Конспект открытого занятия по познавательно речевому развитию на тему «Я в мире человек».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Формирование представление детей сходства куклы с человеком. Ознакомление детей с основными органами человеческого организма ( сердце, легкие, желудок, печень, кишки ), их названиями, расположением и функциями.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей подтверждать знания в ходе простых экспериментов.
2. Учить детей грамотно отвечать на заданные вопросы, развивать
речь.
Закрепить умение делить слова на слоги.
Развивающие:
3. Развивать мышление.
Воспитывающие:
4. Воспитывать заботливое отношение к своему организму.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по познавательно речевому развитию
на тему «Я в мире человек».
Цель:
Формирование представление детей сходства куклы с человеком. Ознакомление детей с основными органами человеческого организма ( сердце, легкие, желудок, печень, кишки ), их названиями, расположением и функциями.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей подтверждать знания в ходе простых экспериментов.
2. Учить детей грамотно отвечать на заданные вопросы, развивать
речь.
Закрепить умение делить слова на слоги.
Развивающие:
3. Развивать мышление.
Воспитывающие:
4. Воспитывать заботливое отношение к своему организму.
Дидактические средства:
Мультимедийный экран, видеоролик « Зарядка», слайды микробы и вирусы, антитела, коробка с куклой, плакат внутреннее строение человека. Емкость с водой (желудок) ,крашеная соль, макет легких с трубочкой, картинки сердца на резинке, пластиковая труба, коробка, кукла, плакат с нарисованным силуэтом человека и внутренним органом сердца и печени, шприц, емкость с окрашенной водой красного цвета.
Словарная работа: иммунитет, микробы и бактерии.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! Ребята, сегодня к нам в детский сад на занятие пришли гости давай те поприветствуем их. Организационный момент
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
А теперь давайте познакомимся с гостями. Вы должны назвать свое имя и разделить хлопками на слоги, далее сесть на свое место.
Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим. Нам пришла посылка . Давайте ее откроем. Посмотрите, кто это?! Правильно, это Кукла.
Рассмотреть куклу и сравнить ее с детьми.
- Что это ребята?
- Скажите, мы похожи с куклой?
- Ребята, а можно нас назвать куклами?
- А куклу человеком?
- Скажите, чем отличается человек от куклы?
- Когда мы хотим что-то друг другу сказать, мы произносим с вами что?
- Для чего нужны наши руки и ноги?
- Что общего у куклы и человека?
- Как вы думаете а что есть внутри у куклы, а у человека
Правильно ,ребята кукла внутри пустая, а у человека есть внутренние органы. Давайте сегодня я познакомлю вас с работой каждого внутреннего органа.
Основная часть.
Воспитатель: Ребятки каждый человек должен знать строение своего тела.
Давайте вспомним, как устроено наше тело.
Воспитатель: - Из чего состоит человек затем (показывая указкой на макет изображения.
Дети:- ответы детей
Воспитатель: Самая большая часть нашего тела? (туловище) Животик, спинка, грудь, ( их вместе всех зовут туловище)
Воспитатель:- И туловище. Также вы знаете, что у человека есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги.
Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
-Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им, живем, дышим, думаем, едим. Ребята давайте мы познакомимся сегодня с вами с самыми важными органами…
Дети:- Хорошо
Воспитатель:- Перед вами рисунок человека, на котором изображены органы сердца и печени.
Сердце человека- это сильный насос , который перекачивает кровь по всему телу , а печень находится на правой стороне в боковой части, она помогает очищать кровь. Теперь посмотрите как при помощи наших органов по всему телу бежит кровь по венам.
Дети:- (рассматривают эксперимент)
Воспитатель: -теперь сделаем зарядку.
Физминутка. «Веселая зарядка» видеоролик .
Воспитатель:- ребята приставьте свою руку на левую сторону, вы почувствуете как сильно бьется ваше сердце. Наше сердце начинает биться быстро, когда мы быстро двигаемся, или когда мы сильно волнуемся . А когда мы ходим как обычно оно бьется спокойнее, но еще медленнее оно бьется когда мы спим.- Где же находиться наше сердце и печень?
Эксперимент дыхательное упражнение: -давайте сделаем дыхательное упражнение. Перед вами лежат макеты легких. Возьмите их и подышите их в трубочки. Несколько раз сначала быстро ,затем медленнее. Смотрите , наши легкие как эти пакеты они надуваются , когда поступает воздух. Так работают наши легкие. Какой вывод? Послушайте свое сердце оно стало биться медленнее, после того как мы сделали дыхательное упражнение. При помощи глубоких вдохов и выдохов мы помогаем нашему сердцу успокоится. А чтобы сердце было у нас здоровое , мы должны делать зарядку для сердца.
Пальчиковая гимнастика: - перед вами на подносе лечат сердечки на резиночках. Оденьте резинки на левый кулак , после вы сожмите и разожмите кулак , так вы помогаете хорошо работать сердцу. ( так же и правой) .Молодцы
Воспитатель: -садитесь на свои места. Следующим органом называется желудок , он служит емкостью для проглоченной пищи .У него есть специальный сок , который обволакивает пищу. Посмотрите как это делает наш желудок. Показ эксперимента Эксперимент
Представьте, что емкость -это наш желудок, вода в нём – желудочный сок. Я опустила в стакан крашенную соль, размешала его. Что произошло с солью? Верно, он уменьшается, и медленно растворяется в желудке. Это желудочный сок его растворяет. Какой вывод можно сделать из опыта? Желудочный сок пропитывает пищу, и делает её мягкой. В дальнейшем она растворится и превратится в питательные вещества.
Дети : рассматривают эксперимент.
Воспитатель: далее наша пища переходит в кишечник. Кишечник это самый длинный орган человека ,она похожа на трубку. Находиться в животе. Там расщепляется наша пища. При помощи кишечника наш организм получает полезные вещества. Так появляется наш иммунитет.
Словарная работа: Иммунитет – это защита организма от микробов и бактерий. Слайд 1 ,2, 3.
Воспитатель: далее наш кишечник избавляется от не нужных и вредных отложений . Так ребенок идет на горшок или в туалет.
Эксперимент: посмотрите я перелила нашу растворимую соль в кишечник , она расщепляет еду и избавляется от ненужных шлаков, вот пролилась на горшок. Вот так работает наш организм.
Подвижная игра: « Где что находится?»
Закрепление материала :
-что вы нового узнали сегодня? Отвечаем на вопросы полным ответом.
-как работает наш организм? (вены, сердце, печень, желудок и кишечник?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ Развитию на тему "ЭТО ЧЕЙ ГОЛОС?" для первой младшей группы(от 1,6 до 2лет)
Цель: Учить детей узнавать домашних животных и птиц. Учить имитировать голос животных.Ход.Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу и просит ребяток встретить гостей.-"Ребята,к нам пришли...

Конспект открытой НОД по речевому развитию по теме "Посуда".
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН...
Конспект открытой ООД по речевому развитию на тему "Моя любимая игрушка" (с использованием мнемотехники), пгт. Южно-Курильск
В 2017 году провела открытую непосредственно образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «В гости к зайчику» для детей младшей группы
Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.Задачи:- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;- Учить детей заботится о своем здоровье;- Дать детям представление о том, что ма...

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему « Родина моя — Россия» в подготовительной к школе группе.
Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему « Родина моя — Россия» в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному/речевому развитию в старшей группе «Части тела человека»
Конспект занятия по познавательному/речевому развитию в старшей группе «Части тела человека»Задачи:- закрепить и расширить знания детей о внешнем строении тела человека;- дать понятие &laq...

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы.
Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы....
