Конспект ООД "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Скочко Марина Александровна

С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

Конспект ООД «Защитники Отечества»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Подготовительная группа

Подготовила: Скочко М. А.,

воспитатель МБДОУ «Новоалександровский детский сад»

Программное содержание. Расширять знания детей о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей; учить  детей лепить в технике  «пластилинография»; воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам-защитникам;  желание быть защитниками Отечества, служить в Армии; поддерживать интерес детей к прошлому своих дедов и отцов; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Методы и приемы  реализации образовательной деятельности: методы: наглядный, словесный, игровой, практический; приемы: сюрпризный момент, показ, беседа, игра, обсуждение, вопросы, наблюдение.

Планируемые  результаты: воспитанники имеют представление о защитниках Отечества, знания о родах войск Российской Армии; умеют классифицировать информацию, участвовать в беседе, высказывать свое мнение; проявляют уважение к защитникам Родины.

Оборудование: Ноутбук, портрет президента РФ, иллюстрации с разными родами войск, конверты с заданием, видеофильм, звукозаписи, иллюстрации с военной техникой, пластилин, стеки, влажные салфетки, заготовки для лепки.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Педагог: -Добрый день, ребята! Скажите какое время года сейчас? Какой месяц? Чем знаменателен месяц февраль? Какой праздник мы празднуем в феврале? (ответы детей)

Просмотр фрагмента парада на красной площади

Педагог: Ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить?  (ответы детей)

Педагог: - Ребята, с древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины.

Презентация «Наша Армия родная»

Педагог: -Ребята, а кто же управляет нашей армией? (ответы детей) У нас в стране самый главный главнокомандующий, который управляет Вооруженными силами России (показ фото президента) Вы догадались кто это? (ответы детей)

-Верно, наш президент Владимир Владимирович Путин.

Мотивация деятельности детей.

- Ой, ребята, посмотрите, кажется, нам на электронную почту кто-то прислал письмо. Давайте посмотрим от кого оно. От самого В. В. Путина.

«Добрый день, ребята! Наша армия сильная и непобедимая, а все потому что в ней служат самые отважные, самые сильные, смелые, умные солдаты, которые любят свою страну и готовы защитить ее от врагов. И сегодня совершенно случайно я узнал, что среди Вас есть ребята, которые бы хотели в будущем стать достойными защитниками и патриотами своей Родины. И я бы хотел оценить Вас по достоинству и для этого я приготовил для вас ряд заданий.

Вам будут предложены конверты с заданиями, которые я лично отбирал, а по итогам, мне доложат о том, как вы с ними справились. Желаю удачи, мои будущие патриоты и защитники Отечества!»

Р.S. Первый конверт с заданием вы найдете, сделав от отметки 4 шага вперед, повернуться налево!»

Педагог: -Ну что ж, ребята не подведем нашего президента. Покажем все, на что мы способны? (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Ну что же, не будем терять ни минуты, приступим. Для начала нам нужно найти конверт с заданиями. Находим отметку, делаем 4 шага вперед, поворачиваем налево.

Основная часть. Активизация ранее приобретенных знаний.

Педагог: Мы нашли конверт, в котором находятся  задания.

1 задание. Игра «Кто такие военные?»

Детям предлагается выбрать из предложенных картинок изображения представителей разных родов войск, назвать и рассказать о них. Распределить по принадлежности (небо, вода, суша).

Педагог: -Посмотрите ребята на картину, где изображен ветеран ВОВ. Во время Великой Отечественной войны наши воины совершали героические поступки, чтобы победить захватчиков, освободить нашу землю от фашистов. Очень много погибло солдат в то военное время, чтобы мы жили в мирной и счастливой стране. Мы всегда будем помнить о них.

-Скажите, какими должны быть солдаты, чтобы победить врагов? (ответы детей) Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в армии. И к этому нужно готовиться уже сейчас. А как вы можете уже сейчас готовиться к службе, к защите Отечества? (ответы детей: должны делать зарядку, чистить зубы, закаляться, хорошо учиться, много заниматься)

Физкультурная минутка «Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть»

Каждый день по утрам делаем зарядку  (ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку: весело шагать (ходьба)

Руки поднимать, руки опускать (руки вверх, руки вниз)

Приседать и вставать, прыгать и скакать. (приседание, прыжки)

2 задание. Игра «Собери картинку»

Детям предлагается разделится на две команды. Каждой команде дается задание собрать разрезанные картинки с изображением символики (флаг, эмблема) рода войск. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Педагог: -Ребята, но ведь сейчас же нет войны, зачем же нужна армия в мирное время? Чем занимаются солдаты и их командиры в армии? (ответы детей: армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Они много тренируются, учатся метко стрелять, управлять военной техникой.)

-Ребята, послушайте загадки о военной технике.

1.Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полет,

   Человек им управляет. Что такое? (самолет)

2. Без разгона ввысь взлетаю,  Стрекозу напоминаю

   Отправляется в полет Наш Российский ….(вертолет)

3. Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (танк)

4. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

   И служить не на земле, а на военном …(корабле)

5.Железная рыба плывет под водой,

   Врагу угрожает огнем и бедой. (подводная лодка)

 Рассматривание иллюстраций с военной техникой.

Продуктивная деятельность детей

Лепка «Выставка военной техники» (в технике пластилинография)

-Ребята, а теперь я вам предлагаю подготовить выставку военной техники. (детям предлагаются заготовки  на выбор (танк, самолет, вертолет)

-Какие цвета мы с вами будем использовать?

Берем нужный нам цвет пластилина, разминаем для мягкости, отрываем небольшой кусочек прилипаем к работе на нужное место и размазываем пальцами. Обратите внимание на контуры и линии.

Рефлексия Подведение итогов (Дети становятся в круг)

Педагог: -О чем мы с вами сегодня разговаривали? Что мы делали? Что вы запомнили? Что у вас вызывало затруднение выполнить задание? Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины. В каких бы родах войск хотели бы служить? (ответы детей)

 -Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что будет кому защищать нашу Родину. Мне было интересно с вами работать.  

Используемая литература

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы.

2.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Защитники Отечества»

Конспектнепосредственно - образовательной деятельностив образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной группы«Защитники Отечества»...

Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...

Конспект "Защитникам Отечества славу поем"

Материал посвященный 23 февраля....

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Конспект "Защитники Отечества"

Формировать представления детей о российской армии, их представления о родах войск. Активизировать словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику. Закрепить...

План-конспект "Защитники отечества"

Закреплять и углублять знания детей о 23 февраля – празднике Российской армии, дне её рождения.Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к Российской армии....

Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.

Конспект беседы с детьми средней группына тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике  «Дне  защитника  Отече...