КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Суда»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Дурманова Любовь Васильевна

занятие по конструированию в старшей группе с элементами исследовательской деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей  по теме «Суда»

Возрастная группа: старшая.

Образовательные задачи:

-закреплять умение детей строить суда разного назначения из строительного материала по готовым схемам;  

-продолжать знакомить детей с разными видами судов, зависимостью их                              строения от назначения;

-рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения ;

- активизировать словарь (судно, корма, палуба, днище, трюм, каюта,   рубка). 

-Воспитывать умение поддерживать непринужденную беседу, дружелюбие, желание помочь друг другу.

Технические средства:

ИКТ (ноутбук,  магнитофон)

Предварительная работа:

 Просматривание детской энциклопедии по разделу «Наука», разгадывание загадок, рассматривание репродукции И. Левитана «Свежий ветер. Волга», иллюстрации, открыток, наклеек с изображением различного вида судов, наглядных схем и простейших чертежей. Чтение произведения С. Сахарнова «История корабля», отрывков из книги «Остров Сокровищ».

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

демонстрационный -  иллюстрации судов (пассажирский, грузовой, прогулочный), алгоритм рассказа

раздаточный материал - листы бумаги для схем, простые карандаши, ластики;  строительный материал; конструктор; схемы различных судов;

2. Стимульный материал: макет острова или яркое красочное изображение острова

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Обращение воспитателя к детям:

Дети, вчера вечером, перед уходом домой из группы я увидела, как к нам в окно ветром залетело письмо. Когда я его вскрыла, то обнаружила, что там нарисован остров..

- Ребята обратите внимание на изображение острова. Есть река, озеро и океан вокруг; но нет судов. Жители острова как бы отрезаны от большой земли. Им не на чем доставлять на свой остров продукты питания, строительные материалы, различные товары, да и добраться до материка без кораблей им тоже сложно. Возможно, письмо это -  их sos.

Давайте поможем жителям острова в постройке судов.

-Я рада, что вы готовы помогать людям в сложных ситуациях. Но нам серьезно надо подойти к решению этого вопроса, подумать, какие суда мы сможем им построить.

 

Внимательно слушают,

принимают решение помочь жителям острова.

Основная

Воспитатель поочередно показывает   детям иллюстрации с изображением различных судов и помещает их на мольберт:

- Ребята посмотрите, какое это  судно?

- Определите его  назначение

- Ребята посмотрите, какое это  судно?

- Определите его  назначение

- Ребята посмотрите, какое это  судно?

- Определите его  назначение

- давайте обратим внимание на то, как устроены эти суда. Что можно найти общего в их строении?

- А теперь ребята давайте посмотрим на днище судов.

Знаете почему мы обращаем на это особое внимание?

- Скорость судов в значительной степени зависит от формы днища, чем оно  уже, тем маневреннее и быстроходнее судно.

- Давайте определим, какое судно самое быстроходное.

Физминутка. 

«Улыбнитесь» (под песню О. Газманова  «Морячка»).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

 

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать схему, построить суда и определить их назначение. 

Дети рассматривают и отвечают на заданные вопросы:

-пассажирское.

На них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны.

- грузовое, на них перевозят различные грузы, как по нашей стране, так и за рубеж.

Прогулочное. На нем интересно плавать по океану и любоваться морскими красотами.

Дети:

-У судов есть нос, корма, днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка.

Дети рассматривают и находят различие

Ответы детей

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Дети выбирают понравившуюся схему, анализируют её. Подбирают необходимый строительный материал и преступают  к работе.

Самостоятельная деятельность детей

Заключительная

Воспитатель:

- Суда у вас получились разные Вы молодцы! Ваши корабли четко, без ошибок построены, строго по чертежам.  Все они пригодятся нашим друзьям на острове.

 Педагог совместно с детьми обсуждает презентацию готового продукта в каждой группе

Дети демонстрируют постройки и составляют рассказ по алгоритму

 

Схемы постройки судов.

         

                 

                                 

Грузовые суда

Пассажирские суда.

Прогулочные суда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы

Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Наши помощники» для детей средней группы

Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены....

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...