Отчет по познавательно - исследовательской деятельности "Воздух- невидимка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Сформировать у детей знания о свойствах воздуха, о значении чистого воздуха для всего живого на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_eksperimentirovaniyu.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ «Детский сад №17 «Сказка»

Комбинированного вида

г. Новая Ладога

Отчет по реализации

познавательно- исследовательский проект на тему:

«Воздух – невидимка».

Старшая- подготовительная группа №11 «Светлячок»

Воспитатели: Чурынина О.Н.

Ларионова Н.П.

           Данный вид проекта познавательно - исследовательский. Участниками проекта являются дети старшей – подготовительной к школе группы, родители, педагоги.

            Проблема, на решение которой направлен проект, заключается в том, что у многих детей не сформированы представления о свойствах воздуха, о значении его в жизни человека и живых организмов.

            Интерес к познанию будет высоким, если мы дадим возможность детям и родителям быть активными участниками исследовательской деятельности.    

            Определили цель проекта: сформировать у детей знания о свойствах воздуха, о значении чистого воздуха для всего живого на Земле.

            Весь проект работали над следующими задачами:

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к воздуху.

Обучающая:

- расширять представления детей о свойствах воздуха;

- учить детей исследовательским действиям для исследования окружающего мира посредством опытов с воздухом;

- учить заносить результаты своих наблюдений и опытов в дневники наблюдений.

Развивающая:

- развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности;

- развивать умения устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы на основе наблюдений и проведении опытов.

Работа по проекту велась в три этапа.

1 этап- Организационный

  • Диагностирование детей. (октябрь 2020)

Вывод: у детей недостаточно представлений о свойствах и значении воздуха в жизни человека, об источниках загрязнения воздуха.

  • Анкетирование родителей. (октябрь2020)

Вывод: родители заинтересованы в организации познавательной деятельности детей, в совместной с детьми экспериментальной деятельности.

  • Подобрали и изучили методическую литературу по теме. (октябрь 2020)

2 этап-Практический

           Суть работы по проекту состояла в том, что мы использовали разнообразные способы организации исследовательской деятельности:

  • Родительское собрание «Приобщение родителей к воспитанию познавательного интереса у детей через экспериментирование». 25.10.20.

Цель: Заинтересовать родителей проблемой воспитания познавательного интереса у детей через экспериментирование.

  • Родительское собрание на тему «Как прекрасен этот мир, посмотри!» (совместно с детьми) 26.03.20.

Цель: Познакомить родителей и детей в совместной деятельности со свойствами воздуха, значении его в жизни всего живого.

  • СОД: «Где можно найти воздух?» 18.12.20. (ознакомление с окружающим, опытническая работа).

Цель: обнаружить воздух в предметах.

СОД: «Воздухоискатели» 21.11.20.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе.

  • Консультация для родителей: «Создание уголка экспериментирования, как средство развития познавательной активности детей.» 13.11.20.

Консультация для родителей: «Опытно – экспериментальная деятельность детей дома». 8.04.21.

  • Информация в уголок для родителей: «Памятка для родителей по развитию любознательности», «Занимательные опыты и эксперименты, которые можно провести с ребенком дома», «При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребенка»
  • Картотеки: дидактические игры, пальчиковые игры, опыты и эксперименты, загадки, сюжетно - ролевые игры.

           Старались включать детей в активный поиск знаний, организовать разнообразную деятельность (поисковую, продуктивную, игровую, учебную, наблюдения, общение).

           Для этого мы создали условия: развивающую среду – уголок экспериментирования, оснащенный специальным оборудованием и материалами. (в теч.уч. года)

  • Провели с детьми следующую работу: читали художественную литературу по теме (подборка), рассматривали иллюстрации и картинки, проводили опыты (картотека) и беседы, отгадывали загадки, проводили наблюдения, играли в игры: пальчиковые, дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые, игры – превращения, проводили СОД, сочиняли экологическую сказку.(в теч.уч.года)
  • Организовали совместную деятельность детей и родителей: рисование «Воздух нужен всем!», «Воздух есть везде», «Береги воздух!» (выставки); конструирование из бумаги различной фактуры «Веер»; дистанционная организация экспериментальной и творческой деятельности детей. (в теч.года)

3 этап- Заключительный

  • Диагностирование детей. (сентябрь 2021)

 Вывод: дети стали более любознательными, наблюдательными, проявился интерес к познавательно – исследовательской деятельности; дети получили знания о свойствах воздуха, о значении чистого воздуха для жизни всего живого на планете Земля; могут осуществлять исследовательские действия посредством опытов; могут устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы и результаты заносить в дневники наблюдений.

  • Анкетирование родителей. (сентябрь 2021)

Вывод: родители стали более заинтересованы в организации познавательной деятельности детей, в совместной с детьми экспериментальной деятельности, совместных досугах и мероприятиях: развлечение совместно с родителями: «Где можно найти воздух?».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская деятельность "Невидимка - воздух"

Формировать познавательную активность, познавательные действия в процессе  элементарного экспериментирования....

Проектная деятельность (познавательно-исследовательская) "Воздух - невидимка"

Проект дает детям представление о воздухе, о его свойствах и роли в жизни человека. Развивает познавательно-исследовательскую деятельность.-Уточняет значение воздуха в жизни человека и других живых ор...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка воздух»

Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования....

Отчет по познавательно - исследовательской деятельности "Воздух- невидимка"

Сформировать у детей знания о свойствах воздух, о значении чистого воздуха для всего живого на Земле....

Познавательно-исследовательская деятельность "Невидимка-воздух"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно - исследовательский проект "Невидимка вокруг нас"

Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что внедрение проективной деятельности в образовательном процессе помогает накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс  восп...