Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме "Зимующие птицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

- коммуникативно-игровая (дидактическая игра, монолог-взаимодействие);

- литературно-коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие, пересказывание);

- познавательно-коммуникативная (эксперимент, диалог-взаимодействие).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_konspekta_nasha.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лухманова Ольга Владимировна

Воспитатель МБУ№153»Олеся» г.Тольятти

Тема публикации: КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ОД)

по теме «Зимующие птицы»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

- коммуникативно-игровая (дидактическая игра, монолог-взаимодействие);

- литературно-коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие, пересказывание);

- познавательно-коммуникативная (эксперимент, диалог-взаимодействие).

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

- зимующие птицы;

- суффиксальный способ словообразования (ласковые названия птиц);

- согласование прил. и сущ., глаг. и сущ. в предложении.

Интегрированная форма: заседание клуба  юннатов

Задание для совместной деятельности детей:

Задание

(действие и его содержание)

Способ предъявления задания

Способ презентации результатов выполнения задания

Загадывание — Отгадывание «Загадай и отгадай загадку о зимующих птицах»

Демонстрация иллюстративного материала:

- фотографии зимующих птиц

Словесный:

- загадка,

- ответ-предложение

Словообразование — «Назови ласково»

Игровой:

- демонстрация способа выполнения игрового задания

Словесно-игровой:

- передача мяча (бросание-ловля),

- слово-задание,

- ответ-слово

Исполнение «Исправь ошибку»

Словесный:

- предложение

Словесный:

- ответ-предложение

Установление взаимосвязей «Почему галка смогла пить?»

Действенно-практический:

- демонстрация опыта

Действенно-практический:

- проведение опыта.

Словесный:

- рассуждение

Выполнение «Перескажи»

Демонстрация иллюстративного материала на коврографе:

- герои сказки,

- предметы-участники рассказа

Словесный:

- пересказывание

Образовательные задачи:

  1. совершенствовать грамматический строй речи:  умение образовывать слова суффиксальным способом (ласковые названия птиц); согласовывать прил. и сущ., глаг. и сущ. в предложении;
  2. развивать связную речь: упражнять в умении составлять короткий описательный рассказ (загадку о птице), выстраивать монолог-рассуждение, пересказывать текст, общаться в группе.
  3. развивать внимание, мышление (при отгадывании загадок, проведении опыта), память (при пересказе текста);
  4. формировать навыки сотрудничества, умения работать в группе (при проведении опыта).

Материалы и оборудование

  1. Стимульный материал: картинки зимующих птиц (галка, сова, снегирь, воробей, синица, сорока), аудиозапись «голоса птиц».
  2. Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности: коврограф;

2) материальные средства для деятельности детей: 

- мяч,

- яркие маркеры (5 шт.),

- емкости с водой (5 шт.),

- камешки.

3. Дидактический материал: плоскостные фигурки (галка, кувшин).

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитофон.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Раскладывает на столах каждому ребенку картинку с изображением зимующей птицы (перевернутую).

Включает аудиозапись птичьих голосов.

Предлагает детям перевернуть картинки, рассмотреть и предположить где они «оказались».

Предложить поиграть с мячом в игру «назови ласково».

Воспитатель предлагает детям исправить допущенные ошибки (Черный галка – черная галка, белый сова - …, серое голубь - …, снегирь клевала хлеб - …, сорока сидел на заборе - ...)

Переворачивают  картинки, отгадывают птицу, дети с одинаковыми картинками птиц делятся по подгруппам, каждая подгруппа детей загадывает загадку о своей птице.

Дети встают в круг кидая друг другу мяч. Один называет птицу, другой в ласковой форме.

Дети исправляют ошибки.

Содержательно-деятельностный

Физкультминутка    

Подвижная игра «Снегирь»

Воспитатель предлагает выполнить детям упражнения.

Вот на ветке посмотри

В красных майках снегири

Распустили перышки,

Греются на солнышке.

4 хлопка руками – «крылышками» по бокам и 4 наклона головой

4 хлопка руками – «крылышками» по бокам и 4 наклона головой

Часто потряхивают руками – «крылышками, опущенными вниз»

Оценочно-рефлексивный

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, что им понравилось, какие игры запомнились. Понравился ли опыт который они проводили.

Дети перечисляют птиц.

Рассказывают о проведенном опыте, о его пользе.

Методы и приемы (см. алгоритм Шаг 10)

  1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
  1. эмоциональная и интеллектуальная стимуляция:

- вводная беседа (информационного характера);

- демонстрация игрового персонажа;

- создание проблемной ситуации в согласовании прилагательного с существительным;

  1. Методы организации деятельности:

- словесные (рассказ, перессказывание, беседа);

- наглядные (демонстрация иллюстративного материала на коврографе: герои сказки, предметы-участники рассказа);

- практические (упражнение);

- наглядно-практические (проведение опыта).

  1. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- коллективный смотр;

- самопроверка «сравнение с образом»;

- рефлексия деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению интегрированной деятельности «Мастерская»

Проектирование интегрированные формы работы с детьми дошкольного возраста:...

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города»

Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей:Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование).Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное (собственно...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"Технологии:1. Информационно - коммуникативные технологии.2.Здоровьесберегающие технологии.3.Интерактивные технологи...