Лэпбук "От чего планета грустит?"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Дегтярева Елена Леонидовна

Лэпбук "От чего планета грустит?".

Описание: данная методическая разработка предназначена для детей 5-7 лет.

 

Цель лэпбука «От чего планета грустит?»: воспитание осознанного отношения к окружающей природе; развитие способностей воспринимать окружающий мир, любить и понимать его, бережно относиться к нему с ранних лет жизни.

Аннотация: На сегодняшний день одной из самых важных проблем мира является проблема экологии. Лэпбук «От чего планета грустит?» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации индивидуальной деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий. Дидактическое пособие лэпбук «От чего планета грустит?» представляет собой картонную папку, с титульным листом, и с названием лэпбука. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Задачи :

Образовательные:

Продолжать развивать интерес к окружающему миру, способствовать накоплению экологических знаний, воспитанию заботливого и бережного отношения к природе. Формировать интерес и любовь к природе.

Развивающие:

Развивать у детей познавательную активность.

Развивать связную речь у детей.

Развивать мелкую моторику.

Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение работать в коллективе и  доброжелательность к сверстникам.

Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею.

Воспитывать у детей бережное отношение к живой и неживой природе .

Ожидаемые результаты использования лэпбука:

- быстрая усваиваемость материала;

- проявление повышенного интереса у детей к содержанию;

- проявление самостоятельности детей при работе с лэпбуком;

- проявление интереса со стороны родителей.

 

В учебное пособие входят кармашки:

1. Живая и неживая природа.

2. «Правила поведения на природе».Цель: Знакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.

3. Дидактическая игра «От чего планета грустит и радуется»

Цель: Формировать представление детей старшего дошкольного возраста об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.

4. «Загадки»Цель: Развивать логическое мышление и память.

5. Книжка-гармошка «Экологические знаки»Цель: учить определять неправильное поведение человека к окружающей среде.

6. «Стихотворения о природе»Цель: Формирование ответственного и доброжелательного отношения к природе.

7. «Ребусы» Цель: Развивать логическое мышление.

8.Природные ресурсы

9.Сроки разложения отходов

10.Игра "Спасем природу"  Цель: воспитание чувства любви к природе

11.Круговорот воды в природе

12. Пословицы, поговорки

13.Экосистема

14.Красная книга

15. Круг вращения "Кто чем питается?"

16. Круг вращения "С какого дерева лист?"

17. Круг вращения "Найди след"

18.Проблемы экологии .Цель: Изучить экологические проблемы.

19.Причины экологических проблем

20.Пути решения экологических проблем

21. Дидактическая игра «Сортировка мусора»Цель: Сортировка предметов по материалам, из которых они были изготовлены.Задача: определить материал, из которого сделан предмет, и разложить предметы по нужным контейнерам.

  

Лэпбук помогает ребенку самостоятельно закрепить материал. Подходит для занятий в группах. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки.Развивает креативность , творческое мышление,  речь. Помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым а так же для самостоятельной деятельности. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал). Лэпбук позволяет сохранить собранный материал. Это просто интересное и творческое занятие !

Заключение.

Реализация данной методической разработки помогает расширить кругозор детей, закрепить и обобщить знания по теме "Экология". Методическое пособие Лэпбук «От чего планета грустит?» я рекомендовала бы использовать как для ознакомления с новым, так и для закрепления материала по пройденной теме в режимных моментах. Потому что лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и систематизировать полученные знания, это  полет фантазий, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое, однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенность в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.pptx709.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Дегтярева Е.Л. воспитатель Лэпбук «От чего планета грустит?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши...

Цель проекта: Создание условий для развития ребенка в детском саду, в семье с учетом гендерного подхода в воспитании. Задачи: Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальч...

"Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги"

Творчески-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы...

Проект "Из чего же, из чего же, из чего же..."

Цель проекта: способствовать формированию начал мужественности и женственности у дошкольников....

Дидактическая игра «Из чего суп?» «Из чего компот?» «Из чего салат?» «Из чего сок?»

Развития навыков словообразования относительных прилагательных; расширение словарного запаса; слов обобщений; у детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Из чего суп?», «Из чего компот?», «Из чего салат?», «Из чего сок?».

Развитие навыков словообразования  относительных прилагательных. Расширение словарного запаса у дошкольников....

НОД по познавательному развитию по теме: "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки......., из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки......?"

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного о...