технологическая карта по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ганеева Гульшат Шамилевна

Финансы 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_finansam.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

        

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

познавательно - игровой деятельности по формированию основ финансовой грамотности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Что? Где? Почем?»

Ганеева Гульшат Шамилевна- воспитатель

 

       

           

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Форма совместной деятельности:  познавательно - игровая деятельность

Форма организации: групповая.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников.

Задачи: 

Образовательные.

- закрепить у детей знания о профессиях;

- формировать ценностное отношение к результатам труда.

Развивающие.

- развивать познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике.

Воспитательные.

- воспитывать бережливость.

Планируемые результаты, предпосылки НОД:

Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, адекватной самооценки, умения прийти на помощь, способности учитывать чужую точку зрения;

Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу; умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который произносит взрослый. умение работать по инструкции взрослого, умение правильно держать карандаш– сформированность мелкой моторики рук.

Познавательные: ориентировка во времени, умение классифицировать, подбирать подходящее, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение организовывать совместную деятельность в подгруппе, умение вести монолог, отвечать на вопросы.

Оборудование:

Для педагога: мешочек с карточками для жеребьевки с изображением того, что можно купить и продать (дом, машина, сладости, книга, краски, хлеб и т. п.), и того, что нельзя ни купить, ни продать (дружба, любовь, ребенок, луна и звезды, радуга, мозг, солнце, туча с дождем, улыбка); «серебряные» монетки-жетоны, коробочки с изображением эмблемы команды для сбора «монет». Пронумерованные конверты с письмами-заданиями от сказочных героев: Чебурашки, Крокодила Гены, Знайки, Дюймовочки, Кота Матроскина. Песочные часы на 3 мин. Сундучок с надписью «Банк» с двойным дном, на дне - шоколадные «золотые» монеты для поощрения. Музыка для проведения динамической паузы.

Для детей: эмблемы участников команд. Большой игральный кубик из мягкого модуля. Товары из «Простоквашинского магазина» для рекламы: игрушечный автомобиль, упаковка от сока, мыло, шампунь, картинка в рамочке и т.п.). Карточки с изображением профессий и карточек с изображением результата труда людей этих профессий. Лист цветной бумаги, шаблон треугольника и простой карандаш на каждого участника игры.

Учебно-методический комплект, интернет ресурсы:

  1. Нормакова И.В., Протасевич Т.А Начала экономики. М: Вита-пресс, 2014.
  2. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет. М: Вентана – Граф, 2015.
  3. https://academy-prof.ru/blog/finansovaja-gramotnost-v-doshkolnom-obrazovanii
  4. https://www.youtube.com/watch?v=OtoKXojT8SI

Этап занятия

Структурные

компоненты деятельности

 

Деятельность педагога

 

 

 

Деятельность детей

 Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка Организация направленного внимания.

- Добрый день, ребята! Я бы хотела с вами познакомится. Меня зовут Гульшат Шамилевна. Вместе со мной пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети знакомятся с педагогом, здороваются с гостями, и подходят к педагогу.

1 мин

1.1

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята! Вы любите смотреть телеигры? (Ответы детей).

-Тогда предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру-викторину «Что? Где? Почем?» Согласны? (Ответы детей)

- Для этой игры нам необходимо разделиться на две команды. Вытащите каждый из мешочка карточку. Внимательно рассмотрите ее и подумайте. Если на карточке изображено то, что можно купить или продать – вы в команде «Умники». Если же на карточке изображено то, чего нельзя ни купить, ни продать – вы в команде «Почемучки».

- А теперь, друзья, каждая из команд должна выбрать себе капитана. Даю вам минутку для того, чтоб посовещаться и сделать свой выбор.

- Команды «Умники» и «Почемучки» к игре «Что? Где? Почем?» готовы? (Ответы детей).

Дети по очереди достают из мешочка карточку, обосновывают свой выбор и получают эмблему участника команды. Команды выстраиваются друг напротив друга в шеренгу.

Участники совещаются и представляют капитанов своих команд.

5 мин.

2.1

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

- Дорогие участники игры! Сказочные герои узнали о том, что мы собираемся с вами поиграть в «Что? Где? Почем?» и прислали для вас письма с заданиями. За каждое правильно выполненное задание и верный ответ команда будет зарабатывать «серебряную» монетку. В конце игры мы подсчитаем заработанные вами монетки, и определим команду победителей. Наш большой игральный кубик поможет нам определить, какое из писем с заданием мы прочтем. Первым бросает кубик капитан команды «Умники».

Капитан команды «Умники» бросает игральный кубик.

1 мин

2.2

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений. Практическая работа.

 

Воспитатель открывает конверт с соответствующим номером, читает задание.

Воспитатель зачитывает № 1 письмо-задание от Чебурашки:

«Ребята! Привет вам от Чебурашки! Я скоро подрасту и буду выбирать профессию. Дорогие ребята! Познакомьте меня с профессиями».

Предлагает командам по очереди перечислить знакомые профессии.

Раздает участникам каждой команды карточки с изображением профессии и карточки с изображением результата труда людей этой профессии. Дает инструкцию: составить пары карточек. Несколько профессий остаются без пары. Вопрос: «Что делают люди этих профессий, каков результат их труда?» (Доктор лечит, учитель учит, водитель перевозит, музыкант играет).

Награждает за верный ответ каждую команду «монеткой».

Воспитатель зачитывает №2 письмо-задание от Крокодила Гены:

«Здравствуйте, ребята! Привет вам от Крокодила Гены. Я решил открыть собственное дело. Что мне нужно сделать, чтобы мой товар продавался и люди узнали о моем магазине?»

(Команда отвечает: нужно сделать рекламу).

Задает дополнительный вопрос:

- Где мы можем встретить рекламу?

Дает задание другой команде:

- Один портной на двери своей мастерской написал: «Я самый лучший портной в городе». Другой портной на своей двери написал иначе: «Я самый лучший портной на этой улице!»

- У какого портного, по-вашему, будет больше клиентов? (У первого, т.к. город больше, чем улица).

Воспитатель зачитывает №3 письмо-задание от Знайки: «Здравствуйте, ребята! Посылаю вам загадки от Знайки!

1.        Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке –

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2.        Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3.        Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4.        Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5.        За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6.        И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату)

Награждает за верный ответ каждую команду «монеткой».

Воспитатель зачитывает №4 письмо-задание от Дюймовочки: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дюймовочка. Помогите украсить зал флажками к моему празднику. Посылаю вам цветную бумагу и шаблон».

Воспитатель дает инструкцию:

- Какая из команд сумеет экономно использовать цветную бумагу и уместить на ней большее количество треугольников? Работать нужно аккуратно, следить за тем, чтобы треугольники не пересекались. За каждый верно нарисованный треугольник команда получит по монете. Время на выполнение задания: 3 минуты. По команде: «стоп!» команды заканчивают выполнять задание.

Педагог переворачивает песочные часы и дает команду: «Начали!»

Воспитатель совместно с детьми подсчитывает количество верно нарисованных треугольников, за каждый выдает команде по монете.

Воспитатель зачитывает №5 письмо-задание от

Ребята! Вас приветствует Кот Матроскин! В нашем Простоквашинском магазине есть множество разных товаров. Пусть капитаны команд выберут один товар из магазина и, посовещавшись с командой, так прорекламируют его, чтобы всем сразу захотелось купить этот товар. Реклама должна начинаться словами: «Покупайте наш товар!».

Педагог предлагает командам по очереди выбрать из «магазина» товар для рекламы. Перевернув песочные часы, дают командам время на придумывание рекламы.

Выслушав рекламу товара от каждой команды,

награждает «монеткой».

Конверт №6 объявляется воспитателем как музыкальная пауза.

Под энергичную музыку педагог показывает для ребят различные танцевальные движения.

Дети внимательно слушают текст письма.

Дети обеих команды по очереди перечисляют знакомые профессии.

Отвечают на дополнительные вопросы, выполняют инструкцию.

Капитан команды «Почемучки» бросает игральный кубик.

Дети внимательно слушают текст письма.

Первая команда отвечает на вопросы.

Вторая команда отвечает на вопрос.

Капитан команды «Умники» бросает игральный кубик.

Дети внимательно слушают текст письма.

Команды по очереди отгадывают загадки.

Капитан команды «Почемучки» бросает игральный кубик.

Дети внимательно слушают текст письма.

Команды рассаживаются за столы, где для каждого лежит шаблон треугольника, лист цветной бумаги и карандаш. По команде: «начали!» команды начинают выполнять задание. По команде: «стоп!» команды заканчивают выполнять задание. Дети совместно с педагогом подсчитывают количество верно нарисованных треугольников.

Капитан команды «Умники» бросает игральный кубик.

Дети внимательно слушают текст письма.

Капитаны команд делают свой выбор и совещаются в течение 3 минут с командой. Затем каждая из команд рекламирует выбранный товар.

Капитан команды «Почемучки» бросает игральный кубик.

Дети выполняют под музыку движения, которые показывает воспитатель.

20 мин

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Итог. Систематизация знаний.

После того, как выполнены все задания, педагог предлагает каждой команде подсчитать количество заработанных монет; объявляется команда-победитель. Воспитатель предлагает детям поздравить друг друга аплодисментами.

Каждая команда подсчитывает количество заработанных монет.

После объявления победителей команды поздравляют друг друга аплодисментами.

1 мин

3.1

Рефлексия

- Ребята! Какие вы молодцы! Мне было интересно с вами играть! А вам? (Ответы детей)

- А на что бы вы потратили заработанные сегодня монеты? (Ответы детей).

- У меня есть для вас выгодное предложение. Согласны ли вы приумножить свой доход и вложить заработанные монеты в банк? (Ответы детей).

(Воспитатель отрывает сундучок с надписью «Банк», и дети складывают в него «монетки». На некоторое время сундучок закрывается).

- Ребята, я думаю, вы очень выгодно вложили свои накопления в банк. А ответьте на такой вопрос: «Что мы можем экономить?» (Ответы детей: деньги, электричество, воду, бумагу, время).

- Заглянем в банк? Ого! Наши монеты за это время выросли в цене! Поздравляю вас с таким успехом! Получайте «золотые» монеты! Спасибо вам за игру! (Детям вручается по одной шоколадной монетке). До свидания!

Делятся впечатлениями.

Отвечают на вопросы.

Складывают «монетки» в сундучок с надписью «Банк».

Отвечают на вопрос.

Получают награду из сундучка: взамен «серебряных» - «золотые монетки».

Дети прощаются.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по финансовой грамотности Тема: «Мама – это профессия или нет?».

Форма работа с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра-путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная) гостиная, предварительная ра...

Технологическая карта / Основы финансовой грамотности "Реклама"

Технологическая карта проведения занятия по финансовой грамотности в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) тема: "Реклама"...

Технологическая карта по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет».

Технологическая карта  в помощь воспитателю для  проведения интерактивной  игре  по формированию  основ финансовой грамотности с детьми  старшего дошкольного возрас...

Технологическая карта по финансовой грамотности

Технологическая карта по проведению занятия по Финансовой грамотности...

Технологическая карта НОД основы грамотности в подготовительной группе (игровые технологии)

Технологическая карта НОД  по основам грамотности составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. На данном занятии   использованы игр...

Технологическая карта по финансовой грамотности "В поисках клада"

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...