Путешествие в Японию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ефремова  Анастасия Юрьевна

Конспект ОД по ознакомлению  с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_yaponiyu.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  № 37»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект ОД

по ознакомлению с окружающим миром

на тему

«Путешествие в Японию»

Выполнила: Воспитатель

Высшей квалификационной категории

группы № 7

Ефремова Анастасия Юрьевна

Салават 2019 год

Цель: Развитие познавательной активности старших дошкольников

в процессе формирования элементарных представлений о Японии.

Задачи:

образовательные: Формировать целостную картину мира. Расширять кругозор детей, (знакомство детей с государственными символами: герб, флаг, с жителями Японии их традициями и увлечениями); Познакомить с историей возникновения техники Кинусайга. Вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве.

развивающие: Развивать связную речь; Развивать зрительное внимание и восприятие; Развивать общую моторику; Развивать мышление и память; Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества

воспитательные: Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям. Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровой, пальчиковая гимнастика, технические средства.

Развивающая среда: глобус, презентация.

Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы продолжим знакомиться со странами мира и отправимся в удивительную, полную загадок страну, которая называется Япония и познакомимся с её тайнами.

Обратите внимание на глобус. Япония вся окружена водой. Это Тихий океан и Японское море. Теперь начнем наше путешествие.

Воспитатель:

Я построю самолет,               (Фото самолета)
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой. (В. Шишков)

— Приготовились к полету! Наш самолет держит курс на Японию! Завести моторы!
Дети выполняют вращательные движения руками перед грудью и имитируют звук самолета «р-р-р».
— Полетели! — дети разводят руки в стороны, копируя крылья самолета и «летят».

Музыкальное сопровождение - звук самолета

Руки в стороны – в полет                        
(Анимация летит самолет)

Отправляем самолет. (Руки в стороны)

Правое крыло вперед - (Правую руку вперед)

Левое крыло вперед - (Левую руку вперед)

Полетел наш самолет. (Руки в стороны)

Над Японией летим

И в окошечки глядим. (Складываем руки окошком и смотрим

Повернулась голова - (Поворот головы налево)

Что за чудо острова?!

От волненья часто дышим: (Глубокий вдох)

«Всё б успеть и всё услышать!»

Вдохнули глубоко, друзья,

Нас ждет страна Япония! (Руки вверх)

Воспитатель:
Закрываем все глаза
Быстро крутится земля            (Глобус крутится)
Вот Москва, вот Казахстан,
Вот Монголия, Китай,
и немного страшно
Плещет Тихий океан
Крепче за руки возьмитесь!
Осторожно приземлитесь!
Вот она Япония.                         (Флажок на глобусе на Японии)

Воспитатель показывают иллюстрацию горы Фудзияма:

Посмотрели все направо на демонстрацию картинок)

Гора пред нами Фудзияма. (Повороты головы направо)


- Мы пролетаем сейчас над высокой горой, которая является одним из символов Японии и чтится, как священная. Это гора-вулкан Фудзияма. (Фото горы)

Воспитатель показывает иллюстрацию города Киото:

— А сейчас мы пролетаем над самым древним городом Японии — Киото. Он известен, как город-музей, музей древности. (Фото Киото)

Воспитатель показывает иллюстрацию с городом Токио:
– Продолжаем наш полет! Что мы видим? Большой, яркий город с огромными красивыми зданиями! Кто знает, как называются эти огромные многоэтажные дома? (Небоскребы) Для чего их строят такими большими? Потому что в Японии очень много людей, им нужно где то жить, а земли очень мало, поэтому строят огромные дома, в которых они живут. На фотографии мы видим столицу Японии – Токио. (Фото города Токио)


Вот и прилетели мы в Японию. Как вы думаете, дети, с чего начинается знакомство со страной?
Воспитатель: Знакомство с каждой страной начинается с её названия, столицы, флага, герба и гимна. Название страны и столицу мы уже знаем. Флаг Японии - представляет собой белое полотно с большим красным кругом в середине, который обозначает восходящее солнце. (Флаг Японии)

Герб Японии: 16-и лепестковая хризантема. Этот цветок в Японии окружен любовью и заботой. Хризантема очень долго цветет и поэтому олицетворяет счастье и долголетие. (Герб Японии)

Воспитатель: Япония -  Это удивительная страна, которую называют Страной Восходящего Солнца. А кто знает, почему ее так называют? (Солнце)

Правильно , Потому что японцы первые видят восход солнца.

Воспитатель:  Япония - Страна восходящего солнца

                           Есть у японцев для солнца оконца:

                           Утром посмотрит японец в окно -

                         И сразу увидит, как всходит оно!

Воспитатель: в Японии приветствием считается поклон. И чем он ниже, тем больше оказывается почтения и уважения. Младшие по возрасту и положению при встрече кланяются первыми и более низким, вежливым поклоном.  (Фото поклон)

Воспитатель : одно из главных чудес Японии – это рис. Японцы называют его «белое золото», так как продажа риса в другие страны приносит прибыль Японии. Уход за рисовым полем очень тяжелый. Заливное поле похоже на широкий мелкий пруд, сначала распахивается земля на поле, потом прямо в воду сеют рис. (Фото работа на рисовом поле)

Воспитатель: японцы очень любят рис и рыбу, морепродукты. И в Японии есть блюдо традиционной японской кухни, приготовленное из риса и различных морепродуктов – суши, которое едят специальными палочками.

(Фото еды с палочками)

Воспитатель : Япония – Родина спорта сумо, борьба толстяков с интересной историей возникновения. (фото сумо)

Воспитатель: Японии пишут с помощью иероглифов (Фото иероглифов)

Йоко: Здравствуйте! Меня зовут Йоко. Я живу в Японии.  

Я рада приветствовать ребят из России! Я знаю, что вы посещаете прекрасный детский сад, где узнаете много нового и интересного. Еще я знаю, что вы любите рисовать, изготавливать поделки.

Я видела ваши творческие работы (на экране появляются работы детей в нетрадиционных техниках). Они мне очень понравились.

Жители нашей страны тоже любят заниматься творчеством , посмотрите, вот некоторые из работ (на экране картинки с разными видами рукоделия).        

Воспитатель: Ребята вы заметили, кого изображали в своих работах японские мастера?

Воспитатель: Правильно! В работах разных мастеров очень часто присутствует образ птицы. В Японии птица  олицетворяет счастье, свет, мир, гармонию.  

Йоко: Дорогие ребята! Я очень рада, что познакомилась с вами. И в знак нашей дружбы я отправила вам посылку. Я надеюсь, вам понравится!

Музыкальная Физминутка: «Мы идем, мы идем, никогда не устаем»

(Появляется посылка)

В посылке находится картина в технике кинусайга.

Воспитатель: Эта картина создана в технике Кинусайга. Кинусайга – лоскутное панно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  женский национальный  японский костюм  состоит из многослойного кимоно, украшенного длинным поясом оби, и традиционной обуви дзори. ( На экране японка в кимоно)

Кимоно шили из дорого шелка, поэтому, когда одежда изнашивалась, ее никогда не выбрасывали. Лоскуты (кусочки) ткани использовали для изготовления панно.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите создать своими руками такие прекрасные картины?

Ответы детей.

Воспитатель: Приглашаю вас в нашу мастерскую.

Музыкальная Пальчиковая гимнастика «Птицы пальчики летят»

Воспитатель: Наши пальчики и ручки готовы и мы начинаем. Перед вами заготовки будущих картин. Берем ткань для птичек, прикладываем ее на элемент нашего панно, который будем заполнять. Стекой проталкиваем ткань в разрезы.

Звучит спокойная музыка.  

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Ребята, у вас получились прекрасные птицы. Птицы счастья. Каждый из вас сейчас закроет глаза и загадает желание.

Йоко: Ребята, какие красивые птицы. Вы загадали желание? Я уверена, оно обязательно исполнится! А мы с вами еще обязательно увидимся! До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Японии"и презентация.

Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации,разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности п...

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в Японию"

Познакомить детей с Японией, японским искусством оригами; учить работать с листом бумаги, изготавливать из него предметы по образцу; развивать точность, усидчивость, аккуратность....

Путешествие в японию

Продолжать знакомство с искусством народов мира(Россия, Япония).(Совместно с музыкальным руководителем)...

Интегрированное занятие "Путешествие в Японию"

Знакомство с географическим положением и традициями Японии; пользование пооперационными картами оригами при складывании фотоаппарата из бумаги....

Путешествие в Японию

Занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста...

Виртуальное путешествие в Японию в рамках пректа "Путешествие по континентам"

В статье описана работа педагога совместно с детьми в рамках проекта....

Интегрированное занятие " Путешествие в Японию",

познакомить детей с традициями и обычаями в Японии, подвести детей к познанию этнокультурного мира во всем его многообразии, позволить в практической деятельности «прожить» особенности культуры Японск...