Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Тема НОД: «Волшебные капельки»

Образовательная область: Познавательно – исследовательская.

Цель: Развивать желание познавать мир, через исследовательскую деятельность, закрепить знание детей о свойствах воды.

 Задачи:

  • Развивающие: Развивать наблюдательность, сравнивать обобщать.
  • Обучающие: Совершенствовать навыки элементарных опытов и экспериментов.
  • Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл волшебные капельки27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Юр. адрес: Саратовская обл., г.Энгельс, пр-т Строителей, зд.51.

Сценарий педагогического мероприятия

(непрерывной образовательной деятельности)

с детьми дошкольного возраста подготовительной группы от 5 до 7лет

по  ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Волшебные капельки».

Подготовила: Дробовцева Л. С.

г. Энгельс

2020

Педагогическое мероприятие с детьми по ознакомлению

с окружающим миром.

Воспитатель: Дробовцева Лиана Сергеевна

 Возраст детей: от 5 до 7 лет

Тема НОД: «Волшебные капельки»

Образовательная область: Познавательно – исследовательская.

Цель: Развивать желание познавать мир, через исследовательскую деятельность, закрепить знание детей о свойствах воды.

 Задачи:

  • Развивающие: Развивать наблюдательность, сравнивать обобщать.
  • Обучающие: Совершенствовать навыки элементарных опытов и экспериментов.
  • Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде.
  •  Виды детской деятельности:
  • Формы организации: элементарные опыты, физкультминутка,

Оборудование: Глобус, облако из пенопласта с капельками, термос с горячей водой, зеркало, стаканы, аудиозапись, картинки.

Содержание (ход) НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)

- Добрый день дорогие ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в «Лабораторию Любознаек». Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы?

А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Тучка с капельками»
- Закройте глаза и приготовьтесь познакомиться с главным героем нашей лаборатории

что же это такое, ребята. Правильно это облако с капельками.

- Здравствуйте!

- Да!

(Дети рассаживаются по местам)

 - ответы детей

  1. Основная часть

- чтение стихотворения,

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли, чтобы варились кисели.
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без … (воды)

- Смотрите ребята, на каждой капельки есть надписи. Я думаю это волшебные капельки, и они хотят нам о чем-то рассказать. А как думаете вы?

Сейчас мы с вами разберем каждую надпись и поймем, что она значит.

Начинаем?

Только сначала послушайте

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- подходить к другим столам-лабораториям

- трогать оборудование, приборы и материалы

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

1. Капелька бережливая
- Капелька первая — капелька бережливая. Она принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется?

Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.


-Что обозначает синий цвет на глобусе?


Как по-вашему, много ли воды на нашей планете?

- Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах. И на вкус она солёная. Такая вода  годится для питья или нет?
- Не соленой — пресной воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду нужно беречь.
Предлагаю провести эксперимент с водой. Приглашаю вас в умывальную комнату.
Эксперимент «Берегите воду»
Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.

- Много ли воды льется сейчас из крана напрасно?
Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре, пока мы проводим другие эксперименты.

2. Капелька ученая
Капелька вторая — ученая капелька. Она расскажет о том, как вода путешествует. Хотите знать?

Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»
- Ребята, как вы думаете, откуда поступает вода в наши дома?

-А в краны она как попадает?

- Для чего мы используем воду?

Много воды нужно для этого?

- Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька.


Каждый день восходит на небе солнце.

Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.

2 опыт: Вот в этот термос я налила горячую воду. Откроем крышку и посмотрим, что происходит с водой.
Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар.
- Во что превращается вода при нагревании?

Куда движется пар?


- Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара.
- На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.
- Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл?


А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю.

- Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваясь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Повторите и постарайтесь запомнить эти слова «круговорот воды в природе».

Физкультурная минутка.

(Под музыку – звуки природы – весна – легкий дождь.)

Дождик капнул на ладошку --- правой рукой касаемся левой.

На цветы --- круговое движение правой рукой.

И на дорожку --- обе руки перед собой.

Льётся, льётся --- руки опускаем сверху вниз.

Ой, ой, ой --- покачивание головы.

Побежали мы домой --- бег на месте

3.Капелька любопытная
- А эта капелька очень любопытная. Она хочет узнать, что вам известно про воду.
- Какая бывает вода? Подберите слова, отвечающие на вопрос «какая вода?».

3 опыт. Перед вами стоят стаканчики, посмотрите на них внимательно. Что находится в 1 стаканчике

Во 2

В 3

А в 4 стаканчике

В каком виде бывает вода?

Какой вкус у воды?

Какой у воды запах?

Какого цвета вода?

Какой формы вода?

Перед вами стоит еще одна формочка, давайте перельем воду из стаканчика в эту форму.

Вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

4Капелька живительная

Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем.
Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды.

- Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать?

А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол?

А если мы перестанем мыть руки?

А если человек не будет пить, то не сможет прожить без воды больше трех дней.
Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
Вы запомнили поговорку? «Где вода - там жизнь!» повторите.

А сейчас капелька бережливая напоминает нам, что пора посмотреть, много ли воды набралось в ведерке?

Пойдемте посмотрим?

Посмотрите сколько воды набралось!?

посмотрите, из маленьких капелек набралось целое ведро воды. Вот сколько воды пропало бы зря.

Конечно, эта вода в ведре не пропадет. Мы ее используем для уборки нашей группы.

Возвращаемся в игровую.

- Воды!

- ответы детей

- Да! Начинаем!

- это глобус, наша земля

- Воду

- много

- нет

- нет, мало.

- давайте!

- да!

- по трубам, из крана.

- из рек и озер.

-Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения.

- много

 - в пар

- вверх

- в воду

Соленая, пресная, горячая, холодная, чистая, грязная, морская, речная, сладкая, газированная.

-Молоко

- сок

- вода

- лед

-жидкая, твердая

У воды нет вкуса.

У воды нет запаха.

Бесцветная, прозрачная

У нее нет формы

- давайте

- да

- завянут

Комната станет грязной.

Можем заболеть от грязных рук.

- Где вода там жизнь!

- да, пойдемте!

- целое ведро!

-да

  1. Заключительная часть (рефлексия)

-  вы все молодцы! А теперь давайте присядем на ковёр и представим, что мы на красивой полянке, закроем глаза и послушаем звуки воды (запись водопада, журчание ручья, шум моря).

Вот и закончилось наше путешествие в «Лабораторию Любознаек». Вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего? Что бы вы рассказали своим друзьям и родителям о воде?

 

- давайте

- ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты