Конспект занятия "Юные защитники экологии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пахунова Юлия Евгеньевна

Развитие экологической культуры очень важно. Квест-игра систематизирует знания по экологии,развивает познавательно-исследовательский интерес, умение работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

 Задачи:

  • создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;
  • систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях. Актуализировать и дополнять представления детей о жилищах, которые строят животные в природных условиях,
  • развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться в пространстве по карте;

• создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Ход квест-игры:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу немного похвастаться перед вами. Меня приняли в клуб Защитников природы и выдали подтверждающий документ. Посмотрите, вот он. Я горжусь этим! Получить его очень не просто. Для этого нужно много знать о природе, защищать ее и беречь. Вас тоже могут принять в этот клуб. Хотите? Для этого вы должны доказать, что действительно любите природу, не причиняете ей вреда. Клуб защитников природы приготовил для вас большую игру с заданиями и испытаниями. Готовы? Чтобы интересней было играть, вам нужно разделиться на две команды (дети делятся на команды и придумывают названия). За каждое правильно выполненное задание вы будите получать призовые фишки. А что вы должны знать, чтобы начать игру?

(дети рассказывают стихотворения)

О природе знать должны, все без исключения.

Что растёт и кто живёт, об их взаимоотношениях.

Окружающей среде мы вредить не будем.

Воспитатель нам сказал, что беречь всё нужно.

Воспитатель: Вам приготовили первое испытание. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если мой поступок хороший, говорим «да», если плохой, то все вместе кричим «нет»!

  • Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
  • Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
  • Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
  • Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
  • Если мусор уберу, и порядок наведу? (да)
  • Я природу люблю и всегда ей помогу! (да)

Воспитатель: Молодцы, справились с первым испытанием! О том, каким будет второе испытание, мы узнаем из подсказки. Она поможет попасть в пункт1(дети получают цифру 1).

В этом доме есть страна. В стране бродит тишина.

Там все дети отдыхают и под сказки засыпают.

Ниже голову склони и подсказку подними.

Дети из спальни приносят коробку, в которой находятся картинки с лесными животными.

2 задание: игра «Раздели животных».

Воспитатель: Вот вам и второе задание. Лесные звери перемешались, это очень опасно. Догадываетесь почему? (ответы детей). Их надо срочно отделить друг от друга, хищных и травоядных (одна команда выбирает хищных животных, другая травоядных). После успешного выполнения задания вам будет выдана карта. По карте вы сможете добраться до следующего пункта. После выполнения всех заданий и испытаний вас ждет сюрприз. Удачи.

Дети выполняют задание, раскладывая хищников и травоядных по разным коробкам, получают призовые фишки и карту с указанием движения к озеру (пункт 2). Они находят изображаемый водоём, возле которого разбросан различный мусор.

3задание: игра «Собери и рассортируй мусор».

Воспитатель: Посмотрите, как испортили невежественные люди окружающую среду, даже неприятно находиться здесь. Вы можете исправить ситуацию?

Дети: Да. Мы можем убрать мусор.

Воспитатель: Этот мусор нельзя собирать голыми руками, только в перчатках.

Проводится игра «Собери и рассортируй мусор». Команды собирают мусор в пакеты, сортируя его.

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили третье задание. Но в этом озере исчезла рыба. Как вы думаете, почему? Я взяла пробу воды. (Воспитатель ставит ёмкость с грязной водой). Вам нужно исправить ситуацию. Как это можно сделать? (дети предлагают разные варианты).

4задание: «Изготовление фильтра».

Воспитатель: Я покажу вам, как правильно изготовить фильтр для воды.

(дети складывают фильтровальную бумагу вчетверо, вставляют ватные диски и пропускают через этот фильтр воду, отмечают результат). Вы достойно справились с трудной задачей и заслужили отдых. Давайте посмотрим на карту. Она подскажет нам подходящее местечко для привала. В карте есть подсказка, кружок с цифрой 3. Что это может обозначать? (дети дают свои варианты ответов и находят место для отдыха, предварительно преодолев полосу препятствий).

5 задание: игра «Экологический эрудит».

 Воспитатель: Я предлагаю отдохнуть, а заодно и поиграть. Если вы правильно ответите на мои вопросы, то значит пройдете еще одно испытание. Готовы? (команды попеременно отвечают на вопросы и зарабатывают призовые фишки за каждый правильный ответ).

Кто носит на себе дом? (Улитка)

Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

У какого зверя куст на голове? (Лось)

Какие хвойные деревья знаете? (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

Какую птицу называют «лесным доктором»(Дятла)

Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Какое животное называют «кораблём пустыни»(Верблюд)

У кого ушки на лапках? (кузнечик).

Как называется нора волка (логово).

Как называется самая большая ягода? (арбуз).

Молодцы! Предлагаю устроить музыкальную паузу и спеть песню, в которой поётся про ягоды. Пора отправляться к следующим заданиям. Для вас клуб защитников природы приготовил еще одну подсказку.

Воспитатель: (дает детям карточку с цифрой 4 и картинку с изображением елки, птицы и снежинки) Дети, как вы думаете, куда нужно идти? Что нужно искать? (ответы детей).

Все приходят на зимнюю полянку, на которой много различных следов и птиц.

6 задание: игра «Накорми птиц», «Отгадай, чьи следы?»

Воспитатель: Вас просят помочь птицам, которым трудно самим прокормиться зимой. Вам нужно выбрать для этих птиц подходящий корм и распутать звериные следы; разгадать, каким животным они принадлежат. Делитесь на команды и выполняйте задание (дети выполняют задание и получают призовые фишки).

Воспитатель: Настала пора подсчитать результаты игры и определить победителя (подсчитывают количество фишек).

Девочки и мальчики вы достойно преодолели все испытания, выполнили все задания, вы все сегодня победители. Клуб защитников природы принимает вас в свои ряды и выдаёт вам «Свидетельство».

И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

А теперь долгожданный сюрприз (детей награждают шоколадными медалями).


Игра для гостей:

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)



,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по экологии на тему :"Защитники природы", подготовительная группа.

Викторина «Защитники природы»Цель  – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания детей о природ...

Конспект занятия по экологии "Мы - защитники природы"

Цель: закладывать основы экологического сознания: понимание того, что природа – общий дом для всего живого на Земле; понимание взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов, в т.ч. и человека...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Юные защитники природы»

формировать познавательный интерес к миру природы, считая себя её защитниками....

Конспект занятия по экологии в старшей группе: «Мы – защитники природы».

Конспект занятия по экологии в старшей группе: «Мы – защитники природы». Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.Задачи:Развивающие:- развив...

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Защитники природы»

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.Задачи:Образовательная: привлечь детей, через творческий подход, к по...

Конспект НОД по экологии в старшей группе "Станем юными защитниками природы"

Формирование познавательного интереса к миру природы, считая себя её защитниками....

Конспект занятия по экологии в средней группе «Юные защитники леса»

Расширять знания и представления у детей о лесе, о значении деревьев в жизни человека; об охране природы....