Детско-взрослый проект "Волшебная пуговица"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

В проекте дети знакомятся с разными видами пуговиц и историей их создания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_pugovitsa.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок»

        

Проект

«Волшебная пуговица»

(проект долгосрочный)

Проект разработал:

Васильева  Татьяна  Николаевна,

воспитатель МАДОУ №15 г.Канск

Красноярский край

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.

        Но если у вас оторвана пуговица,

каждый обратит на это

        внимание.

        Э. М. Ремарк

Актуальность

        Детская инициатива – это самостоятельное внутреннее побуждение ребенка к деятельности, к познанию окружающего мира. Заинтересовать ребенка не просто. Инициатива рождается спонтанно, спровоцированная проблемной ситуацией и интересом ребенка к определенной теме. Так, однажды, воспитанник моей группы Влад Б. пришел в детский сад в рубашке с интересными пуговицами. Эта пуговица состояла из двух деталей и была выполнена в форме автомобиля. Дети группы окружили Влада и начали рассматривать необыкновенные пуговицы. Так родилась идея узнать как и где изобрели пуговицы, какими они были раньше и какие они сейчас. Совместно с детьми и их родителями мы разработали проект «Волшебная пуговица»

 

Цель: создание условий для поддержки и развития детской инициативы в рамках проектно-исследовательской деятельности.

Задачи: 

  1. Уточнять и расширять знания детей об истории возникновения пуговиц и их многообразии.
  2. Формировать практические умения дошкольников в разных видах   детской деятельности.
  3. Познакомить с разными способами пришивания пуговиц.
  4. Развивать мышление, речь, мелкую моторику.
  5. Развивать фантазию, воображение, познавательную активность, творческие способности.
  6. Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Непоседы», родители воспитанников, воспитатель группы Васильева Т. Н.

Продукт  проекта: мини – музей пуговиц.

Этапы проекта

Мероприятия

Результат

организационный

•        Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

•        Определить уровень знаний детей о пуговицах.

•        Разработать план проекта.

•        Подобрать загадки, стихи, пословицы о пуговицах.

•        Подобрать  совместно с родителями воспитанников материалы для коллекции.

  • В группе организована мини-библиотека «Такие разные пуговицы»
  • Разработан план совместных мероприятий по реализации проекта
  • Организован сбор пуговиц с родителей воспитанников.

Основной

Реализация проекта через организацию совместных мероприятий с детьми и их родителями:

Мероприятия с детьми:

  • Организация сюжетно-ролевых игр с решением проблемных ситуаций: «Оторвалась пуговица, как ее пришить?», «Где купить пуговицу, если она потерялась?», «Как украсить юбку (блузку, рубашку…) пуговицами» и т.д.
  • Организация дидактических и развивающих игр с использованием разнообразных пуговиц: «Лабиринт», «Собери узор из пуговиц», «Собери пуговицу» (разрезная картинка), «Лишняя пуговица» (проанализируй внешний вид пуговиц и найди лишнюю)
  • Организация продуктивной деятельности с воспитанниками: лепка (использование пуговиц как деталей лепной поделки), аппликация (аппликации из пуговиц с использованием клеевого пистолета), рисование (придумай пуговицу и нарисуй ее), конструирование (конструирование из пуговиц с использованием поволоки).
  • Чтение познавательной и художественной литературы по теме проекта, составление рассказов, сочинение историй о пуговицах

  • Формирование умения решать проблемные ситуации в сюжетно-ролевой игре.
  • Формирование умения пришивать разные виды пуговиц различными способами.
  • Закрепление сенсорных эталонов.
  • Развитие мышления восприятия, воображения.
  • Развитие умения анализировать и делать умозаключения.

  • Формирование практических умений дошкольников в продуктивных видах деятельности.
  • Развитие зрительного восприятия, воображения, зрительно-двигательной координации.

  • Формирование познавательного интереса дошкольников.
  • Развитие всех сторон речи.
  • Развитие воображения памяти.

Мероприятия с родителями:

  • «Самая старая пуговица в моей семье»

  • «Такие разные, красивые пуговицы»

  • В группу пришел гость – бабушка Вероники Ч., которая принесла самую старую пуговицу своей семьи и рассказала, как она досталась им от ее прабабушки.  
  • Гостем группы стала мама Паши Н., хозяйка ателье, которая принесла детям красивые разноцветные и перламутровые пуговицы с разным креплением и показала дошкольникам, как пришивать разные пуговицы.

итоговый

  • Выставка творческих работ детей из пуговиц «Эти разные пуговицы»
  • Презентация проекта детям других групп детского сада.
  • Представление проекта «Волшебная пуговица» на родительском собрании

  • Организация мини-музея «Волшебная пуговица» в группе.

Вывод:

В результате организованных мероприятий

Коллекция переросла в мини – музей, где представлены различные пуговицы, поделки из пуговиц, альбом с иллюстрациями из истории пуговиц; пуговицы, изготовленные своими руками.  

  • Разработан перспективный план работы в мини музее.
  • Дети знают и рассказывают об истории возникновения пуговиц.
  • Дошкольники владеют приемами пришивания пуговиц с разными видами крепления.

Информационный ресурс

  1. http://www.pugoviza.ru
  2. http://www.radmuseumart.ru/project/index.asp?page_type=1&id_header=1909
  3. http://hearth.narod.ru/home/0003.htm
  4. http://pressa.irk.ru/kopeika/2007/02/005002.html
  5. http://www.personalmoney.ru/print.asp?id=371047&rbr=204&sec=0
  6. http://old.vn.ru/10.06.2006/society/77600/
  7. http://www.radioc.ru/programs/hotten/515/
  8. http://www.newacropolis.ru/magazines/3_2005/Volsh_pugovizy/
  9. http://www.samaraweb.ru/news/fullnews.html?id=13032006134000
  10. http://avemeri.by.ru/schitie/button_1.html 
  11. «Энергия» 2005, № 9. С. 60-65.
  12. http://hadazhka.livejournal.com/6449.html?mode=reply
  13.  Большой Энциклопедический словарь (БЭС)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Детско – взрослое творчество в детском саду «Вытынанка из бумаги»

Развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя ...

Детского-взрослый спортивный праздник "До свидание детский сад, Здравствуй школа!"

Детского-взрослый спортивный праздник "До свидание детский сад, Здравствуй школа!"...

Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.

Дорогие посетители  сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку  получить опыт индивидуа...

Детско-взрослый проект "Летняя детская олимпиада"

Олимпийские игры занимают важное место в системе ценностей современной культуры. В соответствии с ФГОС ДО, одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является развитие о социок...

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"...