Проект по экологическому воспитанию дошкольников на тему "В сосновом бору"
проект по окружающему миру

Бондарева Инна Владимировна

В дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы, поэтому необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к ней.

Природа многообразна и неповторима. В ней все взаимосвязано.  Её нужно охранять не только потому, что она дает человеку очень многое, что необходимо для жизни, но и потому, что она прекрасна.

Мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Леса Воронежского  края».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_sosnovom_boru_proekt.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

В сосновом бору,
В березовой роще,
Где так многогранно желание жить,
Мне, сильному, только добрее и проще,
И человечней хочется быть.
А.Яшин

Вид проекта:  информационно – практико - ориентированный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Срок реализации: 1 год

Актуальность

В дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы, поэтому необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к ней.

Природа многообразна и неповторима. В ней все взаимосвязано.  Её нужно охранять не только потому, что она дает человеку очень многое, что необходимо для жизни, но и потому, что она прекрасна.

Мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Леса Воронежского  края».

Наш Воронежский край богат лесами:  Теллермановский массив, Усманский бор, Хоперский заповедник, Хреновской бор.

Нам очень повезло, что мы живем рядом с таким богатством природы - лесом.

Леса спасают землю от высыхания, оздоровляют ее. Это гигантская лаборатория, дающая кислород.

В лесном массиве нашего города преобладает сосна обыкновенная. Она имеет очень полезное свойство очищать загрязненный воздух. Издревле сосна использовалась человеком в постройке жилища, изготовлении метели, дегтя, скипидара. Сосновый лес в непосредственной близости от нас с самого детства. Дети на прогулках используют в своих играх сосновые шишки, иголки, кору. «Нет ничего, пожалуй, полезнее и прекраснее, чем воздух сосновых боров, смолистый, мягкий, настоянный на запахе хвои, травы и цветов. Поэтому леса вокруг городов справедливо называют  «легкими города». Время, проведенное в хвойном лесу, помогает снять усталость, нервное напряжение, улучшает дыхание. Лес - родной дом птиц, зверей. Там растут грибы и ягоды. Лес - это золотой кладезь, и к нему надо  относиться  бережно.

Надо не только брать, но и восполнять.

Цель проекта:  расширение представления детей о лесе,  о важной функции деревьев и о необходимости их сохранения.

        Задачи:

1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
2.
Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
3.
Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.
4.
Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

Предполагаемый результат:

  • Углубленные знания о лесе  родного края.
  •  Повышение экологической культуры.
  • Пополнение предметно-развивающей среды пособиями о природе.

Этапы реализации:

1этап Подготовительный

Содержание работы:
- повышение собственного уровня знаний путем изучения необходимой литературы, составление плана работы,  разработка конспектов  образовательной деятельности, составление картотеки игр,  иллюстративного материала; компьютерные презентации.
- развивать интерес родителей в совместной работе в данном направлении .

- пополнение предметно-развивающей среды.

2этап  Практический

Перспективный план реализации экологического проекта

«Леса Воронежского края»:

Пути реализации проекта

План проведения проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие

- ООД «Значение леса в природе и жизни человека».

- ООД «Экскурсия в лесничество».

- ООД «Могут ли люди прожить без деревьев? »

- Виртуальное путешествие по городу: «Где растут елочки в нашем городе»

- Проект: «Люблю и берегу природу»

- Рассказывание: «У елочки на дне рождении»

Опыты

      -  «Свойства и качества дерева».

       - «Плавает - тонет».

Развитие речи, чтение художественной литературы

- Разучивание стихотворений, загадок, пословиц о деревьях

- Чтение художественной литературы о природе З.Александрова «Птичья Ёлка», Е.Соколова. «Живая ёлочка», Е. Соколова. «Зелёная красавица», Е. Серова «Зеленая страна», А. Лопатина «Жизнь дерева».

Художественно-эстетическое творчество

- Рисование с натуры «Ветка сосны», «Деревья в лесу», «Наша нарядная елочка».

- Аппликация: «Ели зимой», «Пригласительный билет на елку»

- Ручной труд: изготовление книжки-малышки «Маленькой елочке холодно зимой»,  «Ёлочка» - из бросового материала.

- Коллективная лепка «Хоровод вокруг лесной красавицы»

- Конструирование: «Гирлянды и игрушки на елку».

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»,  «Чего не хватает?», «С какой ветки детки», «Собери елочку», «Узнай по запаху», «Найди и назови».

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили».

Сюжетно-ролевые игры: «Прогулки в лес», «Отдых в лесу».

Самостоятельная деятельность:

- Рассматривание иллюстраций, альбомов о природе.

- Настольно-печатные игры.

Физкультурно-оздоровительная деятельность:

- Массажор из сосновых шишек.

- «Тропа здоровья» (ходьба по спилам, каштанам, шишкам, песку)

- Аромо и фито - терапия (ароматизация группы, внесение веток ели, сосны в группу).

- Дыхательная гимнастика по Л. Н. Стрельниковой.

Совместная деятельность

-  Наблюдения на прогулках, экскурсии в  сосновый лес, березовую рощу.

- Компьютерные презентации.

Работа с родителями:

- Консультации.

- Круглый стол: «Хоперский заповедник».

- Папки – раскладушки, лэпбуки.

- Презентации.

- Выставка детских рисунков «Деревья нашего леса».

- Изготовление поделок из сосновых шишек, коры.

- Составление и оформление экологической сказки: «В лесу родилась елочка».

- Конкурс «Лучшая икебана из веток ели».

- Фото - конкурс «Семейные прогулки по лесу».

- Изготовление  и распространение экологических листовок с призывом беречь леса родного края.

3 этап  Подведение итогов

Продуктивная деятельность: рисунки, поделки из природного материала, альбом «Хоперский заповедник», массажное оборудование: «Сосновая дорожка», «Деревянные колесики».

Таким образом, эмоциональные и речевые реакции при общении с природой в повседневной жизни - это прямой путь к сохранению и укреплению здоровья. А способность эмоционально воспринимать природу, радоваться проявлениям её красоты и неповторимости - залог нравственного здоровья.

 Литература

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада.- М., 1991 г. – 42
  2. С.Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой» М. Просвещение.1990-80 с.
  3. Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»
  4. Ю.Крутогоров «Рассказы о деревьях»
  5. А. Пекпаев «Мы изучаем природу»
  6. Ю.Крутогоров «Рассказы о деревьях»
  7. А.Пекпаев «Мы изучаем природу»
  8. Рыжова Н.А. Экологический проект «Дерево»- «Обруч». – 1997 г. - №2 – 32-35 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительные насекомые» (младшая группа)

Предлагаю проект для совместного творчества детей, воспитателя и родителей.Осуществление проекта проводилось по разделам. Каждый раздел называется  в честь насекомого (групп насекомых), которое р...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников на тему "Овощи-наши друзья"

В настоящее  время главной задачей является воспитание экологически грамотного человека...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Огород на окне- Джунгли"

Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Огород на окне- Джунгли"...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Кто живёт на лугу»

Актуальность К сожалению, можно часто увидеть, как ребенок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить гнезда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, ...

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....

Проект "Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников"

Предложенный материал может быть использован педагогами в своей профессиональной деятельности....

«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» Название проекта: «Сад чудес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области     Ном...