Проект для младшей группы "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Трофимова (Попурий) Светлана Григорьевна

Проект позволяет  расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года. Дети смогут познакомиться с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом, что безусловно будет способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Зимушка-зима"462.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей раннего возраста

«Зимушка-зима»

C:\Users\user\Desktop\КОЛОКОЛЬЧИКИ\hello_html_493373d6.jpg

Подготовила: воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Звездочка»

Трофимова Светлана Григорьевна

Берёзовский, 2020 г.

Классификация проекта

Продолжительность: краткосрочный

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность

Актуальность данного проекта заключается в том, что он позволяет  расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года. Дети смогут познакомиться с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом, что безусловно будет способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Проблематика

В ходе бесед с детьми, выяснилось, что у воспитанников недостаточные знания о зиме, о изменениях, происходящих в окружающем нас мире, в природе, жизни птиц, животных и людей. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Гипотеза

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Сроки реализации

С 14.12.2020г.  по 21. 12.2020г.

Интеграция образовательных областей

 Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально–коммуникативное развитие.

Цель проекта

Формирование у детей представление о зиме. Развитие познавательных, исследовательских, творческих способностей  детей.

Задачи:

- Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки  и т. д.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями.

 -Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, ледянках, лепке фигур из снега, украшении снежных построек.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Ожидаемый результат

У детей сформируются  элементарные представления о зиме.

Дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

У детей появится представление о бережном отношении к природе, здоровом образе жизни.

Будут проведены  беседы с детьми на тему: «Приметы зимы», « Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы - наши друзья! ».

Дети будут повторять  за взрослым несложные произведения  ( Стихи: А. Барто «Снег»,  О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках»,  Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик». И. Токмакова «Медведь». Потешки: «Валенки», «Наша Маша…» )

Дети проявят  более активный интерес к художественному творчеству: (Рисование: «Скатаем снежный ком»; Лепка: «Снеговик».)

Родители будут принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ (участие в семейном конкурсе рисунков «Зимушка-зима», консультации для родителей); проводить с детьми наблюдения за природными явлениями.

Этапы реализации

1-й этап «Подготовительный» (с 9.12.20  по 11.12.20):

Беседа с родителями

Беседа с детьми о зиме.

Подготовка материала для продуктивной и изобразительной деятельности (бумага, бросовый материал, пластилин, стеки, карандаши, краски и пр.)

 Оформление новогоднего уголка  в группе.

Подготовка художественной литературы о зиме: С. Родин «Лесные забавы»,  «К нам опять пришла зима». Стихи: А. Барто «Снег»,  О. Высотская «Холодно », О. Высотская    «На санках»,  Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова «Медведь».  Сказка «Рукавичка».  Потешки: «Валенки», «Наша Маша»

Развивающая среда:

Сюжетные картины на тему «Зима»

Альбомы для рассматривания:

Музыка: А. Александрова  «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима»,   «Маленькой елочке», А. Филлипенко «Первый снег».

2-й этап «Основной» (с 14.12.20 по 18.12.20):

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Кукла заболела», «Кукла Катя  идёт гулять», «Путешествие в зимний лес», «Встреча с доктором».

Игровые упражнения: "Составь животное", "Выбери животное»  и т. д.

Дидактические игры:   «У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку» «Собери снеговика», «Собери елочку».

 Беседы: «Приметы зимы», « Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы - наши друзья! ».

Познавательное развитие

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим: «В зимнем лесу».

Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях, птицы).

Подготовка кормушки для птиц, корма, вывешивание кормушки, наблюдение за птицами.

Знакомство со Снеговиком.

Беседа о здоровом образе жизни зимой.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему растаял снег?»

Речевое развитие

Организованная образовательная деятельность по развитию речи:

«Зимние забавы»;

«Холодно»;

«Как по снегу, по метели…»

Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»: «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».

Упражнения по звукоподражанию: (голоса птиц и зверей)

Загадки:  о лесных животных,  времени года «Зима»,  погодных явлениях.

Чтение художественной литературы: С. Родин «Лесные забавы»,  «К нам опять пришла зима».  Стихи: А. Барто «Снег»,  О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках»,  Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Сказка «Рукавичка». Потешки: «Валенки», «Наша Маша»

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: «Снежок».

Рисование: «Снеговик».

Прослушивание аудиозаписей со звуками птиц и зверей; песнями о зиме (А. Александрова  «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима»,                 А. Филлипенко «Первый снег»)

Физическое развитие

Спортивное развлечение «Идем в лес за елочкой»

Подвижные  игры:  «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышке», «Кто быстрее?»

Игры и упражнения со снегом (на прогулке):  «Мы скатаем снежный ком», «Снайперы», «Большие ноги шли по дороге», «След в след»

Катание на санках.

Физкультминутки: «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок», «В наших тепленьких сапожках», «Мороз».

Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног.

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей: «Прогулки с детьми зимой»

3-й этап «Заключительный» (21.12.20):

Выставка работ: рисунки на тему «Снежок», лепка на тему «Снеговик».

Фотовыставка «Мы знакомимся с Зимой» - презентация проекта (фото с занятий и мероприятий)

Экспериментирование со снегом и льдом.

Просмотр   развивающего фильма «Зимние развлечения»

Конечный продукт проекта: Лепбук «Зима»

Результативность

Очень активно включились в проект все воспитанники группы, положительно проект оценили и родители. В процессе реализации проекта всем родителям в режиме онлайн высылались фотографии с мероприятий, что безусловно поддерживало у них интерес к проекту и способствовало позитивной оценке проведенной работе. Дети с удовольствием выполняли задания, предложенные воспитателем. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

ПРИЛОЖЕНИЕ

План основных мероприятий для проекта «Зимушка-зима»

Понедельник, 14.12.2020

1.        Встреча с Доктором Пилюлькиным.

Цель: рассказать детям о мерах осторожности, которые необходимо соблюдать в зимнее время, чтобы не навредить  своему здоровью.

Оборудование: врачебные халат и шапочка, очки, стетоскоп, зимняя шапка, шарф, варежки.

Ход занятия:

В гости к детям приходит доктор Пилюлькин (переодетый воспитатель). Перед встречей с доктором воспитатель читает детям  сказку  «Доктор Айболит» (К. Чуковский).

В процессе встречи Пилюлькин рассказывает детям,  как правильно одеваться, чего ни в коем случае нельзя делать на улице в зимнее время, как вести себя после прогулки, как укрепить иммунитет. Далее предлагает игру «Одень товарища на прогулку» - предлагает детям надеть на своего товарища шапку, варежки и завязать шарф. В заключение мероприятия доктор рассказывает о простых средствах, которые помогут сохранить здоровье и укрепить иммунитет: чай с малиновым вареньем, физическая активность, соблюдение личной гигиены.

2.        Беседа «Птицам холодно зимой»

Цель: закрепить знания о приметах зимы, способах зимовья некоторых животных и птиц, сообщить детям о необходимости подкармливать в зимнее время зимующих птиц, рассмотреть строение кормушки.

Оборудование: фотографии животных «Медведь», «Ёжик», «Белка», «Лиса», птиц «Голубь», «Ласточка», «Воробей», «Синица», иллюстрация: «Птицы в кормушке», деревянная кормушка, пшено.

Вторник, 15.12.2020

1.        Вывешиваем кормушку на своем участке для прогулок. Насыпаем в нее пшено.

Цель: положительный эмоциональный отклик

Оборудование: кормушка для птиц, пшено.

Примечание: кормушка должна быть вывешена таким образом, чтобы в дальнейшем за ней было удобно наблюдать из окна приемной.

2.        Экспериментируем со снегом

Цель: изучить свойства снега и состояния воды

Оборудование: большое пластмассовое блюдо, снег рассыпачатый, прозрачная емкость (баночка или стакан), вата.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу блюдо с рассыпчатым снегом. Рядом  ставит тарелочку с распушенной ватой. Просит сравнить снег и вату. Внешне – похожи, на ощупь – разные (снег холодный, вата теплая). И ещё одно различие – вата не тает, а снег тает, подтаявший снег липкий, из него можно слепить фигурку, а из ваты нет. Показать детям как слепить маленького снеговика из снега. Для проверки утверждения, что снег тает, положить часть снега в прозрачную емкость и поставить на батарею. К концу занятия обнаружить воду в емкости.

В заключение предложить детям сыграть в игру «Туча» (прилетела туча, и из нее посыпались вязаные снежки, их надо собрать и отдать назад туче, можно поиграть с вязаными снежками)

Среда, 16.12.2020

Наряжаем елочку – оформляем новогодний уголок.

Цель: дать детям представление о приближающемся зимнем празднике Новый год.

Оборудование: искусственная ель, новогодние игрушки.

Четверг, 17.12.2020

1.        Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»

Цель: дать представления о существующих зимних забавах, научиться рассматривать иллюстрации в деталях, пополнить словарный запас, активизировать речь.

Оборудование: иллюстрации «Зимние забавы»

2.        Лепка: «Катаем снежок».

Цель: закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, узнавать и называть белый цвет.

Оборудование: иллюстрация «Дети играют в снежки», снежок из настоящего снега, слепить его в присутствии детей, пластилин белого цвета, коврики для лепки.

Пятница, 18.12.20

1.        Знакомство со снеговиков (экскурсия к снежному городку возле ворот детского сада)

Цель: дать представление о том, какие бывают снежные фигуры, и какими бывают настоящие снеговики.

2.        Рисование «Снеговик»

Цель: закреплять навык работы с красками и кисточкой, навык рисования белой гуашью на темном листе бумаги, узнавать и называть белый цвет, закрепить умение рисовать круговыми движениями и отработать технику «примакивание».

Оборудование: Иллюстрация «Снеговик», белая гуашь, кисточка, емкость с водой, скатерть, влажные салфетки, листы темной бумаги.

Список используемой литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016.

2. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст/ Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2015 г.

3. Е.А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/ Издательство «Мозаика - Синтез», 2012.

4. В. В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет/Издательство «Мозаика - Синтез», 2014.

5. С. О. Ермакова. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет-М.: РИПОЛ классик,2009.

6. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой ..Первая младшая группа/ авт.-сост. О.П.Власенко ,(и др.)- Волгоград: Учитель, 2011.

7. С.Н. Теплюк. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....