Конспект открытого занятия по познавательно речевому развитию на тему «Я в мире человек».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

perizat.kojshybaeva@bk.ru

Цель:
Формирование представление детей сходства куклы с человеком. Ознакомление детей с основными органами человеческого организма ( сердце, легкие, желудок, печень, кишки ), их названиями, расположением и функциями.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей подтверждать знания в ходе простых экспериментов.

2. Учить детей грамотно отвечать на заданные  вопросы, развивать

     речь.

     Закрепить умение делить слова на слоги. 

Развивающие:

3. Развивать мышление.

Воспитывающие:

4. Воспитывать заботливое отношение к своему организму.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 по познавательно речевому развитию

на тему «Я в мире человек».

Цель:
Формирование представление детей сходства куклы с человеком. Ознакомление детей с основными органами человеческого организма ( сердце, легкие, желудок, печень, кишки ), их названиями, расположением и функциями.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей подтверждать знания в ходе простых экспериментов.

2. Учить детей грамотно отвечать на заданные  вопросы, развивать

     речь.

     Закрепить умение делить слова на слоги.  

Развивающие:

3. Развивать мышление.

Воспитывающие:

4. Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Дидактические средства:

Мультимедийный экран, видеоролик « Зарядка», слайды микробы и вирусы, антитела, коробка с куклой, плакат внутреннее строение человека. Емкость с водой (желудок) ,крашеная соль, макет легких с трубочкой, картинки сердца на резинке, пластиковая труба, коробка, кукла, плакат с  нарисованным силуэтом человека и внутренним органом сердца и печени, шприц, емкость с окрашенной водой красного цвета.

Словарная работа: иммунитет, микробы и бактерии.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Ребята, сегодня к нам в детский сад на занятие  пришли гости  давай те поприветствуем их. Организационный момент
 Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

А теперь давайте познакомимся с гостями. Вы должны назвать свое имя и разделить  хлопками на слоги, далее сесть на свое место.

 Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим. Нам пришла посылка . Давайте ее откроем. Посмотрите, кто это?! Правильно, это Кукла.

 Рассмотреть куклу и сравнить ее с детьми.

- Что это ребята?

- Скажите, мы похожи с куклой?

- Ребята, а можно нас назвать куклами?

- А куклу человеком?

- Скажите, чем отличается человек от куклы?

- Когда мы хотим что-то друг другу сказать, мы произносим с вами что?

- Для чего нужны наши руки и ноги?

- Что общего у куклы и человека?

-  Как вы думаете а что есть внутри у куклы, а у человека

Правильно ,ребята кукла внутри пустая, а у человека есть внутренние органы. Давайте сегодня я познакомлю вас с работой каждого внутреннего органа.

Основная часть.

Воспитатель: Ребятки каждый человек должен знать строение своего тела.
Давайте вспомним, как устроено наше тело.

Воспитатель: - Из чего состоит человек затем  (показывая указкой на макет изображения.

Дети:- ответы детей

Воспитатель: Самая большая часть нашего тела? (туловище) Животик, спинка, грудь, ( их вместе всех зовут туловище)
Воспитатель:- И туловище. Также вы знаете, что у человека есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги.
Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.

-Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им,  живем, дышим, думаем, едим. Ребята давайте мы познакомимся сегодня с вами с самыми важными органами…

Дети:- Хорошо
Воспитатель:- Перед вами рисунок человека, на котором изображены органы сердца и печени.

Сердце человека- это сильный насос , который перекачивает кровь по всему телу , а печень находится на правой стороне в боковой части, она помогает очищать кровь. Теперь посмотрите как при помощи наших органов по всему телу бежит кровь по венам.

Дети:- (рассматривают эксперимент)
Воспитатель: -теперь сделаем зарядку.

Физминутка.  «Веселая зарядка» видеоролик .

Воспитатель:- ребята приставьте свою руку на левую сторону, вы почувствуете как сильно бьется ваше сердце. Наше сердце  начинает биться быстро, когда мы быстро двигаемся, или когда мы сильно волнуемся .  А когда мы ходим как обычно оно бьется спокойнее, но  еще медленнее оно бьется когда мы спим.- Где же находиться наше сердце и печень?

Эксперимент дыхательное упражнение: -давайте сделаем дыхательное упражнение. Перед вами лежат макеты легких. Возьмите их и подышите их в трубочки. Несколько раз сначала быстро ,затем медленнее. Смотрите , наши легкие как эти пакеты они надуваются , когда поступает воздух. Так работают наши легкие. Какой   вывод? Послушайте свое сердце оно стало биться медленнее, после того как мы сделали дыхательное упражнение. При помощи глубоких вдохов и выдохов мы помогаем нашему сердцу успокоится. А чтобы сердце было у нас здоровое , мы должны делать зарядку для сердца.

Пальчиковая гимнастика: - перед вами на подносе лечат сердечки на резиночках. Оденьте резинки на левый кулак , после вы сожмите и разожмите кулак , так вы помогаете  хорошо работать сердцу. (  так же и правой) .Молодцы  

Воспитатель: -садитесь на свои места. Следующим органом называется желудок , он служит  емкостью для проглоченной пищи .У него есть специальный сок , который обволакивает пищу. Посмотрите как это делает  наш желудок. Показ эксперимента  Эксперимент                                                                                                                

 Представьте, что емкость -это наш желудок, вода в нём – желудочный сок.  Я опустила в стакан крашенную соль, размешала его. Что произошло с солью? Верно, он уменьшается, и медленно растворяется в желудке. Это желудочный сок его растворяет. Какой вывод можно сделать  из опыта? Желудочный сок пропитывает пищу, и делает её мягкой. В дальнейшем она растворится и превратится в питательные вещества.

Дети : рассматривают эксперимент.

Воспитатель: далее наша пища переходит в кишечник. Кишечник это самый длинный орган человека ,она похожа на трубку. Находиться  в животе. Там расщепляется наша пища. При помощи кишечника наш организм получает полезные вещества. Так появляется наш иммунитет.

Словарная работа: Иммунитет – это защита  организма от микробов и бактерий. Слайд 1 ,2, 3.

Воспитатель: далее наш кишечник избавляется от не нужных  и вредных отложений . Так ребенок идет на горшок или в туалет.

Эксперимент: посмотрите я перелила нашу растворимую соль в кишечник , она расщепляет еду и избавляется от ненужных шлаков, вот пролилась на горшок. Вот так работает наш организм.

Подвижная игра: « Где что находится?»

Закрепление материала :  

-что вы нового узнали сегодня? Отвечаем на вопросы полным ответом.

-как работает наш организм? (вены, сердце, печень, желудок и кишечник?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ Развитию на тему "ЭТО ЧЕЙ ГОЛОС?" для первой младшей группы(от 1,6 до 2лет)

Цель: Учить детей узнавать домашних животных и птиц. Учить имитировать голос животных.Ход.Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу и просит ребяток встретить гостей.-"Ребята,к нам пришли...

Конспект открытой НОД по речевому развитию по теме "Посуда".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН...

Конспект открытой ООД по речевому развитию на тему "Моя любимая игрушка" (с использованием мнемотехники), пгт. Южно-Курильск

В 2017 году провела открытую непосредственно образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «В гости к зайчику» для детей младшей группы

Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.Задачи:- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;- Учить детей заботится о своем здоровье;- Дать детям представление о том, что ма...

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему « Родина моя — Россия» в подготовительной к школе группе.

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему « Родина  моя — Россия»  в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному/речевому развитию в старшей группе «Части тела человека»

Конспект занятия по познавательному/речевому развитию в старшей группе «Части тела человека»Задачи:- закрепить и расширить знания детей о внешнем строении тела человека;- дать понятие &laq...

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы.

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему:  «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы....