Конспект НОД по теме: «Веселый огород »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Никонова Евгения Николаевна

Конспект НОД по теме: «Веселый огород ».

 

 Цели:

-Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;

-Продолжить развивать у детей понятие : большой - маленький, много - один, основные цвета, геометрические формы (круг).

 -Развивать речь детей. Активизировать словарь:  корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки;  

-Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.  

 -Учить подготавливать рабочее место и убирать за собой;  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyat_mart_17.docx116.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме: «Веселый огород ».

 Цели:

-Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;

-Продолжить развивать у детей понятие : большой - маленький, много - один, основные цвета, геометрические формы (круг). -Развивать речь детей. Активизировать словарь:  корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки;  

-Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.  

 -Учить подготавливать рабочее место и убирать за собой;  

  Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

 Материал: луковицы, ящик с землей, лопатки,  лейки.

Ход занятия

Вводная беседа.

Воспитатель (приносит корзинку с луком): Дети посмотрите, а что у меня в руках?

Дети: Корзинка.

Воспитатель:А хотите узнать, что у меня в корзинке? (ответ детей). Тогда отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель: Правильно лук. А сколько лука лежит у меня в корзинке?

Дети: Много лука лежит в корзинке.

Воспитатель: Правильно, много. Я дам луковицу Диане, сколько теперь у неё луковиц?

Дети: Одна или мало.

Воспитатель: А какую луковицу я держу?

Дети: Большую.

Воспитатель: А эта луковица какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета шелуха у лука?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: А какой формы луковица?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно круглой формы лук. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. Молодцы! Возьмите у меня из корзинки лук и попробуем покатать его по полу. Лук катится, как мячик. Лук круглой формы.

Воспитатель:Пожмите луковицу. Какая она на ощупь?

Дети: Твердая.


Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, лук  помогает лечить людей.

Воспитатель:Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с зеленым луком).

Воспитатель:Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

Воспитатель:Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

                                                   Физминутка

                 

В огороде поутру погляди на грядку:       наклоны вперед – назад

 Лук зеленый на ветру делает зарядку.     потягивание вверх;

 На зарядку встали вряд репа и редиска,  ходьба на месте;

 Там листочки вверх глядят,                       поднять руки вверх, помахать

   Здесь – пригнулись низко.                     присесть

     Воспитатель:  А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей)

 Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.

     

                         

Практическая часть:  Посадка лука

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей)Давайте его посадим?

Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужны луковицы земля, вода, и ящики во что сажать.

Это луковица. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ), отсюда растут корешки. Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы. Покажите, откуда будет расти зеленый лук.


Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, Подойдите к ящику с землей, сделайте углубление в земле. Найдите у лука донце.Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли.  Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

                        C:\Users\Userok\Desktop\приложение\IMG-20200217-WA0003.jpg

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы»)

Воспитатель:Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей) Правильно нужно полить лук из лейки. Саша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук?

Воспитатель: Теперь подумайте, какие еще  условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно – свет и тепло.

 А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

Воспитатель:Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Веселый огород»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»  для детей младшего возраста на тему «Веселый огород»...

Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Веселые огород» (технология драматизации)

Задачи:1.               Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2.  Уточнить представление об овощах, месте их пр...

Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Веселые огород» (технология драматизации)

Задачи:Развивающие:Развивать интерес к театрально - игровой деятельности.Образовательные:Уточнить представление об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.Уточнить словарь по теме (копа...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Веселый огород».

Воспитание экологической культуры детей через знакомство с дарами природы и их пользой.Расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, месте их произрастания;Формировать н...

Конспект НОД с детьми среднего возраста на тему: «Веселый огород» с использованием технологии драматизации.

Задачи:Привить интерес к театрально - игровой деятельности.Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках.Уточнить словарь по теме (копать, сажать).Вызывать эмоционал...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...