Главные вкладки

    Технологическая карта по финансовой грамотности Тема: «Мама – это профессия или нет?».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Скоблякова Татьяна Владимировна
    • Форма работа с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра-путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная) гостиная, предварительная работа к сюжетно-ролевой игре, другая форма работы
    • Тема «Труд»
    • Образовательная область (образовательные области) Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
    • Возраст детей _____6 – 7 лет _
    • Программные задачи:

    1. Образовательная: расширять      представления          о          разнообразии профессий; роли труда в жизни общества;

    2. Развивающая: формировать правильное понимание роли женщины в обществе;

    3. Воспитывающая: воспитывать социально – нравственные качества: бережливость, трудолюбие, смекалку, умение планировать дела.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    • Автор разработки _Скоблякова Татьяна Владимировна 
    • Название «Мама – это профессия или нет?»._
    • Форма работа с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра-путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная) гостиная, предварительная работа к сюжетно-ролевой игре, другая форма работы
    • Тема «Труд» 
    • Образовательная область (образовательные области) Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
    • Возраст детей _____6 – 7 лет _
    • Программные задачи:

    1. Образовательная: расширять         представления        о        разнообразии профессий; роли труда в жизни общества;

    2. Развивающая: формировать правильное понимание роли женщины в обществе;

    3. Воспитывающая: воспитывать социально – нравственные качества: бережливость, трудолюбие, смекалку, умение планировать дела.

    Этап

    Деятельность педагога

    Предполагаемая деятельность детей

    Организационный момент

    Дети сегодня у нас свами не совсем обычное занятие. Каждый на листочке бумаги нарисует по секрету от всех, кем он хочет быть, когда станет взрослым. Подумайте сначала, никому не говорите и начинайте рисовать.

    Подсматривать друг у друга нельзя – это же секрет!

    Дети высказывают свои пожелания

    Мотивационно-ориентировочный

     

    «Откладывай безделье – да не откладывай дела».

    Дети кладут на стол свои творения.

    А вот теперь мы посмотрим, люди каких профессий у нас будут – полицейские, пожарные, врачи, воспитатели и 2 мамы(!). Что ж, очень хорошо. Дети, а вы мне разрешите открыть ваш секрет другим?

    Воспитатель обсуждает с детьми все рисунки, подчеркивая значимость избранной профессии и связь выбора с умениями и интересами автора рисунка.

    Например, Вероника, Саша и Алина хотят быть воспитателями. Как вы думаете, такая профессия очень нужна? Саша. Как ты будешь воспитывать детей и чему будешь учить их? Ребята, а как вы думаете, чему может научить Вероника, что она знает лучше всего? Каковы продукты их труда?

    Все профессии нужны, все профессии важны.

    Рассматриваем схему «Профессии». (Приложение №1) схема служит опорой в рассказах детей.

    Дети рассказывают о задуманной профессии, почему именно ее они выбрали

    Саша очень хорошо умеет решать примеры. А Вероника много знает о животных.

    Поисковый

    Воспитатель заостряет разговор о девочках, которые нарисовали маму, считая материнство профессией.

    Знаете, ребята мне очень понравились рисунки Милены и Ани. Объясните нам, девочки почему вы нарисовали мам?

    Мама – это профессия? У нас есть разные мнения.  Ведь эту работу мама выполняет для других людей, рассчитывает семейный бюджет. Поэтому можно назвать профессией.

    Дидактическая игра «Наша семья».

    Цель: подобрать картинки с учетом роли и занятости всех членов семьи.

    Что делает мама, девочка, мальчик, папа, бабушка и дедушка.

    Девочки рассказывают, что у мам есть профессии, но сейчас они ухаживают за малышом. И это очень трудная работа. Мама может готовить еду, хоть она и не повар, убирать, лечить и, закупать продукты.

    Некоторые дети, не согласны, ведь профессии нужно учиться в институте.

    Практический

     

    Выполнение экономических упражнений: «Распродажа»

    Распродажа – это когда товар можно купить подешевле. Ребята помогите снизить цену каждой игрушки на 1 рубль. Чтобы сэкономить маме в семейном бюджете. Потому что на сэкономленные деньги можно купить что-то полезное и необходимое.

    (Приложение № 2)

    Умение решать предложенные математические задачи  

    Рефлексивно-оценочный

    Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться чтобы всем пригодиться.

    Ребята скажите, что нужно человеку чтобы он овладел профессией?

     А теперь мы вместе с вами попытаемся сделать вывод: Мама - это профессия?

     Подумайте, можете ли вы помочь маме по дому. Какие виды домашнего труда вы можете выполнить?

    Надо много учиться, делать что-то для других людей.

    Да, ведь наши мамы приносят людям много пользы и делают много разных дел.

    Убрать со стола, прибрать свои игрушки, поиграть с малышом.

    Примечание: занятие можно провести в преддверии дня Матери.

    Приложение № 1

    G:\ДЛЯ СУРГПУ\IMG_20201127_134053.jpg

    Приложении №2

    G:\ДЛЯ СУРГПУ\IMG_20201127_134033.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ООД по финансовой грамотности. Тема : "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"

    Задачи:Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;Развивающая: развивать...

    Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

    Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...

    Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство детей с профессией - врач"

    В технологической карте описано, как дети средней группы через сюжетную игру знакомятся с профессией врача и медсестры...

    Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

    Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...

    Финансовая грамотность Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

    Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота&raqu...

    технологическая карта по аппликации на тему «Букет маме».

    Цель: создание интереса к подделке красивого букета в сотворчестве с воспитателем.Образовательные области: художественно-эстетическое.Задачи:Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.Формирова...