конспект занятия "История Воронежского края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Муравцова Ольга Викторовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_istoriya_voronezhskogo_kraya.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для подготовительной группы

«История Воронежского края»

1. Углубить представления детей о Воронежском крае, познакомить с историческим прошлым города Воронежа; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социально – коммуникативное развитие)

2. Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы, полным развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью прилагательных, существительных, глаголов (развитие речи)

3. В форме экспериментов закрепить знания детей о свойствах песка, древесины, воды; познакомить со свойствами цемента (познавательное развитие)

4.Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости (физическое развитие)

5.Формирование элементарных представлений о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы, стимулировать сопереживание персонажам музыкального произведения (художественно – эстетическое развитие)

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра «Золотые ворота», игра «Классификация предметов» проведение опытов.

- наглядные: просмотр слайдов о Воронеже

- словесные: вопросы, ответы, составлений из букв слов, игра, «Какой Воронеж», игра – рассуждение «Кем я хочу быть»

Материал и оборудование: слайды о Воронеже, мультимедийный проектор, мяч, 2 обруча, буквы, аудиозапись песни о войне, «Котенок с улицы Лизюкова», канат.

Предварительная работа: проведение опытов с водой, песком; беседа о Воронеже.

Ход НОД:

Дети входят под песню «Котенок с улицы Лизюкова» Ребята к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады. Как мы гостей поприветствуем?

Ответы детей: Здравствуйте.

-Под какую песню мы с вами вошли?

-Про что эта песня?

Расскажите нашим гостям о Воронеже.

Игра с мячом, «Какой Воронеж».

-Скажите, Воронеж сам становится большим, красивым городом, или его таким делают люди?

-Где можно найти ответ на наш вопрос?

-А я вам, предлагаю отправиться в прошлое Воронежа, может быть, там мы найдем ответ.

-Но прежде чем отправиться в путешествие в него нужно собраться.

Игра «Классификация»

- К путешествию мы готовы. Теперь можем отправляться.

По канату вы пройдите

В прошлое Воронежа попадите.

На доске слайд древнего Воронежа.

-В какое же время мы с вами попали? Что бы это узнать, надо расшифровать подсказки?

Детям раздаются карточки, проводится опыт с йодом.

Из подсказок составляются слова КОРАБЛЬ, ПЁТР.

- Наш город был основан в 1585 как город-крепость, форпост для защиты от неприятельских набегов, но мы с вами попали в, то время когда в наш город прибыл царь Петр I и начал строить корабли. Поэтому Воронеж называют – колыбелью Российского флота. Пятнадцать лет воронежского кораблестроения продолжалась «всенародная» стройка города. Строились дома, церкви, мостились улицы

- Из какого материала строились дома?

- Что еще бывает деревянным?

Игра - эксперимент с зубочистками и бумагой

-Если все постройки были деревянные, какая беда с ними могла случиться?

-И такая беда случилась, огонь испепелил остатки деревянных строений, которые еще могли сохраниться от петровской эпохи. Город начал строится заново. Физкультминутка «Строим дом»

Целый день тук да тук

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой

И с крылечком и с трубой

Разукрасим мы дом

Наверху флажок прибьем

Принесем мы цветов

Новый дом встречай жильцов.

-Наш город рос и развивался вплоть до 1942г.

-Что случилось в 1942г.

Прослушивание песни о войне.

летом 1942года была сброшена первая бомба на город Воронеж, в парк Пионеров.

Затем 100 самолетов начали бомбардировку города. В город ворвались немцы.

И только в 1943 году 25 января Советская Армия освободила город Воронеж от немецко-фашистских захватчиков.

Город был разрушен. Были улицы, где не сохранилось не одного дома. Сначала решался вопрос о ликвидации нашего города, но жители возвращались в родные места, и тогда его внесли в число 15 городов, нуждающихся в немедленном восстановлении. Хотя немцы и говорили, что город не восстановить и за 100 лет. Но уже в течение первого месяца заработали резервные свет и вода. И всего лишь за 15 лет город был полностью восстановлен. Были востановленны жилые дома, памятники, заработали новые предприятия.

В 2008 году Воронежу был присвоено звание «Воронеж-город воинской славы».

-Давайте и в этом времени поможем построить дома. Из чего строятся дома?

Игра-эксперимент «Изготовим бетон»

Смешать песок, цемент, щебень, и воду и залить смесь в разные формочки. Чтобы он был прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов бетон делают на бетонном заводе, а на стройку привозят готовые плиты.

Игра «Золотые ворота»

Золотые ворота пропускают не всегда,

Первый раз прощается.

Второй запрещается

А на третий раз не пропустим вас.

По канату мы пройдем

В настоящее Воронежа попадем.

- Вот мы и вернулись в наше время. Теперь вы можете, ответить на вопрос благодаря кому развивается наш город.

Игра – рассуждение «Кем я хочу быть»

Итог НОД:

Понравилось путешествие? Чем?

Что вы узнали нового?

Что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация "Чем славится Воронежский край".

Мультимедийная презентация "Чем славится Воронежский край". Будет полезна для педагогов Воронежской области....

Проект "Люби и знай Воронежский край"

Воронеж - очень красивый город с интересной историей. Поэтому обидно когда жители не могут ничего рассказать о нем. Хочется что бы дети хорошо знали историю своего города и гордились им....

Программа по краеведению Воронежский край, г. Борисоглебск

КРАЕВЕДЕНИЕ -  одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает  у детей сознательную любовь к  родному краю, как части  великой Родины - России....

Конспект на тему "Герб Воронежского края"

Районное методическое объеденение...

Конспект ООД по «Художественно – эстетическому развитию» в подготовительной к школе группе Тема: «Народное творчество Воронежского края. Матрёшка».

Познакомить с историей воронежской матрёшки; дать представление о самобытной росписи воронежской матрёшки; развивать воображения, эстетический и художественный вкус....

Конспект ОД "Национальный костюм Воронежского края"

Методическая разработка Сегал О.И....