Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Свойства воды – переход воды из одного агрегатного состояния в другое»
    материал на тему

     Закреплять представления детей о свойствах воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха,  в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах);

    формировать умение обсуждать проблему, высказывать предположения и формулировать гипотезу;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kupanie_kukly.docx490.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лухманова О.В. воспитатель

                                                                                      МБУ№ 153 «Олеся»,

                                                                                                        г.Тольятти

                         

    Конспект совместной деятельности педагога и детей

    по теме «Свойства воды – переход воды из одного

    агрегатного состояния в другое»

    (поисковая лаборатория)                                                                                                     

    Возрастная группа: 2 младшая группа.

    Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

    - Познавательно-коммуникативная деятельность

    - Познавательно-игровая деятельность

    Содержание деятельности детей (дидактические единицы): свойства воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха,  в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах).

    Задание для совместной деятельности детей:

    Задание

    (действие и его содержание)

    Способ

    предъявления задания

    Способ презентации

    результатов

    1.  Предложите детям искупать кукол.

    Словесный

    Индивидуальный рассказ, обсуждение

    2. Подумайте, как можно искупать кукол.

    Словесный, с демонстрацией наглядного алгоритма купания кукол

    Рассказ с демонстрацией наглядного алгоритма купания кукол

    3. Проведите эксперимент: «свойства воды - прозрачная, без запаха,  в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах.

    Словесный с демонстрацией наглядного алгоритма добавления в воду мыльной стружки

    Практический, с опорой на наглядный алгоритм добавления в воду мыльной стружки

    4. Обсудите результаты купания кукол и добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники с опорой на наглядные алгоритмы.

    Словесный

    Рассказ с опорой на наглядные алгоритмы

    Образовательные задачи:

    - закреплять представления детей о свойствах воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха,  в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах);

    - формировать умение обсуждать проблему, высказывать предположения и формулировать гипотезу;

    - формировать умение высказывать свое мнение, выслушивать и учитывать мнения партнеров;

    - формировать умение использовать условно-символические модели (наглядный алгоритм) в деятельности;

    -  стимулировать интерес к поисковой деятельности.

    Материалы и оборудование.

    Стимульный материал:  куклы для купания.

    Материалы для деятельности детей:

    - комплекты для проведения эксперимента по количеству детей: куклы для купания, тазики для умывания кукол с холодной водой, кувшины с тёплой водой, полотенца по количеству детей для вытирания рук, мыльная стружка из детского мыла с запахом земляники;

    - демонстрационная доска;

    - магниты для крепления наглядных алгоритмов купания кукол;

    Дидактический материал:

    - наглядный алгоритм купания кукол;

    - наглядный алгоритм добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники после купания кукол для проведения эксперимента с водой.

    Конструктор совместной деятельности педагога и детей

    Этап

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Мотивационно -целевой

    Предлагает детям искупать кукол.

    После купания кукол предлагает добавить в воду мыльную стружку с запахом земляники.

    Выделяет противоречия (необходимо искупать кукол, но вода холодная).

    Поощряет активность детей.

    Обсуждают проблемную ситуацию, выдвигают предложения о купании кукол.

    Проектировочно -организационный

    Обсуждает с детьми почему нельзя купать кукол в холодной воде и как можно сделать воду теплее.

    Предоставляет детям необходимые материалы и оборудования для купания кукол.

    Представляет детям наглядный алгоритм купания кукол и объясняет его последовательность.

    Представляет детям наглядный алгоритм добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники после купания кукол для проведения эксперимента с водой и объясняет его последовательность.

    Выдвигают  предположения как сделать холодную воду теплее.

    Рассматривают и разбирают предложенные материалы и оборудования для купания кукол.

    Рассматривают наглядный алгоритм купания кукол.

    Рассматривают наглядный алгоритм добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники после купания кукол для проведения эксперимента с водой.

    Содержательно -деятель-ностный

    Оказывает детям  необходимую  помощь  в  купании кукол с опорой на наглядный алгоритм.

    Оказывает детям  необходимую  помощь по добавлению в воду мыльной стружки с запахом земляники после купания кукол с опорой на наглядный алгоритм.

    Стимулирует и отслеживает правильность выполнения самих действий и их последовательность.

    С опорой на наглядный алгоритм купают кукол.

    После купания кукол, с опорой на наглядный алгоритм, добавляют в воду мыльную стружку с запахом земляники и проводят эксперимент с водой: со свойством воды - прозрачная, без запаха,  в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах.

    Оценочно -рефлексивный

    Организует обсуждение результатов купания кукол и добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники с опорой на наглядные алгоритмы.

    Делает общий вывод о работе: отмечает слаженность, внимательность, аккуратность.

    С опорой на наглядные алгоритмы, рассказывают что узнали про водичку.

    Методы и приемы:

    1. Создание игровой ситуации:

    «Дорогие ребята! У наших куколок опять ручки грязные, да и щёчки видно они давно не умывали. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Ребята, давайте поможем нашим куколкам искупаться!»

    Вопросы:

    - Для чего мы умываемся и моем ручки?

    - Почему нельзя кушать грязными ручками?

    - Какие правила важно соблюдать, когда пользуешься водой? (вода не должна быть горячая-можно обжечься, ни холодная-можно заболеть, водой не баловаться)

    2. Обсуждение наглядного алгоритма купания кукол:

    - Что нужно для купания кукол? (подумать какие материалы и оборудования нужны для купания кукол)

    - Что нужно сделать до купания кукол? (потрогать водичку и подумать как сделать воду теплее)

    - Что нужно сделать после купания кукол? (вытереть кукол и руки полотенцем)

    - Что нужно сделать в конце работы? (подумать, удалось ли искупать куклу?)

    3. Обсуждение купания кукол (предложить детям искупать кукол):

    - Какая вода в тазиках?

    - Чем отличается вода в тазиках от воды в кувшине?

    - Какая должна быть вода для купания кукол?

    4.  Обсуждение действий по решению поисковой задачи «Как сделать воду теплее?»:

    - Можно ли купать кукол в холодной воде?

    - Что нужно сделать с водой, чтобы она стала пригодной для купания куколок?

    Гипотеза: холодная  вода станет пригодной для купания, если в нее добавить горячую воду.

    5. Объяснение детям задания по проведению эксперимента «в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах» и обсуждение наглядного алгоритма добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники:

    Дети выполняют действия по растворению в воде мыльной стружки с запахом земляники (с опорой на наглядный алгоритм).

    - Какого цвета вода до добавления мыльной стружки?

    - Какого цвета вода стала после добавления мыльной стружки?

    - Что произошло с водой после добавления мыльной стружки? Какая вода стала на ощупь?

    - Появился ли запах у воды после добавления мыльной стружки?

    6. Обсуждение результатов купания кукол и  эксперимента с водой по добавлению в воду мыльной стружки с запахом земляники:

    - Что вы узнали в результате купания кукол?

    - В какой воде лучше купать кукол? Почему?

    - С каким свойством воды мы познакомились? Какая бывает вода?

    7. Итоговая беседа

    - Смогли ли мы искупать кукол?

    - Как мы это сделали?

    - Что было интересным?

    - Что нового вы узнали о воде? Чему научились?

    - Вода может пахнуть? Какой запах может приобрести вода?

    Карта алгоритма купания кукол:

    C:\Users\Acer\Desktop\Новая папка\IMG_20140607_195836 8.jpg

    Карта алгоритма добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники:

    C:\Users\Acer\Desktop\Новая папка\IMG_20140607_195902 9.jpg

                                                                                     

                                                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Ледяные цветные бусы»

    КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детей  по теме «Ледяные цветные бусы»поисково- исследовательская деятельностьСодержание деятельности детей (дидактические единицы): агрегатное состояние...

    КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Цветик – семицветик»

    Возрастная группа: 5-6 летВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- изобразительно-познавательная;- литературно-познавательная;- литературно-коммуникативная.Содержание деятельности дете...

    КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Пешеходы на дорогах»

    КОНСПЕКТ  совместной деятельности педагога и детей по теме: «Пешеходы на дорогах» с использованием мультимедийного оборудования...

    Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме "Зимующие птицы"

    Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - коммуникативно-игровая (дидактическая игра, монолог-взаимодействие);- литературно-коммуника...

    КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Суда»

    занятие по конструированию в старшей группе с элементами исследовательской деятельности детей....

    Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Вода бывает разная»

    На занятии отражено, как в  совместной деятельности дети учатся обследовать объект неживой природы зрительно-осязательно-двигательными действиями, вычленять на этой основе свойства воды - прозрач...

    КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Лесная поляна»

    Конспект совместной деятельности педагога и детей "Лесная поляна", возрастная группа 4-5 лет, конструктор совместной деятельности педагога и детей...