Подвиг во имя мира
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хазанова Елена Романовна

Занятие во воспитанию патриотических чувств у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvig_vo_imya_mira_-_zanyatie_k_9_maya.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Подвиг во имя мира

Задачи:

- воспитывать уважение к историческому прошлому нашей Родины, к мужеству и героизму защитников Отечества;

- познакомить детей с рассказом С.П. Алексеева «Три подвига»;

-учить понимать нравственный смысл содержания рассказа, характеризировать поступки героя рассказа;

- продолжать учить детей составлять рассказы, используя ранее полученные знания, использовать в речи разные типы предложений, обогащать речь употреблением прилагательных, глаголов;

- закреплять навыки складывания из бумаги.

Материалы: подборка книг о войне, выставка детских рисунков на тему: «И дедов славою гордится мы должны», глобус, белая бумага, клей-карандаш, запись песни «Журавли» (музыка Я.Френкеля, слова Р.Гамзатова).

Предварительная работа:

- просмотр иллюстрированного альбома «Этих дней не смолкнет слава»», семейных альбомов, фотографий ветеранов войны из домашних архивов;

- экскурсия к памятнику маршалу Жукову, к аллее славы;

- слушание аудиозаписей песен военных лет.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, в этом году, 9 Мая, наша страна будет праздновать знаменательную дату – 75-летие Великой Победы. 75 лет тому назад закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестоких битвах. Всем участникам войны, сегодняшним ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Сегодня мы продолжим знакомство с героями войны. Послушайте рассказ С.П. Алексеева «Три подвига». Этот рассказ о летчике, чье имя известно всей страны, Алексее Петровиче Мересьеве – Герое Советского Союза.

После прочтения рассказа воспитатель задает детям следующие вопросы:

- Как звали героя-летчика? (Алексей Мересьев.)

- Какой он совершил первый подвиг? (Летчик был тяжело ранен, он добирался 18 дней и ночей к нашим войскам.)

- Какой он совершил второй подвиг? (Без ног, на протезах летчик тренировался ходить. Он очень хотел летать и бороться с ненавистным врагом.)

- Какой третий подвиг совершил летчик? (Под Курском, в бою с врагом сбил три вражеских самолета.)

- Какими чертами характера вы хотели бы быть похожими на Алексея Мересьева? (Смелостью, храбростью, выносливостью, терпением, упорством в достижении цели, трудолюбием, способностью преодолевать себя.)

Воспитатель предлагает ребятам пройти к выставке рисунков на тему: «И дедов славою гордиться мы должны.»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши рисунки, здесь вы изобразили военные действия тех далеких лет. Расскажите, пожалуйста, что вы хотели передать своим рисунком? Кого вы нарисовали? (Дети составляют описательный рассказ по своему рисунку.)

Рассказы детей.

Юля: На своем рисунке я изобразила, как наши солдаты готовятся к бою. Они роют окопы, чтобы можно было спрятаться от врага и вести бой. Один солдат ранен. У него перевязана голова, но он все равно трудится. Я думаю, что солдаты в этом бою победили фашистов, потому что они защищали свою Родину.

Дима: А я нарисовал своего прадедушку. Он был летчиком, вот он летит на самолете, сбивает немецкий самолет. Самолет врага уже задымился, сейчас он упадет. А мой прадедушка полетит дальше сбивать вражеские самолеты.

Леван:  На моем рисунке изображено сражение танков. Наши танки почти подбили все немецкие танки, они пылают огнем. Остался один вражеский танк. Но я думаю, наши танкисты и его подорвут.

Лиля: А мне рассказывали про мою прабабушку. Она была медсестрой и на поле боя перевязывала раненых солдат, иногда переносила их на себе с поля боя. На своем рисунке я ее нарисовала в белой косынке с красным крестом. На плече белая сумка с йодом и бинтами.

Воспитатель: Предлагаю продолжить наше занятие за столами. Для ветеранов войны, в качестве подарка, мы выполним поделку в технике оригами «Голубь мира». И в канун Дня Победы вручим их ветеранам.

Дети складывают из бумаги голубей под запись песни «Журавли» (Я.Френкеля и Р.Гамзатова).

Воспитатель берет в руки глобус и обращается к детям:

- Ребята, посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам нужно беречь нашу хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на Земле жить в мире.

Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной совсем одна.

Что будет делать без нас она.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица – с небом,

Как ветер – с лугом,

Как парус – с морем,

Трава - с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами!

Описание поделки в технике оригами «Голубь мира»

1. Положить лист бумаги тыльной стороной вверх так, чтобы та ее сторона, которая впоследствии станет внешней, была обращена к поверхности стола. Сложите лист пополам, угол к углу. Согните его еще раз, соединяя острые углы вместе. Сейчас лист бумаги сложен  вчетверо. Положите его так, как показано на рисунке, основной горизонтальной складкой кверху, а двумя свободными углами книзу.

2. Возьмите один, верхний двойной слой бумаги и загните его углом к правому соединенному углу модели.

3. Повторите операцию 2 с обратной стороны.

4. Отогните один из нижних, только что образовавшихся углов до пересечения его с верхним краем модели.

5. Разверните складку, сделанную  при помощи внутренней обратной складки клапана, сделав на этот раз складку постоянной и жесткой.

6. Повторите операцию 5 с обратной стороны модели.

7. Отогните закрытый угол модели, находящийся слева, вниз. Величина угла при этом не имеет особого значения, но в любом случае у вас должен остаться небольшой прямоугольный треугольник, выступающий  из-под левого края модели. Этот треугольник вскоре станет головой вашего голубя.

8. Разверните складку, получившуюся в ходе операции 7, и при помощи внутренней обратной складки вложите уголок между внешними слоями бумаги.

9.Возьмите один слой бумаги из правой части модели и отогните его вверх, разворачивая клапан в положение, которое имеет крыло настоящей птицы во время полета. Складка при этом образует подобие шарнира для крыла и одновременно ближнюю к телу голубя часть.

10. Повторите операцию 9 с другой стороны модели. Теперь приподнимите треугольник, находящийся с правой стороны модели  (хвост голубя), сделав при этом жесткую складку вдоль края крыла. Поднимите будущий хвост под прямым углом к модели.

11. Сожмите поднятый во время операции 10 хвост и придайте ему правильную ромбовидную форму.

12. Сделайте выпуклую складку на верхней  половине ромбовидного хвоста позади складки крыла. Еще раз подровняйте хвост, он должен быть симметричным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"

Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....

"Не забудем их подвиг великий"

Сценарий музыкальной гостиной для детей 5-7 лет....

"Не забудем их подвиг великий..." к 9 мая

Развлечение. 9 мая. Материал для старшей и поготовительной групп....

Конспект занятия в подг. гр. "Их подвиг помнит вся Россия"

Конспект занятия в подготовительной группе, посвящённый 70летию юбилея формирования 309 Краснознамённой Пирятинской ордена Кутузова II степени стрелковой дивизии. Составила воспитатель Голдобина Галин...

Конспект занятия по развитию речи "Подвиг воина-защитника в произведениях русской живописи" в подготовительной группе.

Рассказать детям о Великой Отечественной войне, что она была освободительная, велась во имя мира, процветания благополучия нашей Родины; о том, как героев войны воспевали в своих произведениях художни...

ПРОЕКТ «Земной поклон, солдатам России, за ратный подвиг на войне!»

Цель проекта:         - расширить знания детей и педагогов о защитниках Отечества с древних времен до наших дней;- дать детям представление о том, что во ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мы память о подвигах свято храним».

Тема: «Мы память о подвигах свято храним».Цель: познакомить детей с историей военных подвигов.Задачи:образовательные- познакомить детей со школьным музеем  имени Николая Яковлевича Гр...