« Берегите природу!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Егорова Инна Валентиновна

Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об   ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы природы и понимать необходимость этого, как для человека, так и для природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_meropriyatiya_beregite_prirodu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Экологическое  МЕРОПРИЯТИЕ

                                                 « Берегите природу!»

Цели:

Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об   ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы природы и понимать необходимость этого, как для человека, так и для природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром.

Ход мероприятия

Прекрасна наша Земля! Её природа – источник здоровья, радости и красоты для человека! Человек использует богатства природы, приспосабливает их к своим нуждам. Необдуманно вмешиваясь в жизнь природы, легко нарушить её красоту.

Вы уже знаете, что вода, воздух, солнце оказывают влияние на наше здоровье. Ведь человек – часть природы, а это означает, что он связан с окружающим миром тысячами невидимых нитей.

Катя Б.

Человек – он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нём времени года,

И особый в нём музыки ход.

И особое таинство света,

То с жестоким, то с добрым огнём.

Человек – он зима. Или лето.

Или осень с грозой и дождём.

И какая в нём брезжит погода?

Сколько в нём одиночеств? И встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь.

                                                 (С. Островой)

Игра  «Берегите природу!» 

1 задание.

 «Слово рассыпалось» 

Из букв разрезной азбуки составить слова и объяснить их значение:

     ЕЧОЛКЕВ - человек,  ИРПОРАД - природа  

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились, притёрлись друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются природные законы.

В ходе игры  мы повторим законы природы, узнаем о том, как сохранить природные богатства для себя и для тех, кто будет жить на Земле после нас.                                                      

Собери пословицу. 

У вас на столах лежат листочки с пословицами первая часть пословицы, написана в левом столбике, а вторую часть вам надо отыскать во втором столбике.  Прочитайте и поясните, почему так говорят.

     

         Не высок лесок,                                    а от ветра защита.

Возле леса жить -                                 голоду не видать.

Дерево ценят по плодам,                    а человека по делам

Растение -                                             берегам  спасение.

3 задание.

А сейчас узнаем какие вы знатоки природы.

На столах  проверочный тест.

Выберите правильный ответ и составьте слово из полученных букв.

Тест(

1)   Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

       и) из-за пожаров и стихийных бедствий

       б) из-за изменения климата на Земле

       э) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей

2)   Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

       а) прозрачные

       ж) бесцветные

       к) чистые

3)   От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

       ы) от использования воды в быту

       р) от использования воды в производстве

       о)  от слива сточных вод заводов и фабрик

4)   Что люди делают для спасения живой природы?

        л)  создают заповедники, ботанические сады

        п)  создают бульвары и скверы

        м)  создают фермы, пасеки и птицефабрики

5)  Что такое  заповедники?

         о)  это участки земли, где всякая природа неприкосновенна

         ъ)  это участки земли, где выращивают редкие растения

         в)  это участки земли, где обитает много зверей, птиц и насекомых

6)   Овраги портят землю. Как уменьшить этот вред?

         н)  засыпать землёй

         г)  посадить на склонах деревья

         ф)  превратить овраг в свалку

7)  Все знают, чем опасен автомобиль. Как уменьшить количество выхлопных газов?

           ь)  ходить пешком

           и)ставить на автомобили специальные фильтры

           ц)  сажать деревья  

8)  Вокруг городов необходимо большое количество деревьев, для чего?

         а)  для красоты

         я)  для очищения воздуха

         в)   чтобы селились птицы и животные

                   Какое  получилось слово ?  ( ЭКОЛОГИЯ )

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Скажите, что обозначает это слово?

       

 ЭКОЛОГИЯ – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей среде.

Люди безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. И для того, чтобы всё-таки сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука экология. 

 Экологическая акция:

1.Изготовление листовок – «Не ломайте ветки у деревьев»,    «Берегите природу»

2.Развешивание листовок в парке

3.Насыпать корм в кормушки                                  

Вывод:

Если человек будет беречь природу, сохранит богатства родной Земли, то и сам человек будет богатым и счастливым.

Но жизнь не может быть полной, если мы, люди, будем только брать у природы. Вот почему так важно её беречь, защищать, помогать ей.

Будем же беречь наш прекрасный общий дом – нашу Землю, нашу природу!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....

Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"

Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...

Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"

Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...

Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"

Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....