Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Свойства воды – переход воды из одного агрегатного состояния в другое»
материал на тему

 Закреплять представления детей о свойствах воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха,  в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах);

формировать умение обсуждать проблему, высказывать предположения и формулировать гипотезу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kupanie_kukly.docx490.02 КБ

Предварительный просмотр:

Лухманова О.В. воспитатель

                                                                                  МБУ№ 153 «Олеся»,

                                                                                                    г.Тольятти

                     

Конспект совместной деятельности педагога и детей

по теме «Свойства воды – переход воды из одного

агрегатного состояния в другое»

(поисковая лаборатория)                                                                                                     

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

- Познавательно-коммуникативная деятельность

- Познавательно-игровая деятельность

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): свойства воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха,  в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах).

Задание для совместной деятельности детей:

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов

1.  Предложите детям искупать кукол.

Словесный

Индивидуальный рассказ, обсуждение

2. Подумайте, как можно искупать кукол.

Словесный, с демонстрацией наглядного алгоритма купания кукол

Рассказ с демонстрацией наглядного алгоритма купания кукол

3. Проведите эксперимент: «свойства воды - прозрачная, без запаха,  в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах.

Словесный с демонстрацией наглядного алгоритма добавления в воду мыльной стружки

Практический, с опорой на наглядный алгоритм добавления в воду мыльной стружки

4. Обсудите результаты купания кукол и добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники с опорой на наглядные алгоритмы.

Словесный

Рассказ с опорой на наглядные алгоритмы

Образовательные задачи:

- закреплять представления детей о свойствах воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха,  в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах);

- формировать умение обсуждать проблему, высказывать предположения и формулировать гипотезу;

- формировать умение высказывать свое мнение, выслушивать и учитывать мнения партнеров;

- формировать умение использовать условно-символические модели (наглядный алгоритм) в деятельности;

-  стимулировать интерес к поисковой деятельности.

Материалы и оборудование.

Стимульный материал:  куклы для купания.

Материалы для деятельности детей:

- комплекты для проведения эксперимента по количеству детей: куклы для купания, тазики для умывания кукол с холодной водой, кувшины с тёплой водой, полотенца по количеству детей для вытирания рук, мыльная стружка из детского мыла с запахом земляники;

- демонстрационная доска;

- магниты для крепления наглядных алгоритмов купания кукол;

Дидактический материал:

- наглядный алгоритм купания кукол;

- наглядный алгоритм добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники после купания кукол для проведения эксперимента с водой.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно -целевой

Предлагает детям искупать кукол.

После купания кукол предлагает добавить в воду мыльную стружку с запахом земляники.

Выделяет противоречия (необходимо искупать кукол, но вода холодная).

Поощряет активность детей.

Обсуждают проблемную ситуацию, выдвигают предложения о купании кукол.

Проектировочно -организационный

Обсуждает с детьми почему нельзя купать кукол в холодной воде и как можно сделать воду теплее.

Предоставляет детям необходимые материалы и оборудования для купания кукол.

Представляет детям наглядный алгоритм купания кукол и объясняет его последовательность.

Представляет детям наглядный алгоритм добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники после купания кукол для проведения эксперимента с водой и объясняет его последовательность.

Выдвигают  предположения как сделать холодную воду теплее.

Рассматривают и разбирают предложенные материалы и оборудования для купания кукол.

Рассматривают наглядный алгоритм купания кукол.

Рассматривают наглядный алгоритм добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники после купания кукол для проведения эксперимента с водой.

Содержательно -деятель-ностный

Оказывает детям  необходимую  помощь  в  купании кукол с опорой на наглядный алгоритм.

Оказывает детям  необходимую  помощь по добавлению в воду мыльной стружки с запахом земляники после купания кукол с опорой на наглядный алгоритм.

Стимулирует и отслеживает правильность выполнения самих действий и их последовательность.

С опорой на наглядный алгоритм купают кукол.

После купания кукол, с опорой на наглядный алгоритм, добавляют в воду мыльную стружку с запахом земляники и проводят эксперимент с водой: со свойством воды - прозрачная, без запаха,  в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах.

Оценочно -рефлексивный

Организует обсуждение результатов купания кукол и добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники с опорой на наглядные алгоритмы.

Делает общий вывод о работе: отмечает слаженность, внимательность, аккуратность.

С опорой на наглядные алгоритмы, рассказывают что узнали про водичку.

Методы и приемы:

1. Создание игровой ситуации:

«Дорогие ребята! У наших куколок опять ручки грязные, да и щёчки видно они давно не умывали. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Ребята, давайте поможем нашим куколкам искупаться!»

Вопросы:

- Для чего мы умываемся и моем ручки?

- Почему нельзя кушать грязными ручками?

- Какие правила важно соблюдать, когда пользуешься водой? (вода не должна быть горячая-можно обжечься, ни холодная-можно заболеть, водой не баловаться)

2. Обсуждение наглядного алгоритма купания кукол:

- Что нужно для купания кукол? (подумать какие материалы и оборудования нужны для купания кукол)

- Что нужно сделать до купания кукол? (потрогать водичку и подумать как сделать воду теплее)

- Что нужно сделать после купания кукол? (вытереть кукол и руки полотенцем)

- Что нужно сделать в конце работы? (подумать, удалось ли искупать куклу?)

3. Обсуждение купания кукол (предложить детям искупать кукол):

- Какая вода в тазиках?

- Чем отличается вода в тазиках от воды в кувшине?

- Какая должна быть вода для купания кукол?

4.  Обсуждение действий по решению поисковой задачи «Как сделать воду теплее?»:

- Можно ли купать кукол в холодной воде?

- Что нужно сделать с водой, чтобы она стала пригодной для купания куколок?

Гипотеза: холодная  вода станет пригодной для купания, если в нее добавить горячую воду.

5. Объяснение детям задания по проведению эксперимента «в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах» и обсуждение наглядного алгоритма добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники:

Дети выполняют действия по растворению в воде мыльной стружки с запахом земляники (с опорой на наглядный алгоритм).

- Какого цвета вода до добавления мыльной стружки?

- Какого цвета вода стала после добавления мыльной стружки?

- Что произошло с водой после добавления мыльной стружки? Какая вода стала на ощупь?

- Появился ли запах у воды после добавления мыльной стружки?

6. Обсуждение результатов купания кукол и  эксперимента с водой по добавлению в воду мыльной стружки с запахом земляники:

- Что вы узнали в результате купания кукол?

- В какой воде лучше купать кукол? Почему?

- С каким свойством воды мы познакомились? Какая бывает вода?

7. Итоговая беседа

- Смогли ли мы искупать кукол?

- Как мы это сделали?

- Что было интересным?

- Что нового вы узнали о воде? Чему научились?

- Вода может пахнуть? Какой запах может приобрести вода?

Карта алгоритма купания кукол:

C:\Users\Acer\Desktop\Новая папка\IMG_20140607_195836 8.jpg

Карта алгоритма добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники:

C:\Users\Acer\Desktop\Новая папка\IMG_20140607_195902 9.jpg

                                                                                 

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Ледяные цветные бусы»

КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детей  по теме «Ледяные цветные бусы»поисково- исследовательская деятельностьСодержание деятельности детей (дидактические единицы): агрегатное состояние...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Цветик – семицветик»

Возрастная группа: 5-6 летВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- изобразительно-познавательная;- литературно-познавательная;- литературно-коммуникативная.Содержание деятельности дете...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Пешеходы на дорогах»

КОНСПЕКТ  совместной деятельности педагога и детей по теме: «Пешеходы на дорогах» с использованием мультимедийного оборудования...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме "Зимующие птицы"

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - коммуникативно-игровая (дидактическая игра, монолог-взаимодействие);- литературно-коммуника...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Суда»

занятие по конструированию в старшей группе с элементами исследовательской деятельности детей....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Вода бывает разная»

На занятии отражено, как в  совместной деятельности дети учатся обследовать объект неживой природы зрительно-осязательно-двигательными действиями, вычленять на этой основе свойства воды - прозрач...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство со свойствами воды»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76»Энгельсского муниципального района Саратовской области          Конс...