Проект в старшей группе детского сада "До свиданья, лето ".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Борисенко Тамара Васильевна

Цель пректа.Обогатить представления детей о лете, как об одном из времён года.Стимулировать  познавательный интерес, с помощью загадок , пословиц, стихов, рассказов о насекомых.

Задачи.Развивать любознательность, двигательную активность.

Учить детей давать обобщенные представления о лете, в ходе бесед, рассказов, при описании картин.

Мотивировать детей к творческому  процессу, участвовать в конкурсах поделок: "Лето 2020 года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_do_svidanya_leto.docx280.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «До свиданья , Лето!»

Цель проекта:

1.Обогатить представления детей о лете, как об одном из времён года, стимулировать познавательный интерес.

Задачи проекта:

1.Учить детей  давать обобщённые представления о лете, проявлять интерес к родной природе.

2.Развивать любознательность, способствовать развитию познавательного интереса, через обоняние, слуховые, зрительные и тактильные рецепторы.

3.Мотивировать двигательную активность детей, включая их в игровой процесс.

4.Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Срок реализации: с 21.08 2020г. по 21.09.2020г.

Участники проекта : дети старшей группы «Ягодка», воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.

План реализации.

Подготовительный этап: подбор необходимой литературы по теме проекта, размещение информации для родителей, разработка плана проекта «До свиданья лето».

Основной этап. Образовательные области.

Познавательное развитие.

Беседы с детьми: «Что такое лето?»,  «Чем мне запомнилось это лето», «Что растёт на грядках?», «Сладкое лето - ягодная поляна», «Насекомые», «Летняя погода».

Наблюдения: «Насекомые в природе: муравьи, бабочки, стрекозы, шмели…», «Цветы на клумбах»,  «У природы нет плохой погоды .»

Опыты с песком: просеиваем, лепим, строим, придаём форму изделиям из песка.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисунки детей по теме: яркие краски лета ,раскраски на летнюю тему по интересам детей;  лепка: ягодная полянка, насекомые, грибочки; аппликация-цветы на лугу.

Музыка: прослушивание песенок о лете; « Самая счастливая в это утро я», «Дождик босиком по земле прошёл» , «», танец насекомых, летний хоровод, музыкальная игра «арбузик».

Речевое развитие: заучивание стихотворений о лете, чтение рассказов: «Дудочка и кувшинчик», «Грибы» В.Катаев; «Лесное эхо» Г.Скребицкий; «Паровозик из Ромашково» Г.Цыферов; «Как муравьишка домой спешил» В.Бианки, рассматривание иллюстраций по теме лето.

Игровая деятельность.

Подвижные игры: « капельки и дождинки», «жуки», «собери урожай», «солнышко и дождик».

Дидактические игры: «Собери цветок» , «Узнай по описанию: овощи, цветы, фрукты, насекомые», «чудесный мешочек»,  «4 лишний» , лото, пазлы.

Сюжетно-ролевые игры: «Лето в гостях у детей» , «Солнышко и дождик».

Работа с родителями.

!.Оформление папки- передвижки: «До свиданья , Лето».

2.Оформление альбома открыток «Цветы».

3.Консультация: «Овощи в рационе детей».

Заключительный этап.

1.Фото отчёт - фотографии детей в ООД и НОД.

2.Выставка рисунков и поделок в группе «Ягодка».

Литература: « Организация деятельности детей на прогулке», изд. «Учитель» 2013г.,

 « Книга  для чтения в детском саду и дома, 4-5 лет». Издательство  «Оникс», М. 2008г.,

«Занятия по изобразительной деятельности, средняя группа». Т.С.Комарова, изд. «Мозаика синтез», М.2010г.,

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений, средняя группа». О.А.Соломенникова, «Мозаика синтез», М. 2010г.,

«Занятия по развитию речи, средняя группа». В.В.Гербова, «Мозаика синтез» , М.2011г.,

«Развитие игровой деятельности, средняя группа». «Мозаика синтез». М.2010г.,

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа». О.В.Дыбина, «Мозаика синтез», М. 2010г.

Интернет ресурсы.

- Маленький, горький, Лучку браток (чеснок)

 - Растут на грядке Зеленые ветки, А на них Красные детки (помидоры)

 - Только фея может этот овощ превратить в карету (тыква).

 - Молодцы ребята! Вы отгадали  овощи, которые растут в огороде.

 - Я вам подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе.)

 Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”.

- А теперь поговорим подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете, когда сажают огород? (ответы детей)

 - А почему именно в это время года надо сажать? Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем? (ответы детей) .

 - А сейчас подойдите ко мне и на чёрном листе ватмана, это будет наш условный огород, вы вырезанные овощи распределите на грядках, которые выделены белым контуром. На каждой грядке должны находиться овощи определённой культуры.

 - Ребята, вы молодцы! Отгадывали загадки, отвечали на вопросы, выполнили все задания. И теперь вы точно знаете ,что растёт в огороде. А овощи из огорода мы будем каждый день видеть на столах нашего детского сада во время обеда.

Беседа

«Об овощах и фруктах».

 Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

Задачи: 1.Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию. 2.Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.

 3.Развивающая: Развивать мышление ,память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.

Предварительная работа: Разучивание стихов и загадок по теме «Овощи — фрукты». Изготовление поделок из фруктов , овощей , природного материала и участие в выставке «Дары осени». Проведение игры «Угадай на вкус», «Во саду ли, в огороде». Словарь: овощ, овощи, фрукт, фрукты, помидор, огурец, морковь, репа, лук, свекла, арбуз, яблоко , груша, банан, апельсин , компот, сад, огород, садовник, огородник, вкус.

 Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Наборное полотно. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».

Ход занятия:

 1 .Организационный момент. Упражнение на слуховое восприятие. Педагог здоровается с детьми и говорит: «Сейчас сядет тот , кто повторит за мной и не ошибется. Помидор, огурец, свекла. Банан, груша, апельсин».Дети по одному повторяют за педагогом и садятся, каждый на свое место.

2. Основная часть.

 1.Беседа. «Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии». Беседа с детьми по вопросам: Где растут фрукты? (на деревьях, в саду) .Где растут овощи? (на грядке, в огороде). Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты)? (садовник, огородник) .Как можно использовать овощи (фрукты)? (варить суп, солить, готовить салат, варить компот, делать сок и т.д.)

 2.Загадки. Педагог предлагает детям отгадать загадки об фруктах и овощах . Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.

Как на нашей грядке выросли загадки Сочные, да круглые. Вот такие крупные. Летом зеленеют, осенью краснеют (Помидор)

А на этой грядке горькие загадки. 33 одежки и все без застежки. Кто их раздевает, тот слезы проливает (Лук)

А на этой грядке длинные загадки. В этой грядке Дед Мороз летом прячет красный нос (Морковь).

 Я на солнышко похожа Я росла на грядке тоже Сладкая, да крепкая Называюсь (Репка).

 Весь в пупырышках, зеленый Я и свежий и соленый. Осень вкусный удалец, наш хрустящий …...(Огурец)

Круглое,  румяное я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко).

 Яркий, сладкий, налитой весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики , а из далекой Африки (Апельсин).

Игра « 4 лишний ». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету). Игра « Во саду ли, в огороде». На наборное полотно вывешиваются две картинки с изображение сада и огорода. Педагог объясняет детям что слева - огород, а справа - сад. Ребенок выбирает наугад карточку с изображение фрукта или овоща и определяет , где он растет, поставив карточку в нужное место на наборном полотне. Все дети играют по очереди.

 III. Физкультминутка «Компот». Педагог вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие действия:

 Будем мы варить компот. Фруктов много нужно. Вот. Будем яблоки рубить. Будем грушу мы крошить. Отожмем лимонный сок. Слив добавим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. ( Н.Нищеева.)

 IV. Закрепление. Игра « Угадай ,что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались не видя его картинки.

 V. Итоги занятия. - О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах) . Где растут фрукты? (на деревьях, в саду) .Где растут овощи? (на грядке, в огороде). Как называется профессия человека, который выращивает овощи(фрукты)? (садовник, огородник) .

Итересно детям про насекомых.

Наша большая планета Земля очень гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы созданий, среди которых не только человек. Давайте расскажем интересно детям про насекомых.

Скажите, можно ли представить нашу жизнь без насекомых? Они одни из первых появились на нашей планете, и было это за несколько тысяч лет до динозавров! Вне зависимости от того, какие чувства они в вас вызывают, они окружают нас везде: и в природе, и даже дома. Давайте выйдем в парк или может быть лес. Многие насекомые прячутся от нас под листьями деревьев, в коре дерева или же под землей.

Кто такие насекомые

Насекомых на земле — бесчисленное множество. Это самый многочисленный и разнообразный класс животных. К ним относятся и трудяги пчелки, и шмели, и осы, кузнечики, всевозможные жуки, мухи, стрекозы...

У насекомых есть ряд отличительных особенностей, наличие которых причисляет их к своему виду. Условно их можно поделить так:

  1. Само слово «насекомые» происходит от слова «насекать» и буквально означает «животное с насечками». Все насекомые имеют насечки. Это выглядит так, словно тело насекомого поделено на отдельные сочленения.
  2. Тело насекомого состоит из трех частей - головы, груди и брюшка.
  3. У всех насекомых имеется 6 лапок и крылья. Внимание: многоножки и пауки НЕ относятся к классу насекомые.

В природе около трех миллионов видов насекомых, но ученые изучили лишь примерно миллион. Численность насекомых превышает численностью всех животных и рыб на земле и даже людей.  Представляете как их много?

Бабочка.

Начнем с самого прекрасного вида — Бабочек. Бабочки питаются нектаром цветов, тем самым опыляют растения.

Бабочка известна своими удивительными метаморфозами. В летний сезон они откладывают яйца в земле или же на растениях, из них вылупляется гусеница, спустя время, гусеница переходит в стадию куколки (это маленький кокон в котором развивается будущая бабочка). Кокон практически без движения висит, пока не созреет плод, и после вылупляется прекрасная бабочка.

Интересные факты о бабочках

  • О бабочках слагают немало легенд, в частности в древнем Риме считали, что бабочка — это лепесток цветка, который оторвался от порывов ветра
  • Самая большая бабочка — южноамериканская совка Тизания агриппина, размах ее крыльев до 31 см! (А размах крыльев самой маленькой бабочки — ацетозии — всего 2 мм.
  • Крылья бабочки состоят из мельчайших чешуек! Каждая из которых имеет всего один цвет. И из чешуек, как мозаика, складываются сложные узоры крыльев.
  • Вкусовые рецепторы бабочек находятся на лапках.
  • Глаза бабочки, как и муравья  состоят из фасеток.
  • Чтобы взлететь, бабочка сначала машет крыльями на месте, чтобы нагреть тело до температуры выше 30-35 градусов.
  • Питаются бабочки цветочным нектаром, медом, пыльцой, навозом, забродившими фруктами, и даже человеческим потом! Если к вам залетела бабочка в гости, можно угостить ее сахарным сиропом.
  • Бабочки не спят. Но отдыхают и во время отдыха могут совершенно не двигаться.
  • У бабочки, как известно, 4 стадии развития: яйцо, гусеница, куколка и бабочка.
  • Кстати, некоторые гусеницы питаются ядовитыми растениями. Вылупившиеся из них бабочки оказываются ядовиты для птиц!
  • В Японии верят, что увидеть бабочку в доме — к счастью. Там даже есть специальный „танец бабочек“, который открывает все праздники и торжественные шествия.

Стрекоза

Стрекоза, не менее красивое насекомое в природе.  Встретить стрекозу можно летом, на берегу водоема.  Они бывают разного цвета: черные, белые, синие и зеленые.

Стрекоза имеет 4 крыла, два из которых немного длиннее, они служат ей управлением, буквально, как руль в автомобиле. Глаза стрекозы — фасетки, переливаются всеми цветами радуги и занимают почти все пространство головы, состоят они из маленьких глазок. Их примерно 28 тысяч!

Интересные факты ,о стрекозах  .

  • Раньше в Японии стрекоза была признаком победы.
  • Стрекоза имеет удивительно хороший аппетит, за час она может съесть около 40 мух.
  • Стрекозы откладывают яйца в воде. Вылупившиеся личинки могут прожить под водой два года.
  • Крылья и тело стрекозы устроены так, что она не только способна выдержать длительные миграции, но и может зависать в воздухе, лететь в бок, назад, вперед, под любым углом и в любом направлении.

Божья коровка

В природе не составит труда узнать это насекомое. С божьей коровкой дружит даже самый маленький ребенок. Наверное, каждый из нас приговаривал:

«Божья коровка,
Полети на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки
Всем раздают,
а тебе не дают». 

Оказывается, божья коровка не так безобидна. Она хищник, питается тлей, сверчками, паучками и другими насекомыми, которые приносят вред растениям. Этот вид жука приносит большую пользу нашей природе.

Интересные факты , о божьих коровках.

  • Французы предполагали, что божья коровка оберегает от несчастий, они носили талисманы с рисунком этого насекомого.
  • В Чехии же считалось, что божья коровка сулит удачу.
  • Во время полета божья коровка совершает до 85 взмахов крыльев в секунду
  • За свою жизнь этот жучок откладывает до 2000 яиц, причем среди них есть, как оплодотворенные, так и нет. Неоплодотворенные «пустые» яйца служат питанием для молодняка.
  • Зимуют божьи коровки, собираясь большими колониями под пнями, камнями, в щелях деревьев...

Муравей

Одно из общественных насекомых. Голова, грудь и брюшко муравья соединены тонким стеблем, у него шесть лапок и пара челюстей, которые используют для измельчения пищи и защиты от врагов.

Живут муравьи стаями, каждая из них делится на касты, которые выполняют свои функции: строят гнездо, добывают пищу, выводят потомство, а также  некоторые виды  муравьев имеют свои касты солдат, они отличаются особенно большими челюстями.

Интересные факты ,  о муравьях.

  • Муравьи могут переносить вес, превышающий в 5000 раз свой.
  • У муравьев строгое социальное разделение. У самцов и у королевы до появления первых детей есть крылья.
  • У муравьев внешний хитиновый скелет, благодаря которому их практически невозможно раздавить.
  • На концах ножек, состоящих из пяти частей и трех суставов есть крючки-зазубрины, благодаря которым муравей может идти не только по вертикальной поверхности, но и по стеклянной и гладкой.
  • Муравьи умеют строить живые мосты, сцепляясь лапками и челюстями. Такой мост способен выдержать вес в 1,5 кг!
  • У муравьев фасеточное зрение, как у стрекозы и три дополнительных глаза. При этом муравей видит предметы, расположенные не дальше 4 см.
  • Протяженность всех тропинок внутри муравейника около 7000 метров.
  • Одна большая муравьиная семья за год собирает 8 000 000 вредных насекомых!
  • Муравьи обладают разными профессиями: есть среди них няни, строители, солдаты.
  • Чтобы не уставать, рабочие муравьи спят по минутке до 250 раз в день!
  • В своем развитии муравей проходит 4 стадии: яйцо, личинка, червячок и муравей.

Пчела.

Это одно из тех насекомых, которые приносят неоценимую пользу человеку. Они любимы многими... И всемирно признаны самыми трудолюбивыми насекомыми.

Туловище у пчелки окрашено в черно-желтую полоску, есть крылья и хоботок, которым они набирают нектар (и с помощью особой слюны, превращают в мед). У любой пчелы есть жало, которое находится в задней части туловища, служит оно для защиты. Когда пчела вонзает свое жало во врага, то жало остается в жертве, а пчела погибает.

Интересные факты про пчел.

  • Пчела может почувствовать цветок с нектаром в пределах одного километра.
  • Первыми в мире пчеловодами были египтяне.
  • Самый опасный вид пчел, живет в Австралии.
  • У пчел очень сильно развито обоняние. Они различают и воспринимают запахи в 1000 раз сильнее, чем человек. Они способны чувствовать аромат цветов на расстоянии 1 километр.
  • Для того, чтобы собрать всего 1 килограмм меда, пчеле необходимо посетить 10 миллионов цветков, так же нужно сделать 150 000 вылетов и пролететь при этом 300 000 километров.
  • За один день одна пчела способна собрать пыльцу с 7000 цветов.  Чтобы получить всего 100 грамм меда, пчела должна пролететь расстояние в 46 000 километров. Это такое же расстояние, как и вокруг Земли по экватору.
  • Пчелиный рой может весить до 7- 8 кг, он состоит из 50-60 тыс. пчел. Медовым запасом при ненастной погоде пчелы могут питаться в течение 8 дней.
  • Медоносная пчела машет крыльями с частотой 200 раз в секунду. Ей нужно сделать 11400 взмахов в минуту, чтобы получилось характерное жужжание.
  • У пчелы 5 глаз. Три в верхней части головы и два спереди.
  • У пчел много врагов и «нахлебников», поэтому вход в улей надежно охраняется сторожами, готовыми в любой момент бросится на незваного гостя. Ни одна пчела не может проникнуть в чужой улей. Каждому улью присущ особый запах, не улавливаемый человеком.

Оса.

Оса — это близкий родственник пчел. Осы  стройнее, чем пчелы, и окрас у них светлее. В отличие от пчелы, оса может жалить много раз и при этом не жертвовать своей жизнью. Также осы живут поодиночке, в основном в норках на земле, в стволах деревьев, или под карнизами зданий.

Для размножения, оса заталкивает в гнездо муху или же паучка, парализует своим жалом и оставляет на жертве личинку, которая с развитием съедает эту жертву.

  • Осы могут строить свои гнезда из бумаги, которую сами и вырабатывают.
  •  У осы имеется пять глаз: два больших фасеточных, расположенных по бокам головы и обеспечивающих широкий угол зрения, и три маленьких глазика на лбу.
  • Наиболее агрессивными и «кусачими» осы становятся в жаркое время года
  • Укусы осы могут представлять большую опасность для человека. Помимо сильной болезненности яд осы является сильным аллергеном.

Муха.

Это -то насекомое, которое чаще всего прилетает к нам в гости. Муха имеет  черный или коричневый окрас с синим или зеленным оттенком. У нее два больших глаза, которые делятся на 4 тысячи фасеток, маленькие пушистые усики которые служат ей для обнаружения еды. Еду мухи пробуют с помощью лапки, именно лапкой они ощущают вкус и понимают, съедобна или нет пища. На самом деле мухи для людей очень опасны, они разносят кучу инфекций (тиф, сибирская язва, туберкулез и многое другое). Могут перенести инфекцию за 20-25 километров.

Интересные факты про мух.

  • Самый опасный вид мух живет в Африке, называются они «цеце». Они переносят вирус сонной болезни, от которой ежегодно умирают десятки тысяч человек и животных. Мухи цеце нападают на любой движущийся тёплый предмет, даже автомобиль. Исключением является зебра, которую муха воспринимает всего лишь как мелькание чёрных и белых полос.
  • Жизнь мухи коротка — от 8 до 20 дней, в зависимости от окружающей среды

Кузнечик.

Это зеленые насекомые, которые прячутся в густой траве. У них есть большие лапки, которые позволяют им высоко прыгать,. Примечательно, что на лапках кузнечика находится орган слуха. Питаются кузнечики травой и фруктами. Но есть виды кузнечиков, которые поедают мелких насекомых.

Интересные факты, о кузнечиках.

  • В Малайзии живет вид кузнечиков, размер которых превышает 25 см., и прыгают они в длину 5 метров.
  • Есть вид кузнечиков, которые называются «бородавочники». Этот вид лечит бородавки, кусая бородавку на теле человека, они оставляют слюну, которая исцеляет.

ИГРА про лето.    

Летняя пора прекрасна,
Это каждому ведь ясно.
А чем же можно заниматься в летнее время?

Ну-ка, отвечайте мне да или нет.

«Да – нет»

Можно летом в море плавать? (да)

А на пляже загорать? (да)

Лыжным спортом заниматься? (нет)
Для венка цветов нарвать? (да)

Ходить в лес по ягоды, грибы? (да)

Кататься на ледянках с горы? (нет)

Рыбку в речке половить? (да)

Бабу снежную слепить? (нет)

Бабочку сачком поймать? (да)
Деда Мороза в гости ждать?
 (нет)

ХХХ

Что такое - наше лето?

Что за время года это?

Солнце, радуга, дождинки.

И зелёные тропинки.

Море тёплое, песок.

И арбузный сладкий сок.

Проводится музыкальная игра «Арбуз».

Под музыку дети передают мяч – арбуз по кругу. На ком музыка остановится, тот выходит в круг и показывает танцевальные движения, а все остальные повторяют.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (средний возраст)

Если светит Солнышко, можно погулять,

Бегать, прыгать, весело плясать!

Если тучка хмурится и грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком – Гулять мы не пойдем!

Дети и Солнышко под весёлую музыку гуляют, танцуют. Под шум дождя участники развлечения убегают и прячутся под зонтами. Зонтики может держать ведущий и воспитатель. Тучка в это время выходит и танцует. Игра повторяется несколько раз.

Игра - «Капельки-дождинки» (средний возраст) : (песня «Дождя не боимся», муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина )

Ход игры:

Выносится ткань, внутри которой находятся пластмассовые шарики.

Ведущий: Вот и тучка прилетела, дождик собирается( ткань растягивается)

Но её мы не боимся, мы под тучкой веселимся.

(Дети танцуют под тканью).

Ведущий:

Капельки - дождинки тоже веселились,

И от мамы - тучки к деткам опустились.

(Шарики подбрасываются в сторону детей, они их собирают).

Ведущий:

Тучка, с нами поиграй,

Капельки – дождинки все свои поймай.

(Дети забрасывают шарики на ткань, после того, как все шары будут заброшены, игра проводится второй раз).

Загадки:

 1. Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

2. Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар)


3. Летом на болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка. Кто это? (лягушка)


4. Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет.
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (солнце)


5. Для одних он – садовод,
Для других он – полевод.
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить. (дождик)


6. Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)


7. Над цветком порхает, пляшет.
Веерком узорным машет (бабочка).

Кончается лето, кончается лето

И роща уже по-другому одета

И небо другое, и речка другая

Их август меняет, от нас убегая.

Дети просто обожают лето, ведь это самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество  положительных эмоций. В это время ярко светит и греет солнце, день длинный, можно ходить в легкой одежде, гулять целый день. Это пора каникул и отпусков, когда есть возможность провести время с любимой семьей. Летом множество ягод и фруктов, овощей и зелени. А главное, летом можно найти массу увлекательных занятий!

Наблюдения за природой летом

Детям про лето можно рассказывать бесконечно. Ведь оно так прекрасно!

Лето – следующее время года после весны. Все ждут его с нетерпением. Летом все вокруг преображается: светит ярко солнышко, вокруг зеленеет травка, цветут цветы. Воздух очень теплый, повсюду слышатся разные ароматы.

Как меняется погода.

Температура воздуха поднимается, становится жарко. Благодаря этому нагревается земля и вода в реках, озерах, прудах и морях. Можно смело загорать и купаться.

Часто летом идет теплый дождик, сопровождающийся грозой.  Гроза возникает из-за того, что капли дождя, из которых состоит грозовая туча, заряжаются электричеством, а когда между двумя такими тучами пробивается большой заряд, возникает и молния, за которой следуют раскаты грома.

Но вот гроза проходит, облака рассеиваются и снова очень быстро свое место занимает солнышко. К концу лета становится прохладнее, особенно по ночам, дело идет к осени.

Как живут животные, птицы и насекомые.

 Животные летом наиболее активны.  Вокруг много корма, много важных дел, в том числе воспитание потомства и создание запасов на холодную осень и зиму.

В это время птенцы начинают учиться летать, покидают свои гнезда, они активно растут, много едят и готовятся к самостоятельной жизни.  Вовсю щебечут птицы.

Насекомые также заняты своими летними делами. Пчелы опыляют цветы, стрекозы пролетают над водной гладью, порхают на лугу бабочки. Домашние животные пасутся на зеленых пастбищах, усеянных вкусной, мягкой и сочной травкой.

Растения летом.

Все деревья летом надевают свой летний костюм из ярко-зеленых листиков, зеленеет также трава, активно растет и тянется к теплому солнышку. Обилие солнечного света способствует образованию новых почек, которые проявят себя уже в следующем году.

На лугу расстелился красивый цветастый ковер из самых разных цветов. В саду поспевают фрукты, а в огороде овощи и зелень, созревают и ягоды. В лесу к концу лета можно собирать грибы и орехи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект в старшей группе детского сада" Огород на окошке"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей...

Описание проекта в старших группах ДОУ к 70-летию Победы "Поклонимся великим тем годам!"

Надеюсь, данный материал будет интересен, и кто-то воспользуется им....

Экологический проект для старшей группы детского сада "Зеленый мир детского сада"

Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой, раскрывает ценность деревьев ...

Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...

Проект в старшей группе детского сада "Детский марш Победы"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна, способствует объединению, осуществлению связи поколений, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного ...

Проект в старшей группе "Как я провел лето"

Детско - родительский проект....

Проект для старшей группы "Как я провел лето"

Активизация речи и положительных эмоций детей, в воспоминаниях о лете....