Организованная образовательная деятельность (социоигровая технология) "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Олейник Наталья Валентиновна

В ходе совместной деятельности у детей формируется представление о гужевом и вьючном транспорте с использованием социоигровой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_sotsioigrovaya_tehnologiya._transport.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

«Путешествие в прошлое автомобиля»

Образовательная цель: углубить представления детей об использовании человеком животных  в качестве транспорта  

Содержание образовательной деятельности:

1. Развивать умение детей классифицировать  животных как транспорт

3. Развивать речевые умения детей обобщать понятия (гужевой транспорт,  вьючный транспорт, современный транспорт)

3. Развивать словотворчество  и  фантазию детей

4. Формировать готовности к совместной деятельности со сверстниками отношение

5. Развитие саморегуляции собственных действий (уметь выслушать собеседника, не перебивать)

Ход образовательной деятельности:

-Поприветствуем друг друга, как добрые друзья.

Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

Вместе читаем, вместе играем,

Вместе друзьям мы во всем помогаем.

-Друзья, давайте вместе повторим правила работы в компаниях.  

1 слайд (или картинки с различными видами сухопутного транспорта: автомобили, гужевой и вьючный транспорт)

-Ребята, обратите внимание на слайд и помогите назвать все,  что вы видите на картинке (на слайде современные и старинные виды транспорта, среди машин - животные, которые используются как средство передвижения).

-Как вы думаете, о чем будет сегодня наш разговор?  Как вы думаете, на слайде есть что-то лишнее? Почему?  

 -Как  вы считаете, каким одним словом можно назвать  все картинки? К какому виду транспорта отнесем эти картинки? ( сухопутный, наземный транспорт)

-Скажите, ребята, для чего нужен  транспорт человеку? (Ездить, перевозить груз, путешествовать)

Наши мнения разделились- деление на команды.

Предлагаю  разделиться на две команды.  

1-В одной команде – те,  кто сказал, что человек использует животных,  как транспорт,

2.в другой – те, кто считает, что не использует.  

Деление на команды – по картинкам (кибитка, навьюченное животное, грузовая машина)

-Ребята, сейчас вам нужно выбрать капитана, придумать название своей команде, только оно должно быть связано с сухопутным транспортом. Потом капитаны назовут себя и представят нам название своих команд. Когда закончите обсуждение, поставьте шалашик, и мы будем знать, что ваша команда готова.

Представление команд.

Работа в командах.

1 команда отбирает иллюстрации с  гужевым транспортом.

(Гужевой транспорт - это вид транспорта, состоящий из повозки, которую тянет живая сила (животное). Название произошло от старинного русского слова "гуж", это обозначает,  гуж - петля из кожи, которой крепят (с помощью дуги) оглобли к упряжи.)

(лошади, олени, верблюды, волы, слоны, собаки, ослы)

2 команда – отбирает иллюстрации вьючный транспорт.

(Вьючный транспорт - транспорт, использующий работу животных. Транспортировка осуществляется на спине животного. Поклажа укладывается во вьюки и вьючные сёдла.  (навьюченные верблюды, ослы, лошади, слоны, яки, быки и т.д.)

3 команда отбирает современный транспорт (автобусы, машины грузовые и специальные, легковые, лошади, слоны, верблюды, олени, собаки)

-Как вы думаете, еще  для чего  сейчас человек  использует  животных в качестве транспорта?

2 слайд. (или картинки с тем, как используется гужевой и вьючный транспорт)

Конные упряжки – украшение романтических свадеб, развлечение для туристов, для военных действий, для патрулирования-конная полиция, казаки, для охоты, помощь фермерам.

Собачьи и оленьи упряжки – традиционный способ передвижения для жителей Крайнего Севера, где техника дает сбои в условиях сорокаградусных морозов, а ездовые животные быстро и безопасно перевозят грузы и людей.

Трудно сохранить работоспособность техники и в условиях невероятной жары, где надежно движутся в заданном направлении караваны повозок, запряженных мулами, верблюдами, слонами.  

Данный вид транспорта является экологически чистым, но не может состязаться с автомобильным, железнодорожным и воздушным по скорости, грузоподъемности и объему пассажироперевозок. Кроме того, тягловые животные могут испугаться резких звуков, заболеть, заупрямиться во время пути. То есть, без сомнения, гужевая повозка – транспортное средство, управление которым требует соблюдения правил безопасности.

Игра «Японская машинка»

-Сейчас, ребята, я приглашаю вас поиграть  в «Японскую машинку». Мы будем называть с вами, какой бывает автомобиль.  (старинный, легковой, грузовой, спортивный, быстрый, маленький, старый, новый, сломанный, отремонтированный, дорогой, едущий, стоящий, свой, чужой…)

Рисование медиаторами «Автомобиль будущего»

-Вы назвали много интересных слов, какой бывает автомобиль. А еще можно по-другому назвать автомобиль. Только сначала надо придумать, каким он может быть. Попробуйте придумать автомобиль будущего,  в котором соединяется животное и машина. Дайте ему название. Давайте с помощью медиаторов попробуем нарисовать такой животное-автомобиль.

Представьте нам свои новейшие автомобили, а потом мы с вами организуем выставку из наших  работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...