Технологическая карта по финансовой грамотности Тема: «Мама – это профессия или нет?».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Скоблякова Татьяна Владимировна
  • Форма работа с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра-путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная) гостиная, предварительная работа к сюжетно-ролевой игре, другая форма работы
  • Тема «Труд»
  • Образовательная область (образовательные области) Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
  • Возраст детей _____6 – 7 лет _
  • Программные задачи:

1. Образовательная: расширять      представления          о          разнообразии профессий; роли труда в жизни общества;

2. Развивающая: формировать правильное понимание роли женщины в обществе;

3. Воспитывающая: воспитывать социально – нравственные качества: бережливость, трудолюбие, смекалку, умение планировать дела.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Автор разработки _Скоблякова Татьяна Владимировна 
  • Название «Мама – это профессия или нет?»._
  • Форма работа с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра-путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная) гостиная, предварительная работа к сюжетно-ролевой игре, другая форма работы
  • Тема «Труд» 
  • Образовательная область (образовательные области) Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
  • Возраст детей _____6 – 7 лет _
  • Программные задачи:

1. Образовательная: расширять         представления        о        разнообразии профессий; роли труда в жизни общества;

2. Развивающая: формировать правильное понимание роли женщины в обществе;

3. Воспитывающая: воспитывать социально – нравственные качества: бережливость, трудолюбие, смекалку, умение планировать дела.

Этап

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Организационный момент

Дети сегодня у нас свами не совсем обычное занятие. Каждый на листочке бумаги нарисует по секрету от всех, кем он хочет быть, когда станет взрослым. Подумайте сначала, никому не говорите и начинайте рисовать.

Подсматривать друг у друга нельзя – это же секрет!

Дети высказывают свои пожелания

Мотивационно-ориентировочный

 

«Откладывай безделье – да не откладывай дела».

Дети кладут на стол свои творения.

А вот теперь мы посмотрим, люди каких профессий у нас будут – полицейские, пожарные, врачи, воспитатели и 2 мамы(!). Что ж, очень хорошо. Дети, а вы мне разрешите открыть ваш секрет другим?

Воспитатель обсуждает с детьми все рисунки, подчеркивая значимость избранной профессии и связь выбора с умениями и интересами автора рисунка.

Например, Вероника, Саша и Алина хотят быть воспитателями. Как вы думаете, такая профессия очень нужна? Саша. Как ты будешь воспитывать детей и чему будешь учить их? Ребята, а как вы думаете, чему может научить Вероника, что она знает лучше всего? Каковы продукты их труда?

Все профессии нужны, все профессии важны.

Рассматриваем схему «Профессии». (Приложение №1) схема служит опорой в рассказах детей.

Дети рассказывают о задуманной профессии, почему именно ее они выбрали

Саша очень хорошо умеет решать примеры. А Вероника много знает о животных.

Поисковый

Воспитатель заостряет разговор о девочках, которые нарисовали маму, считая материнство профессией.

Знаете, ребята мне очень понравились рисунки Милены и Ани. Объясните нам, девочки почему вы нарисовали мам?

Мама – это профессия? У нас есть разные мнения.  Ведь эту работу мама выполняет для других людей, рассчитывает семейный бюджет. Поэтому можно назвать профессией.

Дидактическая игра «Наша семья».

Цель: подобрать картинки с учетом роли и занятости всех членов семьи.

Что делает мама, девочка, мальчик, папа, бабушка и дедушка.

Девочки рассказывают, что у мам есть профессии, но сейчас они ухаживают за малышом. И это очень трудная работа. Мама может готовить еду, хоть она и не повар, убирать, лечить и, закупать продукты.

Некоторые дети, не согласны, ведь профессии нужно учиться в институте.

Практический

 

Выполнение экономических упражнений: «Распродажа»

Распродажа – это когда товар можно купить подешевле. Ребята помогите снизить цену каждой игрушки на 1 рубль. Чтобы сэкономить маме в семейном бюджете. Потому что на сэкономленные деньги можно купить что-то полезное и необходимое.

(Приложение № 2)

Умение решать предложенные математические задачи  

Рефлексивно-оценочный

Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться чтобы всем пригодиться.

Ребята скажите, что нужно человеку чтобы он овладел профессией?

 А теперь мы вместе с вами попытаемся сделать вывод: Мама - это профессия?

 Подумайте, можете ли вы помочь маме по дому. Какие виды домашнего труда вы можете выполнить?

Надо много учиться, делать что-то для других людей.

Да, ведь наши мамы приносят людям много пользы и делают много разных дел.

Убрать со стола, прибрать свои игрушки, поиграть с малышом.

Примечание: занятие можно провести в преддверии дня Матери.

Приложение № 1

G:\ДЛЯ СУРГПУ\IMG_20201127_134053.jpg

Приложении №2

G:\ДЛЯ СУРГПУ\IMG_20201127_134033.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта / Основы финансовой грамотности "Реклама"

Технологическая карта проведения занятия по финансовой грамотности в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) тема: "Реклама"...

Технологическая карта по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет».

Технологическая карта  в помощь воспитателю для  проведения интерактивной  игре  по формированию  основ финансовой грамотности с детьми  старшего дошкольного возрас...

Технологическая карта по финансовой грамотности

Технологическая карта по проведению занятия по Финансовой грамотности...

Технологическая карта по финансовой грамотности "В поисках клада"

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Технологическая карта по дидактической игре Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны»

Технологическая карта по дидактической игре  Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» ...