Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сергеева Ольга Фёдоровна

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями животных с взаимосвязями, существующими в развитие речи в дошкольном возрасте как общая проблема воспитания. Является предпосылками изучения окружающего мира.

Развитие и мышления, воображение, память, эмоции как связь между языком и речью.

Язык — приобщение к духовной культуре, аксиома воспитания и обучения. Связная речь в дошкольном возрасте — это гарантия успешного обучения в школе.

В дошкольном возрасте период активного знакомства и развития ребенка всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической, что даёт возможность решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи 

 Специальное речевая подготовка помогает овладению ребенком связной речью.

Каждый ребенок в дошкольном возрасте должен учиться последовательно, полно, грамматически, верно, излагать информацию. Речь детей должна быть богатой, художественно окрашенной, с присутствием навыков передавать свои чувства.  

По умению, выстроить высказывание, можно строить предположение об уровне развития речи ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО

Желание заботиться о домашнем животном

Отношение ребёнка к живой природе

Представление о видах домашних животных

Навык пользования мнемо -таблицами

Навык умения рассказать о своём животном

итог

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Результаты мониторинга к участию в проекте «Моё любимое домашние животное»

1Балл- не сформирован;

2 балла- в стадии формирования;

3 балла- сформирован;

На начало и конец проекта принимало участие 22 участника.

Анализ на начало проекта: Результаты показали, что количество детей с низким уровнем познавательного развития, внимания (умение концентрировать внимание на конкретном объекте или действии), любознательности (ищет самостоятельно ответ задавая сопутствующие вопросы, интересуется новой информацией, не ждёт готовых ответов). Формулировка ответа.  (умеет дать полный, точный ответ по существу вопроса. Делает лаконичные выводы ищет самостоятельно ответ задавая сопутствующие вопросы) Находятся на более высоком уровне в сравнении в предыдущим 2017-18г. Это ещё раз убеждает в эффективности проектной деятельности.

Данные полученные на начало года говорят о том, что целесообразно подобрать проекты, которые будут более всесторонне развивать детей по всем образовательным областям аккумулируя полученный опыт для всех участников проекта.

        Введение нового проекта «Моё любимое домашнее животное» продолжает закреплять навыки описания, связной речи, расширения кругозора и знаний о животном мире.

Знания специфики и возрастных особенностей старших дошкольников будут и в дальнейшем способствовать овладению дошкольниками навыками познавательного потенциала.

В результат целенаправленной и систематической работы по познавательному развитию, предполагается получить заметные положительные результаты: дети должны приобрести дополнительные знания о домашних животных.

Выводы детей должны стать более точными и лаконичными. Ответы словесно богатыми по тематике, должно улучшиться качество сделанных детьми выводов по завершению наблюдения, за своими домашними питомцами. Экологическое воспитание посредством данного проекта выйдет на более высокий уровень.

Анализ на конец проекта Желание заботиться о домашнем животном. Отношение ребёнка к живой природе, представление о видах домашних животных, навык умения рассказать о своём животном демонстрируя рисунок о нём или фото. Навык владения мнемотаблицами для описания внешнего вида и образа жизни животного освоены детьми участниками проекта на запланированном уровне.

Выводы детей по представлению полученного опыта стали значительно полнее. Словарный запас обогатился прилагательными, местоимениями делая описательную речь ребёнка связной. Ребёнок без затруднений может рассказать об объекте наблюдения опираясь на вспомогательные таблицы, рисунки и фото из семейного архива. Участники проекта выбирали более творческий подход к предложенной руководителем проектной деятельности.

показатели

не сформирован:

В стадии формирования:

сформирован

 на начало-      

5 чел.-23%

15 чел.-68%

2 чел.- 9%  

на конец-        

1 чел.- 5%;

13чел- 59%

      8чел.- 36%



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

ПРИНЯТО                                                                УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом                                                заведующий МДОУ ДС № 2

Протокол №                                                                 «КАЛИНКА»

от                                                                                             Ляшук С.Н.

                                                                        Приказ №         от                 

Информационно- практический проект

                        Тема проекта: «Домашние животные»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

 «Домашние животные»

Авторы проекта

Педагог группы №4 «Калинка».

Команда проекта

Педагог, воспитанники, родители.

Вид проекта

информационно – практический

Обоснование актуальности проекта

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями животных с взаимосвязями, существующими в развитие речи в дошкольном возрасте как общая проблема воспитания. Является предпосылками изучения окружающего мира.

Развитие и мышления, воображение, память, эмоции как связь между языком и речью.

Язык — приобщение к духовной культуре, аксиома воспитания и обучения. Связная речь в дошкольном возрасте — это гарантия успешного обучения в школе.

В дошкольном возрасте период активного знакомства и развития ребенка всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической, что даёт возможность решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи 

 Специальное речевая подготовка помогает овладению ребенком связной речью.

Каждый ребенок в дошкольном возрасте должен учиться последовательно, полно, грамматически, верно, излагать информацию. Речь детей должна быть богатой, художественно окрашенной, с присутствием навыков передавать свои чувства.   

По умению, выстроить высказывание, можно строить предположение об уровне развития речи ребенка.

Цель проекта

Цель: Приобретение навыков практического составления описательного рассказа (мнемотаблицы, фотографии, рисунки объектов описания как вспомогательное оборудование)

Задачи проекта

. 1.Знакомить детей с разными видами домашних животных.

2.Развививать наблюдательность, умение анализировать, проводить первичный сравнительный анализ, выделять признаки различных представителей живой природы и их проявлений, выделять основные характерные признаки и отличия между ними.

3. Развивать навык совместной, согласованной деятельности, развивая тем самым у детей коммуникативные навыки, познавательные способности и воображение.

3. Создавать в соответствии с развивающей средой группы, условия для проведения презентаций, выступлений докладов детей о результатах домашних экспериментов и проведённых наблюдений;

4.Воспитывать бережное отношение к живой природе, как к самому ценному проявлению жизни на земле.

5.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

6. Учить составлять небольшой описательный рассказ с опорой на мнемо таблицы, опорные схемы, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных.

7.Учить умению выделять из потока информации ключевые моменты, интересные факты и события.

8. Учить подбирать слова, признаки, которые определят при описании внешние особенности животного с опорой на схему или мнемотаблицу.

9.  Учить без помощи начинать и заканчивать свой рассказ.

10.Учить детей обозначать словом, характерные особенности объекта описания.

11. Учить образно описывать животных.

12. Учить выражать, субъективное отношение ребёнка к объекту описания.

13.  Учить рассказывать, не отступая от темы, и не повторяясь.

14. Учить составлять рассказ – описание с опорой на фотография своего любимца. расширение у детей старшего дошкольного возраста знаний о домашних животных их значении для человека, способах ухода за ними.

Ожидаемый результат проекта:

1.Знакомство детей с разными видами домашних животных, их образе жизни.

2.Повышение у детей качества наблюдательности, умения анализировать, проводить первичный сравнительный анализ, выделять первичные признаки различных видов животных, видеть их различие в образе жизни и повадках. Приобретение умения действовать совместно и согласованно.

3.Закрепление коммуникативных навыков, воображения, познавательных и речевых способности у детей.

4. Сформированное у детей бережное отношение к животному миру как к самому ценному природному ресурсу.

5.Родители, вовлеченные в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Краткое содержание проекта

  1. Тема проекта.
  2. Направление реализации проекта.
  3. Кадровое обеспечение проекта.
  4. Целевая аудитория проекта.
  5. Сроки реализации проекта.
  6. Основная идея проекта.
  7. Актуальность проблемы.
  8.  Новизна проекта.
  9. Цель и задачи проекта.
  10. Ожидаемые результаты реализации проекта.
  11. Эффекты от реализации проекта.
  12. Этапы реализации проекта.
  13. Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта.
  14. Финансовое и материально – техническое обеспечение реализации инновационного проекта.
  15. Предполагаемые риски реализации проекта.
  16. Способы распространения и внедрения его результатов в массовую практику.
  17. Размещение инновационного проекта в сети Интернет

Целевая аудитория

Обучающиеся группы №4 МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА», родители, педагог.

География проекта

г. Клин Московской области, МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА»,

1 отделение

Сроки реализации проекта

Краткосрочный:

Этапы проведения и реализации проекта:

Подготовительный этап

(02.10-18г. 10.10. 2018г)

Основной этап (11.10- 25.2018г)

Заключительный (25.10.- 30. 10. 2018г)



Предварительный просмотр:

Описание любимой домашней курочки Рябушки с помощью мнемотаблицы. 

Описываем и рисуем

Описание любимого домашнего питомца козы Люси с помощью мнемотаблицы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практический ,творческий проект <<Мы – будущие олимпийцы.>>

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства ...

Информационный стенд для родителей "Домашние животные в жизни ребенка"

Информационный стенд для родителей "Домашние животные в жизни ребенка"Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и  – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым...

Информационный практически-ориентированный проект "Группа моей мечты"

В ФГОС заложены требования к развивающей предметно -.пространственной среде. А мне захотелось узнать о какой среде мечтают дети и что знают родители об игровых увлечениях своих детей, чтобы создать по...

Разработка долгосрочного, информационно- практического, группового проекта "Клуб юных путешественников" в старшей группе.

Задачи проекта : закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли, карте. Формировать умение находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки) Обогащать знания дете...

Краткосрочный информационно-практический, творческий проект «Скоро праздник Новый год»

Обогащение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в разных странах, о символах нового года...

Информационно-практический творческий проект "Моя мама-лучшая на свете"

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....

Информационно-познавательный проект «Домашние животные»

Информационно-познавательный проект «Домашние животные »Проблема: недостаток знаний детей о домашних животных и уход за ними. Актуальность:  Дети с домашними животными  стал...