Педагогическая находка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Малинова Юлия Александровна

Цель: Знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.

Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире, , учить различать диких и домашних животных, характерности внешнего вида животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx309.16 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие: «Дикие животные зимой в лесу»

Цель: Знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.

Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире, , учить различать диких и домашних животных, характерности внешнего вида животных.

2. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, слуховое восприятие, связную речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3. Развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие, воображение.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к природе.

5. Учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными, рассматривание картин с изображением диких животных, работа с разрезными картинками, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, дидактические, пальчиковые и подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький», решение проблемных вопросов. Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и заяц» в обработке М. Булатова, «У страха глаза велики» обр. В. Даля, «Теремок» обр. М. Серовой, Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Оборудование: Музыка – сопровождение, имитация зимнего леса, деревья, елка, шишки, «морковки», иллюстрации диких животных, зимнего леса.

Ход занятия:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте присядем на свои места.

-Какое сейчас время года? (Зима)

- Какая зима? (Холодная, снежная)

- Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (Нет)

- Почему? (Холодно, голодно). Молодцы!

- А как называют зверей которые живут в лесу? (Дикие животные)

- Каких диких животных вы знаете? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).

- А давайте, ребята, сходим с вами в гости к нашим лесным зверушкам. (Давайте).

-Смотрите, перед нами дорожка, но дорожка не простая, а волшебная. Из чего выложена она? (Из зеленых квадратов)

-А давайте мы сейчас и узнаем к кому она нас приведет. А захватим еще с собой гостинцы, ведь с пустыми руками в гости не ходят.

Физкультминутка.

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки. (Хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

 Он не низок, не высок. (Присели)

В нем живет зайчонок Скок.

Воспитатель:

- Ребята, а где же зайка, он с нами играет в прятки. Он спрятался, но мы его обязательно найдем.

Дидактическая игра «Кто спрятался в лесу» (Дети по фрагментам частей тела находят зайку).

- Молодцы, проходите к зайке в гости.

- Ребята, поздоровайтесь с зайчиком. (Здравствуй зайчик).

- Расскажите какой зайка? (Маленький, у него белая, мягкая шубка, длинные ушки, короткий хвостик. Быстро бегает. Питается корой деревьев).

- Ребята, а как зайчика называют в сказках?  (Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка).

Ребята, а чем мы угостим зайчика? (Морковкой).

- Давайте-ка мы отыщем , где в нашей корзиночке морковка. (Дети по очереди достают морковку из сенсорной коробки и угощают зайца.)

- Молодцы ребята, угостили зайку.

Ну вот, погостили мы у зайчика. Пора дальше в путь отправляться? (Да)

Физкультминутка.

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки. (Хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

 Он не низок, не высок. (Присели)

В нем живет бельчонок Прыг.

Воспитатель:

-Ребята, оглянитесь, где же домик белки? (Дети видят белку на дереве).

- Вот и белочка. Скажите про белочку, какая она? (Маленькая, серая, у неё большой пушистый хвост, когда белка спит она сворачивается в клубок и укрывается хвостом.)

- Чем питается белка? (Она грызет орехи, ест грибы, ягоды).

- Посмотрите, ребята, что это на снегу лежит? (Шишки)

- А давайте мы с вами соберем эти шишки и угостим ими белку. (Давайте). Только для начала их надо согреть. А для чего мы согреем их кто – нибудь знает? (Чтоб белка не простудилась). Правильно.

- Чтобы согреть наши шишки их нужно положить на ладонь и катать их между ладошек. Так и мы с вами согреем заодно наши ладошки.

«Массаж с шишками»

- Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтобы белочка их забрала. Ой, смотрите вот и белочка прискакала. Угощайся белочка шишками.

- Ребята, мы свами так хорошо гуляли по зимнему лесу, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. Пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Раз, два, три – повернись,

И в саду окажись!

Вот мы и дома ребята!

Рефлексия:

Ребята расскажите:

- Где мы были сегодня? Кого видели? Чем мы угощали?

Ещё пойдем в лес?

- Какие вы у меня молодцы!

Смотрите, а что у меня в корзинке? (грибочки шоколадные)

- Как вы думаете, кто их передал? (Белочка). Вот видите не только мы принесли угощенья, но и белочка угостила нас.

- Спасибо, все сегодня хорошо работали. На этом наше занятие закончилось. До свидания!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...