Конспект НОД по окружающему миру "Животные северного полюса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тихонова Светлана Владимировна


 


 

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной образовательной деятельности по теме

«Животные северного полюса»


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Тема: «Животные северного полюса».

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширить представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.

Задачи:

  • уточнить с детьми названия животных, их внешних признаков;
  • формировать элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе, медведь накапливает жир);
  • активизировать и расширить словарь признаков: медведь – белый, неуклюжий и т.д.
  • прививать любовь к животным.

Материалы: «Животные Севера» - муляжи, схемы – загадки.

Предварительная работа: Чтение: Катаев В. «Цветик – Семицветик». Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, , чтение стихов и разгадывание загадок.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель

Воспитатель: Пойдемте искать, аккуратно по льдинкам. А это первый сугроб, кто же там сидит? Здесь загадка.

Длинный мех бел, как снег.

Ест рыб на обед.

Он отличный пловец -

И заботливый отец.

Трёхметровый великан, весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду -

Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь) - Белый медведь. Это самый крупный зверь на Северном полюсе. Тело его покрыто белой длинной шерстью. Толстый слой жира под кожей и густая длинная шерсть предохраняет медведя от холода. Белый цвет делает его незаметным на снегу и это позволяет ему незаметно подкрадываться к тюленям, моржам, на которых он охотится. Медведь хорошо плавает, может охотиться на рыбу, он хищник.

 

Воспитатель: Правильно, это белый медведь. Он приготовил вам несколько вопросов о себе.

 

Воспитатель: Чем питается белый медведь?

Дети: Рыбой

Воспитатель: Почему не холодно белому медведю?

Дети: Толстый подкожный слой жира.

Воспитатель: Где мы можем встретить белого медведя в Саранске?

Дети: В зоопарке.

Воспитатель: Молодцы. Идем дальше. Следующий сугроб. А вот загадка.

Толстый в складку богатырь -

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте-ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж). - У моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами рыжеватого цвета. Ласты помогают им передвигаться по суше, плавать и нырять. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что под кожей у них толстый слой жира. Моржи могут спать не только на суше. Моржи питаются моллюсками, рачками, червями, которых они достают со дна.

 

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем

Физминутка «Пингвины».

Идут вразвалочку пингвины (ходят друг за другом по кругу)

Друг за другом все гуськом,

По снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка (останавливаются, поворачиваются

Начинаем подготовку, поворачиваются лицо в круг)

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать. (надувают щёки)

Растопырили ладошки (руки вдоль туловища,

ладошки оттопыривают)

И попрыгали немножко. (прыгают на двух ногах)

 

Воспитатель: Отдохнули, двинемся дальше. Еще несколько сугробов

 

Что за хищник за такой, с шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны –

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец) - Песец. Песец напоминает лисицу, но по размеру меньше. У песцов густая длинная шерсть, бывает белого и голубого цвета. Питаются мышами.

 

 

Словно царскую корону, носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (Олень) - Северный олень. Они хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. На голове – длинные рога, тело покрыто густой шерстью, которая защищает оленя в суровые морозы. Питаются олени травой, грибами.

 

 

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель раскладывает карточки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и отбирают лишнюю, оставляя только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.

- Тюлень. Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них удлиненное тело, короткая шея. Большую часть времени они проводят в воде, быстро в ней передвигаются, ловко ныряют. Тело тюленя покрыто короткой жесткой шерстью. Тюлени питаются рыбой, рачками.

 

Игра «Назови правильно».

У медведя толстые лапы. Значит какой он? – Толстолапый.

У песца острые зубы. Значит какой он? – Острозубый.

У тюленя короткая шерсть. Значит какой он? – Короткошерстный.

У оленя быстрые ноги. Значит какой он? – Быстроногий.

У моржа толстая кожа. Значит какой он? – Толстокожий.

 

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вернемся обратно в садик с помощью цветика – семицветика.

Дети: Лети, лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращаясь сделав круг, лишь коснешься ты земли, будь по-нашему вели чтобы мы обратно оказались в саду.

Подводят итог.

Воспитатель: С какими животными вы сегодня встречались? Что вам понравилось?

Дети высказывают свои предположения. Рассказывают, что им больше всего понравилось.

А теперь давайте изобразим любое животное которое мы сегодня видели на северном полюсе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiv_hol_stran.docx223.96 КБ

Предварительный просмотр:



КОНСПЕКТ

непосредственно организованной образовательной деятельности по теме

«Животные северного полюса»










Тема: «Животные северного полюса».

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширить представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.

Задачи:

  • уточнить с детьми названия животных, их внешних признаков;
  • формировать элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе, медведь накапливает жир);
  • активизировать и расширить словарь признаков: медведь – белый, неуклюжий и т.д.
  • прививать любовь к животным.

Материалы: «Животные Севера» - муляжи, схемы – загадки.

Предварительная работа: Чтение: Катаев В. «Цветик – Семицветик». Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, , чтение стихов и разгадывание загадок.

Ход совместной деятельности:

Воспитательhello_html_m460a080d.gif

Воспитатель: Пойдемте искать, аккуратно по льдинкам. А это первый сугроб, кто же там сидит? Здесь загадка.

Длинный мех бел, как снег.

Ест рыб на обед.

Он отличный пловец 

И заботливый отец.

Трёхметровый великан, весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду 

Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь)  Белый медведь. Это самый крупный зверь на Северном полюсе. Тело его покрыто белой длинной шерстью. Толстый слой жира под кожей и густая длинная шерсть предохраняет медведя от холода. Белый цвет делает его незаметным на снегу и это позволяет ему незаметно подкрадываться к тюленям, моржам, на которых он охотится. Медведь хорошо плавает, может охотиться на рыбу, он хищник.

Воспитатель: Правильно, это белый медведь. Он приготовил вам несколько вопросов о себе.

Воспитатель: Чем питается белый медведь?

Дети: Рыбой

Воспитатель: Почему не холодно белому медведю?

Дети: Толстый подкожный слой жира.

Воспитатель: Где мы можем встретить белого медведя в Саранске?

Дети: В зоопарке.

Воспитатель: Молодцы. Идем дальше. Следующий сугроб. А вот загадка.

Толстый в складку богатырь 

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте-ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).  У моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами рыжеватого цвета. Ласты помогают им передвигаться по суше, плавать и нырять. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что под кожей у них толстый слой жира. Моржи могут спать не только на суше. Моржи питаются моллюсками, рачками, червями, которых они достают со дна.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем

Физминутка «Пингвины».

Идут вразвалочку пингвины (ходят друг за другом по кругу)

Друг за другом все гуськом,

По снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка (останавливаются, поворачиваются

Начинаем подготовку, поворачиваются лицо в круг)

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать. (надувают щёки)

Растопырили ладошки (руки вдоль туловища,

ладошки оттопыривают)

И попрыгали немножко. (прыгают на двух ногах)

Воспитатель: Отдохнули, двинемся дальше. Еще несколько сугробов

Что за хищник за такой, с шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны –

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец)  Песец. Песец напоминает лисицу, но по размеру меньше. У песцов густая длинная шерсть, бывает белого и голубого цвета. Питаются мышами.

Словно царскую корону, носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (Олень)  Северный олень. Они хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. На голове – длинные рога, тело покрыто густой шерстью, которая защищает оленя в суровые морозы. Питаются олени травой, грибами.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель раскладывает карточки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и отбирают лишнюю, оставляя только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.

 Тюлень. Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них удлиненное тело, короткая шея. Большую часть времени они проводят в воде, быстро в ней передвигаются, ловко ныряют. Тело тюленя покрыто короткой жесткой шерстью. Тюлени питаются рыбой, рачками.

Игра «Назови правильно».

У медведя толстые лапы. Значит какой он? – Толстолапый.

У песца острые зубы. Значит какой он? – Острозубый.

У тюленя короткая шерсть. Значит какой он? – Короткошерстный.

У оленя быстрые ноги. Значит какой он? – Быстроногий.

У моржа толстая кожа. Значит какой он? – Толстокожий.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вернемся обратно в садик с помощью цветика – семицветика.

Дети: Лети, лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращаясь сделав круг, лишь коснешься ты земли, будь по-нашему вели чтобы мы обратно оказались в саду.

Подводят итог.

Воспитатель: С какими животными вы сегодня встречались? Что вам понравилось?

Дети высказывают свои предположения. Рассказывают, что им больше всего понравилось.

А теперь давайте изобразим любое животное которое мы сегодня видели на северном полюсе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ООД "В гости на Северный полюс"

конспект ООД "В гости на Северный полюс" (социально-коммуникативное и речевое развитие), средняя общеразвивающая группа...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + художественное творчество) . Тема: " Путешествие на Северный полюс". Подготовительная группа.

Продолжать воспитывать у детей любознательность. Продолжать учить детей работать с картой, глобусом. Продолжать работу  по ознакомлению детей со знаменитыми людьми России (В. Чкалов). Продол...

Конспект игры - путешествия «Полёт на Северный полюс»

Знакомство детей с окружающим миром в игровой форме....

Конспект НОД "Морское путешествие на Северный полюс"

Конспект НОД подготовительная группа...

Конспект НОД "Кто живет на северном полюсе"

Конспект НОД "Кто живёт на севрном полюсе" предназначен для использования с детьми среднего возраста (4-5 лет) Включает образовательные области - позанвательную, речевую, социально-коммуника...

конспект занятия в старшей группе Северный полюс

Развивать познавательный интерес к северной части России...

Конспект по теме "Путешествие на Северный полюс" старшая группа. Логоритмика.

Равивать темпо-ритмическую сторону речи, речевое дыхание, фонематическое восприятие, моторику артикуляционного аппарата, координацию движений....