Проектная деятельность
проект по окружающему миру (средняя группа)

Найденова Елена Анатольвна

Проект "Загадки неживой природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zagadki_nezhivoy_prirody.docx16.32 КБ
Файл prilozhenie_no1.docx21.49 КБ
Файл prilozhenie_no2.docx25.71 КБ
Файл prilozhenie_no3.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад пос. Кедровый

Тема проекта

«Загадки неживой природы».

Составила воспитатель: Найденова Е.А.

2016 г.

Проблема: Как познакомиться с неживой природой?

Тип проекта: Исследовательский

Продолжительность: Средней продолжительности (январь-апрель).

Участники: Дети и воспитатели.

Материал: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом, светом.

Цель проекта: обогащение представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.

Задачи проекта:

  • Развивать интерес к исследовательской деятельности в неживой природе.
  • Способствовать организации игр-исследований свойств неживой природы (вода, воздух, песок, глина, свет).
  • Развивать познавательный интерес к предметам и явлениям неживой природы, умение наблюдать, обследовать, сравнивать, и делать простейшие выводы.

Ожидаемый результат:

Представления детей обогатятся знаниями о неживой природе, они освоят простые формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Этапы проектной деятельности:

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (формирование проблемы, цели и задач проекта)

2 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ (содержание практической деятельности).

3 этап –  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (подведение итогов):

Реализация проекта.

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (формирование проблемы, цели и задач проекта)

 2 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ (содержание практической деятельности).

А. Перспективный план работы по проекту (Приложение №1).

Б. Конспекты опытов и экспериментов  (Приложение №2).

3 этап –  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (подведение итогов).

Итоговое мероприятие: Развлечение «Шоу мыльных пузырей» (Приложение №3).

Фотоотчет.(приложение №4)



Предварительный просмотр:

Перспективный план по проекту
«Загадки  неживой природы»

(средняя группа)

п/п

Исследуемый объект или явление

Название мероприятия (опыта, эксперимента)

Цель опыта

Материал,

оборудование

1

2

3

4

5

1

Вода

1. Узнаем, какая вода

Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льётся

  • Две одинаковые ёмкости, закрытые крышками: одна пустая, другая

с чистой водой;

  • набор мелких цветных предметов

2.Вода- волшебница

Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус)

  • Три одинаковые ёмкости с водой;
  • гуашевая краска;
  • пакетик растворимого кофе;
  • 10 кусочков сахара рафинада;
  • одинаковые стаканчики по количеству детей

2

Воздух

3. Что в пакете?

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обра-

- Полиэтиленовые пакеты

Приложение №1

1

2

3

4

5

тить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий

4. Игра с соломинкой

Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его

  • Трубочки для коктейля;
  • ёмкости с водой

5. Игры с воздушными шариками и соломинкой

Продолжать знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его

- Два воздушных шарика (один, надутый слабо, - мягкий; другой, надутый сильно, - упругий)

6. Выдувание мыльных пузырей

Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь

  • Тарелки (поднос);
  • стеклянная воронка;
  • соломенные палочки с колечками на конце;
  • мыльный раствор и ёмкость для него

7. Ветер по морю гуляет

Обнаружить

воздух

  • Бассейн с водой;
  • модель судна- парусника

3

Вес

8. Лёгкий - тяжёлый

Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов

  • Пёрышко и камень;
  • непрозрачные пластиковые бутылки с песком

и листьями, водой и травой

!

1

2

3

4

5

9. Плавает - тонет

Показать, что в основном все лёгкие предметы обладают плавучестью

  • Кусочек пенопласта;
  • проволока;
  • деревянный брусок;
  • металлический брусок

4

Темпе

ратура

(теплота)

10. Горячо - холодно

Научить определять на ощупь температуру воды, предметов

  • Ёмкости (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся:
  • на солнечной стороне,
  • в тени;
  • предметы, лежащие под лучами солнца;
  • предметы, лежащие в тени

11. Чудесный мешочек

Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические - холоднее, деревянные - теплее)

Мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы (кубики, пластинки, шарики)

5

Песок

12. Песочные струйки

Знакомство со свойством сухого песка - сыпучестью

- Пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки

_

1

2

3

4

5

13. Чудесные фигурки

Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать

  • Песок, вода;
  • лопаточки, совочки, ведёрки, формочки

6

Глина

14. Узнаем, какая глина

Знакомить со свойствами глины (размокает, мнётся, бьётся)

  • Куски глины;
  • ёмкость (ведёрко);
  • вода

15. Глиняные шарики

Учить определять качества глины: мягкость, пластичность

  • Глиняные предметы, сделанные воспитателем;
  • глина;
  • миска с водой;
  • подставки для работы;
  • тряпочки

7

Свет

16. Что в коробке?

Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик)

  • Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь;
  • фонарик



Предварительный просмотр:

Приложение№2  

Опыты и эксперименты.

Все опыты происходят с участием игрового персонажа Экоши. Это самодельная мягкая игрушка .

  1. УЗНАЕМ, КАКАЯ ВОДА

Экоша. Ребята, я обнаружил на веранде на столике две загадочные банки (дети вместе с Экошей рассматривают закрытые крышками банки, одна - пустая, вторая-с водой). Интересно, что в них? Предлагает детям рассмотреть.

При обследовании выясняется, что одна банка лёгкая, а другая - тяжёлая.

Экоша (предлагает). Давайте откроем первую банку. Что в ней? (Нет ничего, кроме воздуха.) Правильно, она пустая, поэтому и лёгкая.

Педагог (спрашивает, слегка встряхивая банку с водой). А что же во второй банке?

Экоша. В ней что-то булькает, плещется. Вы догадались, что это? (Ответы детей.) Правильно, вода, она чистая и прозрачная. Давайте это проверим. Сначала надо снять крышку, а затем взять любой мелкий предмет и опустить его в банку с водой.

Дети выполняют, выбирая любой предмет и опуская его в банку с водой, убеждаются, что его хорошо видно через воду.

Педагог помогает детям в эксперименте, с каждым из участников закрепляет понятие «прозрачная».

Экоша. А если мы наклоним банку с водой, что произойдёт? (Ответы детей.) Правильно, она выльется, потому что вода жидкая.

Педагог (обращаясь к Экоше, предлагает). Экоша, если вода жидкая, налей её ребятам в стаканчики, пусть они сами попробуют, как водичка льётся.

  1. ВОДА – ВОЛШЕБНИЦА

На участке детского сада детей встречает Экоша.

Экоша. Ребята, мне так понравилось с вами заниматься, что я решил сегодня снова заглянуть к вам. Что у нас сегодня интересного, ну-ка, посмотрим. Так (показывая детям), три одинаковые бутылки. С чем они? Догадались? Конечно, это вода. Какая она? (Чистая, прозрачная). Вот она – чистая и прозрачная вода! (Оставляет на столике одну бутылку). А хотите, научу вас делать фокус? (Ответы детей). Тогда смотрите и учитесь. Я беру вторую бутылку, наливаю воду в этот прозрачный стаканчик. Посмотрите, как хорошо льётся водичка, а всё потому, что она жидкая. Вот стаканчик уже полон. Какая в нем вода? Прозрачная. А сейчас я открою эту баночку с краской красного цвета. Где на участке вы видите красный цвет? (Цветы, божьи коровки). Так, баночка открыта. Теперь нам понадобится кисточка. Набираю красную краску на кончик кисточки и опускаю в свой стаканчик. Раз, два, три! (Размешивает кисточкой краску). Посмотрите! Водичка стала красного цвета. Давайте, проверим, прозрачная она или нет. (Опускает ложечку в стакан). Ложечки не видно, значит, вода не прозрачная.

Педагог. Вот какая вода - волшебница, взяла и растворила густую краску.

Предоставляется возможность всем желающим детям повторить фокус.

Экоша. А зачем нам нужна третья бутылка?

Педагог. Я хочу вам показать ещё один фокус, как вода может менять свой цвет и вкус. Сейчас из третьей бутылки я каждому из вас налью воду в стаканчик (наливает). Какая вода в стаканах? (Прозрачная.) Попробуйте по одному глоточку. Какая она на вкус? (Вода как вода, без вкуса.) Понюхайте, чем пахнет? Ничем? А сейчас каждый из вас положит себе в стакан немного кофе. Понюхайте, чем теперь пахнет вода? Какая стала вода? (Она стала коричневой и пахнет кофе.) Поменяла вода цвет, растворила кофе.

- А теперь попробуйте, какая стала на вкус? (Горькая.) Ребята, что надо сделать, чтобы вода стала сладкой? (Положить сахар.)

Возьмём сахар. (Педагог предлагает каждому ребёнку положить в стакан кусок сахара и размешать ложечкой.) Вы размешиваете сахар ложечкой, его становится всё меньше и меньше. Это он растворяется в воде. А теперь снова попробуйте. Какого вкуса стала вода? Сладкого. Значит, вода может и запах поменять, и цвет, и вкус. Волшебница да и только!

  1. ЧТО В ПАКЕТЕ?

Экоша вместе с детьми выходит на прогулку. Среди игрушек он обнаруживает полиэтиленовые пакеты.

Экоша. Что у вас в этих пакетах?

Дети вместе с педагогом рассматривают пакеты. Они пусты. Отвернувшись от детей, Педагог набирает в пакет воздух и закручивает его так, чтобы пакет стал упругим.

Педагог. А теперь что у меня в пакете? Потрогайте, какой он стал упругий.

Экоша. Что же там? Откройте, мы посмотрим.

Педагог открывает пакет, в нём ничего нет.

Педагог обращает внимание детей, что теперь пакет перестал быть упругим.

Экоша. Так что же в нём было? Педагог. В пакете был воздух, он прозрачный (невидимый, лёгкий). Поэтому нам казалось, что пакет пустой.

  1. ИГРА С СОЛОМИНКОЙ

Экоша (встречает детей на участке детского сада). Ребята, я так скучал без вас, идите сюда поскорее, я принёс вам подарки.

Раздаёт всем детям трубочки для коктейля.

Экоша. Попробуйте подуть в трубочку, а теперь поставьте ладошку перед трубочкой и снова подуйте. Почувствовали, как откуда-то появился ветерок? (Выдохнули воздух, который перед этим вдохнули.)

Педагог. Воздух нам нужен для дыхания. Он попадает внутрь человека через нос или рот, и при выдохе его можно не только почувствовать (как вы чувствовали ветерок из трубочки), но и увидеть.

Экоша. А я не верю!

Педагог. Мы с ребятами тебе это докажем. Для этого надо опустить конец трубочки в воду и подуть (наливает детям воду в стаканчики, они дуют). Вы видите? Откуда появляются пузырьки и куда они исчезли?

Экоша. Они вышли из трубочки, а так как воздух лёгкий, пузырьки поднимаются через водичку вверх.

  1. ИГРЫ С ВОЗДУШНЫМ ШАРИКОМ и соломинкой

На прогулку к детям приходит Экоша. Он приносит с собой два шарика: один надут полностью, другой - наполовину.

Экоша. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие шарики я вам принёс! Хотите поиграть?

Дети играют с тем и другим шариком и выясняют, с каким шариком играть удобнее и почему (с тем, который надут больше, так как легко отбивается, «летает», плавно опускается вниз и пр.).

Ребята обсуждают вместе с воспитателем причину различия в свойствах шариков: один упругий, потому что он сильно надут, другой - мягкий.

Экоша. Мне так хочется, чтобы оба шарика хорошо летали, оба были упругими, только что для этого сделать - я не знаю.

Педагог. Ребята, поможем Экоше? Что мы можем сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже хорошо было играть? (Побольше надуть.) Что находится внутри шарика? (Воздух.) Как он попал в шарик? (Его туда выдыхают.)

Педагог показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух.

Педагог (обращается к Экоше). Посмотри, Экоша, как мои ребятки умеют вдыхать и выдыхать воздух. (На выдохе предлагает подставить ладошку под струю воздуха.) Откуда берётся воздух внутри человека? (Его вдыхают.)

Педагог организует игры со вторым шариком: надувает его так, чтобы он стал упругим, опускает шарик отверстием в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик, как выходит через пузырьки воздух.

В конце игры Педагог предлагает детям повторить опыт самим. Раздаёт всем по соломинке, через которую можно надуть шарик.

  1. ВЫДУВАНИЕ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ

Педагог (приглашая детей на прогулку, сообщает). Ребята, поторопитесь, сегодня на участке у нас интересные дела, а наш друг Экоша отправился в лес навестить своих родственников. Придётся вам ему всё рассказать.

Дети с воспитателем приходят на веранду, где на столике стоит большой поднос.

Педагог (обращает внимание детей на поднос). Какой большой поднос! На него можно много яблок положить, помидоров, можно поставить бокалы с соком. А что бы вы на него положили?

Ответы детей.

Педагог. Я сегодня налью на этот поднос воду, только не простую, а мыльную (с мыльным порошком). А на середину прямо в воду положу вот такую красивую пуговицу. Теперь накрою её прозрачной воронкой. Пуговка спряталась
под воронкой как под прозрачным колпаком. А сейчас я сделаю для нашей красивой пуговки ещё один колпачок: возьму соломинку, опущу в трубочку воронки и подую в соломинку вот так.

Над воронкой надувается мыльный пузырь (над пуговицей).

Педагог (продолжает). Ну вот и получился ещё один колпачок - мыльный пузырь, внутри него находится воздух. А как он туда попал? (Ответы детей.) Правильно, я выдохнула его из себя. Хотите сами попробовать надуть
мыльные пузыри?

После того как дети выразят желание, педагог предлагает им палочки с колечком на конце, ещё раз, как можно надуть мыльный пузырь. Далее дети сами выдувают мыльные пузыри, играют с ними.

Педагог обращает внимание детей на то, что одни пузыри большие - значит, в них больше воздуха вдохнули, другие меньше размером - это потому что в них мало воздуха.

  1. ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ

На прогулку к детям приходит Экоша. Он возвратился из поездки к родственникам.

Экоша. Здравствуйте, ребята! Наконец-то я добрался к вам! Мои родственники живут в лесу на другом берегу реки. Погода была безветренная, и я никак не мог переправиться. Но сегодня утром подул ветерок - и вот я здесь!

Педагог. Постой, а причём здесь ветер?

Э к о ш а. Ну как же, ведь это он подталкивает мой кораблик.

Педагог и дети (удивлены). Как, чем подталкивает?

Экоша. Пойдёмте все к нашему бассейну, я вам всё покажу и объясню, только возьмите с собой вот эти маленькие парусники.

Дети берут бумажные парусники и подходят к бассейну (к ёмкости с водой).

Экоша (обращается к детям). Поставьте свои парусники на воду, а теперь подуйте на их паруса. Вот видите, поплыли! Ребята, вы догадались, откуда взялся ветер? (Ответы детей.) Да, правильно, это воздух, который мы выдохнули. Если набрать воздуха побольше и сильно его выдохнуть, направляя его струю на парус, то кораблик поплывёт быстрее.

Далее дети самостоятельно запускают свои лодочки.

Можно провести соревнование в парах «Чья лодочка доплывёт скорее?».

  1. ЛЁГКИЙ – ТЯЖЁЛЫЙ

Во время прогулки в гости к детям приходит Экоша со своим другом медвежонком Винни.

Экоша. Здравствуйте, ребята. Сегодня я к вам пришёл вместе с Винни. Ему так хотелось поиграть с вами. Можно взять вот эти игрушки? (Показывает на оборудование «лаборатории».)

Педагог. Пожалуйста, выбирайте! (Предлагает цветные бутылочки из одинакового материала, но разного размера.)

Экоша берёт бутылочки маленькие, а Винни большие.

Педагог (спрашивает детей). Почему Экоша и Винни так распределили бутылочки?

Дети отвечают, проверяя (взвешивая) бутылочки на вес.

Педагог (обращаясь к Экоше и Винни). Посмотрите, у нас вот какие ещё есть игрушки! (Игрушки из одинакового материала, но одни из них заложены внутри сухой листвой, другие - песком.)

Педагог. Какие игрушки возьмёт Экоша, а какие Винни? Почему?

Затем Педагог предлагает детям выбрать «угощения» в ведёрках, которые могут донести Экоша и Винни, и выясняет, какое ведёрко сумеет донести Экоша, а какое — Винни.

Педагог проверяет предположения детей, рассматривая вместе с ними содержимое ведёрок.

  1. ПЛАВАЕТ – ТОНЕТ

Экоша (говорит, обращаясь к детям). Ребята, пока вас не было, я решил поиграть в морской бой на воде. Вместо корабликов взял разные предметы: палочки, проволочку, пенопласт, металлическую тарелочку. И некоторые из этих «корабликов» сразу утонули. Почему? Никак не могу понять.

Педагог. Сейчас мы с ребятами тебе поможем. Ребята, почему утонул кораблик-проволочка? Правильно, он тяжёлый. А корабль-тарелочка? Тоже тяжёлый. Почему плавает кораблик-палочка? (Потому что лёгкий.)

Экоша. Теперь я понял. Значит, если я возьму вот этот кусочек пенопласта, то он будет плавать? (Ответы детей.) Вот спасибо!

Далее дети самостоятельно экспериментируют с предметами (плавает - тонет).

Педагог уточняет их представления, опрашивая детей.

  1. ГОРЯЧО – холодно

На участке дети вместе с воспитателем находят чумазую куклу Настю.

Настя. Ну наконец-то вы пришли, а то одной так скучно! Девочки, возьмите меня на ручки, покачайте, спойте песенку.

Педагог. Настенька, ты, наверное, долго гуляла? Играла в песке, вся перепачкалась: ручки грязные, ножки тоже, лицо чумазое. Сначала тебя надо умыть.

Ребята, какой водой умываться лучше: тёплой или холодной? (Ответы детей.) Правильно, тёплой. Где у нас есть вода? (В ёмкости, в бутылочках, стоящих в тени.)

Давайте попробуем, какая вода в нашем бассейне (в ёмкости для воды). (Дети трогают, отвечают, что тёплая.) А в бутылочках? (Холодная.) Почему? (Ответы детей.) Да, вы правы, бассейн стоит на солнечной стороне, солнышко согрело в нём воду. А бутылочки лежат в тени, там прохладно, поэтому вода в них холодная.

Настенька. Тогда купайте меня в бассейне, ведь там такая приятная тёплая вода.

Дети купают куклу, девочки вытирают её и укладывают спать. Внимание мальчиков Педагог обращает на игрушки (совочки, формочки, ведёрки), лежащие в песочнице. Выясняет, что все игрушки очень горячие, их тоже согрело солнце.

Педагог предлагает сложить игрушки на поднос и облить их холодной водой. Что произошло? Игрушки быстро остыли. Педагог обсуждает это с детьми.

  1. ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК

На прогулке вместе с воспитателем дети рассматривают различные мелкие предметы, сделанные из дерева, стекла (зеркало, флакончики из-под духов), называют их, определяя из чего они сделаны. Складывают предметы в чудесный мешочек.

Затем Педагог предлагает детям доставать из мешочка предметы по одному. «Холодные» предметы складывают вместе и выясняют, что они сделаны из железа. Аналогично дети достают предметы «тёплые» и определяют, что они сделаны из дерева. Оставшиеся предметы (из стекла) - средние по теплоте.

Вывод: металлические предметы самые холодные, деревянные - теплее.

  1. ПЕСОЧНЫЕ СТРУЙКИ

Педагог (обращается к детям). Ребята, я знаю, что вы любите играть с песком.

Экоша. И я тоже люблю! Я даже интересную игру придумал, «Песочные струйки» называется. Хотите, научу?

Надо взять бутылочку с отверстием в крышке, насыпать через воронку песок (показывает). Видите, как песок сыплется через воронку, как вода струйкой течёт. Сухой песок - сыпучий. Теперь, когда моя бутылка наполнилась песком, я закрою её крышкой, в которой есть отверстие, переверну бутылочку. Ой, песочек высыпается струйкой. Им можно рисовать, например, солнышко, домик (показывает). А теперь вы тоже попробуйте.

Дети экспериментируют с сухим песком.

  1. ЧУДЕСНЫЕ ФИГУРКИ

На прогулке дети встречают Экошу. У него грустный вид.

Педагог. Экоша, ты чем-то расстроен? Тебя кто-то обидел, пока нас не было?

Экоша. Никто меня не обижал. Просто я хотел для ребят сделать сюрприз - забавные песочные фигурки, но ничего не получилось, песок весь рассыпается. Почему это происходит, ребята?

Ответы детей.

Педагог. Да, Экоша, из сухого песка фигурки не сделаешь. Дети, а как помочь Экоше? (Ответы детей.) Налить воды в песок и перемешать лопаткой? Давайте попробуем.

Дети носят воду ведёрками из ёмкости, смачивают песок. Затем все вместе делают песочные «пирожные», используя формочки, колобки и лепёшки, прихлопывая ладошками.

Экоша. Почему же сырой песок не сыплется?

Педагог. Это происходит потому, что вода склеила между собой частички песка. У сухого песка все частички - отдельно друг от друга.

  1. УЗНАЕМ, КАКАЯ ГЛИНА

Педагог. Ребята, мы с вами очень любим играть в песочнице с песком. Но, посмотрите, в песочнице лежит какой-то коричневый комок. Может быть, это камень? Проверим? (Роняет комок на землю.) Что с ним стало? Правильно, разбился. Значит, это не камень. А если опустить отколовшийся кусочек в ведро с водой?

Дети собирают кусочки глины и опускают их в ведро с водой. Постепенно глина размокает.

Педагог. Куда делись комочки? Они размокли? Да, они размокли. Потому что это был не камень, а комок глины. Давайте закроем ведро крышкой и оставим его так до завтра. А завтра мы с Экошей расскажем вам про глину.

  1. ГЛИНЯНЫЕ ШАРИКИ

Экоша. Дети, поторапливайтесь на прогулку, скорее хочется посмотреть, что стало с глиной, которую мы с вами опустили в ведёрко с водой.

На прогулке Экоша и дети ищут ведёрко, находят точно такое же, открывают, а в нём поделки из глины, сделанные воспитателем (уточка, чашечка, мячик, палочки).

Экоша. Ой, что это ребята? (Рассматривают.) Интересно, из чего они сделаны?

Ответы детей.

Педагог. Всё это сделано из глины. А ведёрко, которое вы искали, вот. (Достаёт с полки ведёрко с глиной, открывает его.) Вы тоже, если захотите, можете сделать для себя глиняные палочки или шарики. Вот так (показывает). Хотите попробовать?

Дети берут глину из ведёрка, стараются скатать шарик, палочку и др.

Когда работа закончена, все изделия выкладывают на просушку.

Педагог (говорит, любуясь работой детей). Какие замечательные поделки можно сделать из глины!

Экоша. А всё потому, что глина мягкая, пластичная.

Педагог. А ещё она хрупкая. («Нечаянно» роняет свою глиняную палочку.) Кусочек глины разбился, его надо положить в воду, он размокнет, и из него можно будет снова лепить поделку.

  1. ЧТО В КОРОБКЕ?

Рассматривая на прогулке игрушки, Педагог обращает внимание детей на коробку.

Педагог. Странно, что это такое? (Рассматривает вместе с детьми.) Может быть, в коробке что-нибудь лежит? (Встряхивает её, раздаётся стук.) Хотите узнать, что там внутри?

Ответы детей.

Дети обнаруживают в коробке прорезь. Заглядывают по очереди в неё.

Педагог. Чтобы это могло быть? Что там? Ничего не видно? Темно? Это потому что там нет света. А если мы откроем прорезь посильнее, то в коробку попадёт свет, и всё сразу станет видно. Попробуем?

Дети выражают согласие, и опыт проводится до конца.

Педагог. В коробке стало светло - туда попали солнечные лучики. А если в доме темно, что надо сделать? (Включить свет.) Да, без света было бы темно, страшно, ничего не видно. Хорошо, что он есть!



Предварительный просмотр:

Приложение №3

Сценарий развлечения  

«Шоу мыльных пузырей»

Цель:

- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

- развитие интереса к экспериментальной деятельности.

 

Средства: тазы с мыльным раствором, глицерин, соломинки для выдувания пузырей, флакончики из под мыльных пузырей, 3 пластиковые бутылки с крышками, скатерть, обручи.

 

Предварительная работа: разучивание стихотворений про мыльные пузыри.

 

Ход мероприятия:

 

Воспитатель:

 

Всех приветствую я вас,

Настроение – высший класс!

Улыбнись-ка поскорей,

Сегодня праздник пузырей.

Будем мы сейчас играть

И пузырики пускать!

 

-  Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем (пауза) Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем? (давайте) Из чего же пузыри делают? (вода, мыло).

 

Проводится экспериментальная деятельность «Делаем мыльные пузыри»

 (Дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики)

 

Воспитатель:

А теперь, прошу, берите

Вы флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

 

Проводится игра «Кто больше напускает мыльных пузырей»

(Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри)

 

Воспитатель:

Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать!

 

- Ребята, давайте про пузыри расскажем стихи.

(Дети рассказывают заранее разученные стихи)

1

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

2

Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

3

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

4

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

5

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

6

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

- Посмотри-ка, посмотри,

Как сияют пузыри!

 

Воспитатель

- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (ответы детей)

 

Проводится игра «Да-нет»

 

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

 

- Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра на дыхание «Мыльная пена»

 

- Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк (дети с помощью трубочек создают  пену)

- Молодцы!

 

- Ребята, а вы любите фокусы? (да)

 

Игра-забава «Волшебство»

(на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой)

 

Воспитатель:

- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой – зелёной!

 

(воспитатель накрывает одну из  баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова: «Эники–беники-клоус, вышел первый фокус!» переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в  зелёный цвет)

 

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей! (второй эксперимент по подобию первого)

 

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной! (третий эксперимент)

 

Воспитатель:

- Ребята, вам понравились фокусы? (да)

- Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.

 

Засиделись мы немножко

Чтобы косточки размять,

Предлагаю вам побегать,

Пузырями побывать.

 

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Воспитатель:

- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:

 

«Раз-два-три,

Все мы  мыльные пузыри».

 

- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.  У пузыриков есть домики - это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка (по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят).

 

Воспитатель:

- Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)

- Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри (раздают флакончики с мыльными пузырями)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...