Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство со свойствами воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рудякова Наталия Алексеевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

«Знакомство со свойствами воды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор : Рудякова Н.А.

 

 

Энгельс 2020

 

Цель :  Формировать представление о свойствах воды, развивать познавательный интерес, .

Задачи : Познакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха).

 Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения;.

 

Оборудование : Стаканы ,молоко, камушки, акварель, кисти,соль,сахар.

Ход :

Воспитатель : Ребята чтобы узнать с чем мы сегодня будем играть, вам надо отгадать загадку :

Ее пьют,ее льют

Без нее нельзя умыться

Постираться и помыться

 

Опыт № 1

Воспитатель : Давайте поиграем,посмотрите у нас 2 стакана,в одном вода в другом молоко.Предлагаю вам опустить в каждый стакан камешек.

Воспитатель : В каком стакане мы можем увидеть камешек?

 

Воспитатель: В стакане с молоком не видно потому что, оно белое .Молоко не прозрачное а вода у нас прозрачная ,через нее видно и камешек.

 

Опыт 2

Воспитатель : Предлагаю еще поиграть. Посмотрите у меня стоит стакан с водой а рядом лежат краски и кисточки, давайте попробуем раскрасить нашу воду.

Воспитатель : Ребята, что произошло с водой ?

 - Вода стала разноцветной ,она может окрашиваться и иметь любой цвет.

 Опыт 3

Воспитатель : Ну а теперь ребята мы с вами попробуем воду на вкус и постараемся понять имеет ли она вкус? На столе стоят 3 стакана с водой. В первом стакане соленая вода, во втором с сахаром , а в третьем обычная вода. Давайте попробуем.

Воспитатель: -Правильно в этом стакане вода соленая т. к. была добавлена соль.

 

-Расскажи какая на вкус попалась тебе вода?

-Правильно в этом стакане вода сладкая т. к. была добавлен сахар.

 

-Расскажи какая на вкус попалась тебе вода?

 

-Правильно обычная,безвкусная.

Воспитатель : Скажите ребята имеет ли обычная вода вкус?

 

Воспитатель : А теперь давайте понюхаем воду и узнаем имеет ли она запах?

- правильно, вода совсем не пахнет.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети опускают камешек в стакан

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к столу, окунают кисть в краску, а потом опускают в воду.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок пробует первый стакан

 

 

Ответы детей : Соленая

 

 

 

Ребенок пробует второй стакан

Ответы детей : Сладкая

 

 

Ребенок пробует третий стакан.

-Обычная

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей: Нет не имеет

Вывод :

 

Воспитатель : Вот видите ребята какой необыкновенной может быть обычная вода ,давайте вспомним какая же она .Что мы узнали о ней?

Ответы детей :

-Прозрачная

- Не имеет вкуса

- Не имеет запаха

- Может окрашиваться

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rudyakova.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

«Знакомство со свойствами воды»

Автор : Рудякова Н.А.

Энгельс 2020

Цель :  Формировать представление о свойствах воды, развивать познавательный интерес, .

Задачи : Познакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха).

 Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения;.

Оборудование : Стаканы ,молоко, камушки, акварель, кисти,соль,сахар.

Ход :

Воспитатель : Ребята чтобы узнать с чем мы сегодня будем играть, вам надо отгадать загадку :

Ее пьют,ее льют

Без нее нельзя умыться

Постираться и помыться

Опыт № 1

Воспитатель : Давайте поиграем,посмотрите у нас 2 стакана,в одном вода в другом молоко.Предлагаю вам опустить в каждый стакан камешек.

Воспитатель : В каком стакане мы можем увидеть камешек?

Воспитатель: В стакане с молоком не видно потому что, оно белое .Молоко не прозрачное а вода у нас прозрачная ,через нее видно и камешек.

Опыт 2

Воспитатель : Предлагаю еще поиграть. Посмотрите у меня стоит стакан с водой а рядом лежат краски и кисточки, давайте попробуем раскрасить нашу воду.

Воспитатель : Ребята, что произошло с водой ?

 - Вода стала разноцветной ,она может окрашиваться и иметь любой цвет.

 Опыт 3

Воспитатель : Ну а теперь ребята мы с вами попробуем воду на вкус и постараемся понять имеет ли она вкус? На столе стоят 3 стакана с водой. В первом стакане соленая вода, во втором с сахаром , а в третьем обычная вода. Давайте попробуем.

Воспитатель: -Правильно в этом стакане вода соленая т. к. была добавлена соль.

-Расскажи какая на вкус попалась тебе вода?

-Правильно в этом стакане вода сладкая т. к. была добавлен сахар.

-Расскажи какая на вкус попалась тебе вода?

-Правильно обычная,безвкусная.

Воспитатель : Скажите ребята имеет ли обычная вода вкус?

Воспитатель : А теперь давайте понюхаем воду и узнаем имеет ли она запах?

- правильно, вода совсем не пахнет.

Ответы детей

Дети опускают камешек в стакан

Ответы детей

Дети подходят к столу, окунают кисть в краску, а потом опускают в воду.

Ответы детей

Ребенок пробует первый стакан

Ответы детей : Соленая

Ребенок пробует второй стакан

Ответы детей : Сладкая

Ребенок пробует третий стакан.

-Обычная

Ответы детей

Ответы детей: Нет не имеет

Вывод :

Воспитатель : Вот видите ребята какой необыкновенной может быть обычная вода ,давайте вспомним какая же она .Что мы узнали о ней?

Ответы детей :

-Прозрачная

- Не имеет вкуса

- Не имеет запаха

- Может окрашиваться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию на тему «Свойства предметов»

Познавательное развитие младших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность....

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста «Чудесная водичка»

Программное содержание:- продолжать знакомить детей со свойствами воды;- побуждать к элементарному экспериментированию;- активизировать в речи детей глаголы:  вытекает, наливать, переливать;- зак...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Свойства воды – переход воды из одного агрегатного состояния в другое»

Закреплять представления детей о свойствах воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха,  в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах);формировать уме...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию на тему «Вода и ее свойства»

Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кранеКак сосулька замерзает,В лес туманом заползает,На плите у вас кипитПаром чайника шипит,Без неё вам не умытьсяНе наес...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание» Тема: «Вода -Волшебница»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание»Тема: «Вода - Волшебница»для детей средней группы...