Проект «23 февраля-День защитника Отечества»
проект (старшая группа)

Пелепелина Наталия Евгеньевна

Проект «23 февраля-День защитника Отечества»

 

Автор проекта: воспитатель Пелепелина Н.Е.

 

Продолжительность: краткосрочный , с 17.02. по 21.02.2020 г.

Тип проекта: образовательно – творческий.

Участники: воспитатель, дети 5-6 лет МБДОУ д/с №24, родители.

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Проблема: недостаточный уровень знаний о Российской армии, ведущий

 к отсутствию интереса к Российской армии и формирование гендерной

принадлежности.

 

Цель: воспитывать гордость за историческое прошлое России,  патриотизм в процессе систематизации знаний по этой теме.

 Задачи:

- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

- привлечение родителей в образовательный процесс.

 

Ожидаемый результат:

- будет уважительное отношение к защитникам Отечества;

- возникновение  желания в будущем стать защитником Отечества.

                                Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Сбор и систематизация информации:

- Изучение литературы по теме проекта

- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

- Планирование совместной деятельности,

- Анализ предметной среды группы.

- Поисковая деятельность детей и взрослых, постановка проблемы.

2 этап – основной :

- Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.

- Консультации для педагогов и родителей.

- Создание в группе условий для реализации проекта: выставка иллюстрации военной техники, просмотр презентации об армии, выставка игрушечной военной техники.

 

                          План проектной деятельности

Понедельник. 17.02.2020 г.

Беседа «Российская армия: разные роды войск», рассматривание иллюстраций в соответствии с тематикой.

Познание. Формирование целостной картины мира: «День защитника Отечества».

«Памятники защитникам Отечества в родном городе».

Художественно-эстетическое развитие: «Военный карабль». (аппликация

Двигательная деятельность по плану инструктора по физическому воспитанию.

 

Вторник.18.02.2020 г.

Беседа: «Наша армия», с рассматриванием альбомов о Российской армии

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Коммуникативная деятельность: «Военные Професии».

Художественно-эстетическое развитие«Папин портрет» (рисование по

замыслу).

 

Среда 19.02.2020 г.

Беседы: «Памятники воинской славы» «Военно-морской флот»; «Четвероногие бойцы».

Познание. ФЭМП «День защитника отечества»

Конструирование   «Пилотка».

Двигательная деятельнось по плану физкультурного работника.

 

Четверг 20.02.2020 г.

Беседы: «Армия в мирное время»; «История праздника – 23 февраля».

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Коммуникотивная деятельность: «Защитники Отечества».

Оформление стенгазеты « Наши защитники Отечества»

 

Пятница 21.02.2020 г.

Рисование «Военная техника»

Познание .ФЭМП «Армейская техника»

Двигательная деятельность по плану инструктора по физическому воспитанию.

 

 


 

Решение поставленных задач с детьми вне занятий:

Выставка книг в книжном уголке на тему«От богатырей до защитников наших дней», чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», былины про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню. Сказка «Финист – Ясный сокол». Физкультминутка «Богатырь». Стихотворение В. Берестова «Богатыри». А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести. Загадки о богатырях.

Слушание рассказов о солдатах, об армии;

Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков; Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

Разучивание песен и стихов.

Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)

- Физкультурная минутка «Чтоб солдатами нам стать»

Продуктивная деятельность вне занятий:

-Ручной труд «Самолёты».

-Рисование «Военная техника»

-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;

-Лепка «Звезда»«Самолет»«Танк».

Сюжетно-ролевые игры:

 «Пограничники»«Моряки»«Госпиталь» Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С. Михалкова. Игра – драматизация

«В гостях у трех богатырей»

Дидактические игры: «Разложи и назови правильно»«Знаешь ли ты?»«Собери машину»«Что лишнее»; - «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку, «Чья военная форма?»«Морской бой»«Кому какой головной убор принадлежит?», Ребусы, кроссворды.

Подвижные игры: «Сигнальные флажки»«Тревога»«Перетягивание каната»«Полоса препятствий»;

Работа с родителями

Подборка  фотографий для стенгазеты « Наши защитники Отечества»

Консультация «История возникновения праздника 23 февраля

Праздник  «Будущие защитники».

Развивающая среда: Оформление в группе уголка посвящённого

 «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков к рассказам «Как папа или дедушка служили в армии», и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. Музыка.Решение поставленных задач с детьми

 

3 этап –заключительный:

 Оформление стенгазеты «Наши защитники Отечества»

 Проведение спортивного праздника для детей «Будущие защитники»

Проведение мастер-класса для родителей «Поздравительная открытка»

Развивающая среда: Оформление в группе уголка посвящённого

 «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков к рассказам «Как папа или дедушка служили в армии», и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. Музыка.Решение поставленных задач с детьми

Организация выставок:

1. «Военная техника»- выставка детских рисунков

2. Выставка рисунков «Мой папа- военный!»

3. Оформление выставки «Военная техника (своими руками), поздравление с праздником.

Результат:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

 

Список литературы:

Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества.

Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного

возраста / И.В.Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая 

группа. М: ТЦ Сфера 2008г. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

                    Проект «23 февраля-День защитника Отечества»

Автор проекта: воспитатель Пелепелина Н.Е.

Продолжительность: краткосрочный , с 17.02. по 21.02.2020 г.

Тип проекта: образовательно – творческий.

Участники: воспитатель, дети 5-6 лет МБДОУ д/с №24, родители.

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Проблема: недостаточный уровень знаний о Российской армии, ведущий

 к отсутствию интереса к Российской армии и формирование гендерной

принадлежности.

Цель: воспитывать гордость за историческое прошлое России,  патриотизм в процессе систематизации знаний по этой теме.

 Задачи:

- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

- привлечение родителей в образовательный процесс.

Ожидаемый результат:

- будет уважительное отношение к защитникам Отечества;

- возникновение  желания в будущем стать защитником Отечества.

                                Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Сбор и систематизация информации:

- Изучение литературы по теме проекта

- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

- Планирование совместной деятельности,

- Анализ предметной среды группы.

- Поисковая деятельность детей и взрослых, постановка проблемы.

2 этап – основной :

- Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.

- Консультации для педагогов и родителей.

- Создание в группе условий для реализации проекта: выставка иллюстрации военной техники, просмотр презентации об армии, выставка игрушечной военной техники.

                          План проектной деятельности

Понедельник. 17.02.2020 г.

Беседа «Российская армия: разные роды войск», рассматривание иллюстраций в соответствии с тематикой.

Познание. Формирование целостной картины мира: «День защитника Отечества». 

«Памятники защитникам Отечества в родном городе».

Художественно-эстетическое развитие: «Военный карабль». (аппликация

Двигательная деятельность по плану инструктора по физическому воспитанию.

Вторник.18.02.2020 г.

Беседа: «Наша армия», с рассматриванием альбомов о Российской армии

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Коммуникативная деятельность: «Военные Професии».

Художественно-эстетическое развитие«Папин портрет» (рисование по

замыслу).

Среда 19.02.2020 г.

Беседы: «Памятники воинской славы» «Военно-морской флот»; «Четвероногие бойцы».

Познание. ФЭМП «День защитника отечества»

Конструирование   «Пилотка».

Двигательная деятельнось по плану физкультурного работника.

Четверг 20.02.2020 г.

Беседы: «Армия в мирное время»; «История праздника – 23 февраля».

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Коммуникотивная деятельность: «Защитники Отечества».

Оформление стенгазеты « Наши защитники Отечества»

Пятница 21.02.2020 г.

Рисование «Военная техника»

Познание .ФЭМП «Армейская техника»

Двигательная деятельность по плану инструктора по физическому воспитанию.


Решение поставленных задач с детьми вне занятий:

Выставка книг в книжном уголке на тему«От богатырей до защитников наших дней», чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», былины про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню. Сказка «Финист – Ясный сокол». Физкультминутка «Богатырь». Стихотворение В. Берестова «Богатыри». А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести. Загадки о богатырях.

Слушание рассказов о солдатах, об армии;

Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков; Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

Разучивание песен и стихов.

Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)

- Физкультурная минутка «Чтоб солдатами нам стать»

Продуктивная деятельность вне занятий:

-Ручной труд «Самолёты».

-Рисование «Военная техника»

-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;

-Лепка «Звезда»«Самолет»«Танк».

Сюжетно-ролевые игры:

 «Пограничники»«Моряки»«Госпиталь» Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С. Михалкова. Игра – драматизация

«В гостях у трех богатырей»

Дидактические игры: «Разложи и назови правильно»«Знаешь ли ты?»«Собери машину»«Что лишнее»; - «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку, «Чья военная форма?»«Морской бой»«Кому какой головной убор принадлежит?», Ребусы, кроссворды.

Подвижные игры: «Сигнальные флажки»«Тревога»«Перетягивание каната»«Полоса препятствий»;

Работа с родителями

Подборка  фотографий для стенгазеты « Наши защитники Отечества»

Консультация «История возникновения праздника 23 февраля

Праздник  «Будущие защитники».

Развивающая среда: Оформление в группе уголка посвящённого

 «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков к рассказам «Как папа или дедушка служили в армии», и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. Музыка.Решение поставленных задач с детьми

3 этап –заключительный:

 Оформление стенгазеты «Наши защитники Отечества»

 Проведение спортивного праздника для детей «Будущие защитники»

Проведение мастер-класса для родителей «Поздравительная открытка»

Развивающая среда: Оформление в группе уголка посвящённого

 «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков к рассказам «Как папа или дедушка служили в армии», и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. Музыка.Решение поставленных задач с детьми

Организация выставок:

1. «Военная техника»- выставка детских рисунков

2. Выставка рисунков «Мой папа- военный!»

3. Оформление выставки «Военная техника (своими руками), поздравление с праздником.

Результат:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Список литературы:

Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества.

Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного

возраста / И.В.Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая 

группа. М: ТЦ Сфера 2008г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа

Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...

Презентация проекта "23 февраля. День защитника Отечества".

Презентация проекта.Цель проекта:-развивать интерес к историческому прошлому России;-воспитывать любовь к родной Отчизне;-чувство гордости за свою страну....

Патриотическое воспитание. Проект "23 февраля-день защитника Отечества"

Цель проекта:- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;- систематизировать  знания детей по данной теме;- привлечение родителей в образовательный процесс.Зада...

Групповой проект "23 февраля День Защитника Отечества"

Цель:- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;- с...

Проект "23 февраля -День Защитника Отечества"

Краткосрочный проект предназначен для реализации в средней группе детского сада....

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)

Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...