Технологическая карта / Основы финансовой грамотности "Реклама"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Технологическая карта проведения занятия по финансовой грамотности в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) тема: "Реклама"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putintseva_a.v._zanyatie.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (упрощённая)

непосредственно образовательной деятельности

по ФЦКМ

Тема: Реклама.

Образовательные области: познавательное развитие;

                                         социально-коммуникативное развитие;

                                          речевое развитие

Группа (возраст): старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний по финансовой грамотности, расширить понятие реклама, на основе полученных знаний создать видео и художественную рекламу.

Задачи:

  • Закрепить понятия: реклама, товар, услуги, рекламное агентство, реклама изготовитель.
  • Научить различать три вида рекламы (видео-реклама, радиореклама и художественная реклама), разграничивать понятия товар и услуга (реклама товара – услуги).
  • Активизация активного словаря по финансовой грамотности, формировать умение давать ответы полным предложением, развивать связную речь.
  • Воспитывать уважение к друг другу, организованность, дисциплинированность, умение слушать собеседника и договариваться при работе в парах и выполнении коллективной работы.

Оборудование:         проектор, «планшетки», картинки рекламы товаров и услуг, нарезки картинок для создания художественной рекламы, клей, ножницы.

Предварительная работа: проведение тематической недели «Финансовая грамотность».

Этап

деятельности/

решаемые задачи

Деятельность воспитателя/

сценарный план НОД

Деятельность детей

1. Мотивационно – побудительный

Все расселись по местам никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях в игре смело четко … говорим,

И тихонечко … сидим.

Наши глаза внимательно смотрят и все … видят

Уши внимательно слушают и все … слышат

А голова … думает.

- Я точно знаю, все дети любят смотреть мультфильмы, а вы?

- Я же говорила, что нам будет интересно, вот мы и посмотрим мультфильм. (Просмотр мультфильма и рекламы).

Слушают, по возможности проговаривают слова.

отвечают.

Просмотр мультфильма.

2. Организационно – поисковый

После рекламы на видео появляется рекламоизготовиль.

-Здравствуйте, просмотрев рекламу, Вы попали в рекламное агентство «УРА». Я очень рада видеть вас в нашем рекламном агентстве. Думаю, и надеюсь, что наша встреча не случайна она будет интересной, и познавательной.

- Я – рекламоизготовиль, человек, который делает рекламу. Меня зовут Екатерина Андреевна.

– А как зовут вас?

– Кто-нибудь из вас знает, что такое рекламное агентство?

Рекламное агентство – это предприятие, занимающееся созданием рекламы.

– Хочу спросить. Вот все говорят реклама, реклама, кругом одна реклама. – А вы знаете, что такое реклама? (Подводим ответы детей к итогу, РЕКЛАМА - это устное или напечатанное сообщение о том, что и где можно купить, какие услуги могут предоставить людям)

– А зачем людям вообще нужна реклама? (Подводим ответы детей к итогу, чтобы знать, где можно приобрести необходимый товар или воспользоваться услугами).

ТОВАР – продукт труда, произведённый для продажи или обмена.

УСЛУГА – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека.

Товар или услугу можно рекламировать. Давайте теперь проверим правильно ли вы уяснили что такое реклама товар и что услуга услуг. А я на немного отлучусь.

(Работают в парах на «планшетках», взаимопроверка между парами, самопроверка правильный ответ высвечивается на экране (презентация) и ИКТ игра 4 лишний)

– Какая должна быть реклама? (красочная, яркая, интересная, запоминающая)

– А где может размещается реклама?

Екатерина Андреевна предлагает просмотреть презентацию по данному вопросу. (в магазинах, на улицах, зданиях, стойках, столбах, на радио, телевидении и т.д.) Просмотр презентации.

Есть три вида рекламы:

художественная реклама – в газетах, журналах, листовках, банеры. ПРИМЕРЫ Большинство её видов мы с вами просмотрели.

радиореклама – чаще мы её слышим по радо в магазине, машине, телевизору. Слышим, но не видим. ПРИМЕР.

видеореклама – в телевизоре, интернете, рекламные видео-щиты. ПРИМЕРЫ ВИДЕЛИ.

ФИЗМИНУТКА

Видео – клип «Зимняя зарядка зайчат»

- Если бы у вас появилась возможность поучаствовать в создании видео рекламы, кто бы из вас согласился?

Появляется видео рекламного агента.

-Слышу, слышу. Какие вы молодцы! Всегда знала, что в рекламном агентстве некогда скучать, здесь всегда кипит работа. И у вас сегодня есть замечательная возможность побыть актерами в видеорекламе и стать реклама-изготовителями художественного вида рекламы, самим попробовать создать свою рекламу.

Я слышала, что в вашем детском саду есть много конструкторских крышек от детского питания «Агуша». Прорекламируйте, что их них можно сделать.

А второе задание, разделиться на две команды. И с помощью небольших нарезок, создайте свою, художественную рекламу. Вперёд! Я жду ваши рекламы.

1 команда создаёт художественную рекламу, вторая совместно с воспитателем видео рекламу.

Просмотр готовых продуктов (видеорекламы и художественной рекламы.

Смотрят, слушают.

Отвечают.

Отвечают.

Слушают.

Высказывают свои предположения.

Высказывания детей.

Слушаю.

Делятся на пары, выполняют задание.

Взаимопроверка и самостоятельно проверка.

Высказывают свои мнения.

Перечисляют.

Смотрят.

Слушают

Смотрят и повторяют движения.

Отвечают.

Смотрят, слушают.

Снимают видео.

Коллективная или парная работа над созданием рекламы.

3. Рефлексивно-

корригирующий

Видео рекламного агента.

- Какие вы молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Мне очень понравился ваш видеоролик, а также художественная реклама. Я надеюсь вам понравилось в моём агентстве «УРА» и может в будущем кто-то из вас станет реклама-изготовителем или актёром для рекламы. На этом наша встреча подходит к концу и нам пора прощаться. Надеюсь вы не зря провели время в моём агентстве. И хорошо запомнили, - кто такой реклама изготовитель?

- зачем нужно рекламировать товар или услугу?

- а кто из вас запомнил какие есть виды рекламы?

- что понравилось больше самим создавать рекламу или быть актёрами в рекламе?

Я очень рада нашей встрече, мне очень понравилась ваша работа, вы смелые, талантливые, добрые дети. Я надеюсь, что это встреча не последняя и вы ещё не раз загляните в наше рекламное агентство. Но сейчас мне пора идти. Меня ждут клиенты с товарами или услугами, которые надо разрекламировать. А вам я предлагаю досмотреть мультфильм дальше. Который прервался в начале. Приятного просмотра, до свидания.

- Перед просмотром мультфильма, я хочу вас спросить… Узнали ли вы сегодня что-то новое для вас?

- Какое из заданий вам понравилось и почему?

- Кто из вас хотел бы ещё раз побывать в рекламном агентстве и какой вид рекламы хотел бы освоить?

- Какими качествами должен обладать человек создающий рекламу?

-…когда ты увидел себя на экране, что ты почувствовал(а)?

-…что легче снимать рекламу или сниматься в рекламе? Почему?

-…какие рабочие инструменты нужны реклама изготовителю для создания художественной рекламы?

-…как ты считаешь какой вид рекламы легче? Почему?

Ну а теперь приятного просмотра, мультфильма.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Досматривают мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по финансовой грамотности Тема: «Мама – это профессия или нет?».

Форма работа с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра-путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная) гостиная, предварительная ра...

Технологическая карта по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет».

Технологическая карта  в помощь воспитателю для  проведения интерактивной  игре  по формированию  основ финансовой грамотности с детьми  старшего дошкольного возрас...

Технологическая карта по финансовой грамотности

Технологическая карта по проведению занятия по Финансовой грамотности...

Конспект НОД по основам финансовой грамотности в подготовительной группе "Реклама - двигатель торговли"

Конспект НОД по финансовой грамотности «Реклама – двигатель торговли» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 летЦель: формирование у детей представления о рекламе...

Технологическая карта по финансовой грамотности "В поисках клада"

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...