайте, ребята, какое удивительное стихотворение написал И. Суриков о первом снеге.

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться….

Воспитатель: Представьте  себе, что вы снежинки, кружитесь и тихо опускаетесь на землю. (дети изображают, как снежинки опускаются на землю).

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой сегодня снег. Возьмите его в руки, подуйте.

Дети: Снег пушистый. Разлетается.

Воспитатель: Что еще можно сказать о снеге?

Дети: Сверкающий, свежий, чистый, белый, с голубыми тенями от деревьев

Воспитатель: А теперь посмотрите на небо, какое оно?(ответы детей)

Воспитатель: Давайте еще послушаем звуки нашего парка. Что слышите?

Дети: Чирикают воробьи, попискивает большая синица на кустах рябины.

Воспитатель: Посмотрите, как хороша, красавица рябина на фоне белого снега. Послушайте, какие красивые строчки я знаю:

Рассыпались рябиновые грозди

На белый снег рубиновым ковром…

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошо ли воробьям и синицам зимой в лесу? Чем они кормятся? Хватает ли им еды? Посмотрите, как они себя ведут?

Дети: они нахохлились, перелетают с места на место в поисках корма.

Воспитатель: Мы с вами принесли им угощение.

(выбирает вместе с детьми, где повесить кормушки с зернами, и салом).

Воспитатель: Посмотрите, как ведут себя птицы? Видите, кто-то посмелее, кто-то робко топчется в сторонке. Давайте вспомним и тихонько расскажем отрывок из выученного нами стихотворения.

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые

Прижались у окна.

А во дворе метелица

Ковром шелковым стелиться,

Да больно холодна…

С. Есенин.

Игра «Угадай по следу, кто здесь был».

Перед возвращением в детский сад, воспитатель предлагает выбрать, какой уголок парка они нарисуют, рассказать о нем, запомнить как он выглядит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для родителей на тему: "Красавица зима дарит нам свою красоту".

Сообщение для родителей на тему:«Красавица зима дарит нам свою красоту» Так как период дошкольного детства признается как самоценный, один из важнейших этапов в развитии, становлении личнос...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Красавица Зима"

План на каждый день по теме "Красавица Зима" (по программе Н.Е. Аераксы "От рождения до школы"), средняя группа...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Красавица Зима"

На данном занятии дети учатся составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа...

Мастер - класс по рисованию на тему: "Идет Зима красавица..." для детей смешанной группы, младших дошкольников.

Рисование для детей смешанной группы на развитие эстетического вкуса....

Методическая разработка по развитию речи детей 5-6 лет Тема: «Красавица зима»

Методическая разработка по развитию речи детей 5-6 лет  Тема: «Красавица зима»...

Примерный сценарий НОД с детьми старшей группы по теме: «Красавица зима »

Конспект занятия для детей старшей группы по теме:"Красавица зима"...

Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете».

Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица – Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете». Цель: продолжать знакомить с традициями праздновани...