Дестко-родительский проект "Мой аквариумный мир"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Алешина Лилиана Ивановна

Проект «Мой аквариумный мир» позволит максимально расширить    мои знания и представления подводного мира, обогатить чувственный опыт. Мое увлечение аквариумными рыбками началось с того, что у нас дома появился аквариум. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yurkin.docx364.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

Проект

Мой аквариумный мир

Юркин Никита группа №10

«Руководитель»

Алешина Л.И – воспитатель

2020 год.


Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..3

Актуальность, цели, задачи, проблема (гипотеза)…………………………………………...4

Описание этапов работ над проектом………………………………………………………...5

Заключение……………………………………………………………………………………..6

Библиографический список используемых источников…………………………………….8

Приложения

Введение

Весь огромный мир вокруг меня, надо мной

и подо мной полон неизведанных тайн.

И я буду открывать их всю жизнь, потому,

Что это самое интересное, самое

Увлекательное занятие в мире!

В. Бианки

Каждый человек при желании может создать небольшую экологическую систему. Для этого не надо быть волшебником.

Аквариум является моделью водной экосистемы. И, несмотря на множество различий между природным водоёмом и аквариумом, основные законы развития у них общие, во многом сходны и протекающие процессы.

Не всякая вода пригодна для аквариума. Вода, лишенная солей, например дистиллированная или дождевая, мало подходит, так как в ней отсутствуют вещества, необходимые для жизни растений и нормального развития рыб. Напротив, вода, взятая из колодцев или из минеральных источников, содержит губительную для растений большую примесь солей.

У аквариумных рыб можно наблюдать изменение окраски от разных причин: от теплового раздражения, испуга, от возбуждения во время игр и драк, от голода и недостатка кислорода. Некоторые породы рыб могут изменять окраску непрерывно в течение дня.

Интересно наблюдать изменение окраски рыб в период нереста. В это время она так сильно изменяется, что рыбки становятся неузнаваемыми (брачный наряд).

Ввиду того, что некоторые рыбы легко выскакивают из аквариума, необходимо держать их в высоких аквариумах, заполненных водой только до половины и закрытых сверху марлей.

Продолжительность жизни у большинства аквариумных рыб небольшая и в среднем равна 2 годам, но некоторые породы (цихлиды, сомики, карповые) могут жить до 10 лет и больше.

Жители большого города утрачивают связь с природой, уже выросло не одно поколение людей, которые не знают обитателей лесов, рек. Это негативно сказывается на психическом состоянии человека. Серость городских пейзажей, однообразность строений, потоки машин и обилие людей на улицах удручающе воздействует на психику человека, особенно страдают от этого дети и пожилые люди. Вот тут выручает волшебный мир аквариума. Аквариум, не зависимо от его объема, интересен и полон загадок. Наблюдая за ним, человек окунется в мир фантастического разнообразия форм и красок. 

Продолжительность: 1 неделя.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: ребенок, воспитатель, родитель.

Возраст ребенка: 5 лет.

Актуальность: Проект «Мой аквариумный мир» позволит максимально расширить    мои знания и представления подводного мира, обогатить чувственный опыт. Мое увлечение аквариумными рыбками началось с того, что у нас дома появился аквариум. И я впервые увидел, какие бывают рыбки, какие особенности поведения у каждого вида рыбок, как у рыбок появляются мальки и многое другое. Наблюдая за аквариумом, меня заинтересовали мои рыбки, я задал семье вопросы: Как же ее зовут? Откуда она родом? Зачем нужны аквариумные рыбки? Мы с семьей решили собрать информацию для своей исследовательской работы под названием «Мой аквариумный мир».

Поэтому мы поставили перед собой цель изучить особенности жизни и поведения аквариумных рыб в искусственных условиях и их значения в жизни человека.

Цель проекта: Расширить знания об аквариумных рыбках, условиях их жизни научиться различать и называть обитателей аквариума.

Задачи:

1.Изучить различные информационные источники с целью расширения знаний и                 представлений о аквариумных рыбах;

2.Познакомиться с интересными фактами из их жизни и узнать особенности ухода за рыбками.

3. Провести исследование могут ли аквариумные рыбки размножатся.

4. Развивать бережное отношение к живой природе.

5.Научиться объединять сведения из различных источников на основе единого проекта.

Проблема. Удовлетворение моего любопытства, узнать название аквариумных рыб, которые обитают в моем аквариуме. 

Объект исследования: аквариумные рыбки

Предмет исследования: изучение литературы

Гипотеза.

Практическая значимость моего проекта в том, что распространение аквариумных рыбок является не только уникальным и привлекательным, но и полезным для человека.

Описание этапов работ над проектом.

1.Подготовительный этап.

1.Изучение энциклопедической литературы по исследуемой проблеме.

2.Создание банка идей и предложений.

3.Составление и обсуждение поэтапного плана работы.

4.Подбор необходимого оборудования и пособий для практического оснащения.

2.Основной этап.

1 день – Рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях на тему «Рыбы», «Этот удивительный подводный мир».

2 день – Просмотр, слушание на интернет порталах информации о том, как поэты и музыканты воспевают, а художники отображают красоту рыб в своих произведениях: «Подводный мир».

3 день – Поиск информации и иллюстративного материала по теме «Аквариумные рыбы» в сети Интернет.

4 день – Экскурсия в магазин «Флоры и фауны».  Рассматривание аквариумных рыб, привозимых в нашу местность.

5 день – Работа в центре науки: рассматривание глобуса, открыток «Пестрый мир аквариума»

6 день – Просмотр детских презентаций «Интересные факты о аквариумных рыбах». «Аквариумные растения», «Аквариум и его мир», «Разведение аквариумных рыб»

  7 день – Анализ и обобщение собранного материала. Представление презентации проекта.

3.Заключительный этап.

Аквариум положительно влияет на детей, воспитывая в них чувство ответственности, способствует созданию комфортной и здоровой среды дома и на работе. После изучения всех материалов я сделал вывод:

 Аквариум – не просто красивая вещь и средство заполнить свой досуг, это, прежде всего, действующая модель природного водоёма.

 Рыбки – это домашние любимцы, которые радуют своей красотой и благотворно действуют на нашу нервную систему, поэтому они, как и все живые существа, требуют ухода и знаний о содержании рыб в неволе.

Эта работа помогла  понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они  нуждаются в   заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания. Мы пополнили свои знания, узнали много интересного и поделились  знаниями со своими товарищами.

Работая над проектом, мы не только получили новые знания, которые пригодятся нам в будущем, но и научились делать рыбок своими руками, применяя различные техники работы с бумагой и пластилином; применили творческую фантазию и воображение при создании искусственного аквариума.

Таким образом, гипотеза о том, что если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить  и расширить свои знания,  но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду подтвердилась.

Заключение Аквариумные рыбки - старинные спутники человека. Они красивы, украшают наше жилище ,наблюдение за рыбками успокаивает нервы. Но для того, чтобы аквариумные рыбки радовали нас своей красотой и здоровьем, требуется знание о правильном их содержании, любовь и забота.

Библиографический список используемых источников

1.Большая энциклопедия знаний школьника. Москва «ФОМЕО», 2009

2.Д. Доз «Ваш аквариум». Москва «Аквариум», 2008г.

3. В. Михайлов «Аквариум». Практические советы опытного аквариумиста. Москва, 2006г.

4.А. А. Плешаков «От земли до неба». Атлас – определитель. Москва «Просвещение», 2008г. 

5. Бейли Пресноводный тропический аквариум / Бейли. - М.: Аквариум-Принт, 2014. - 470 6.Беленькая, Н.М. Верю - не верю / Н.М. Беленькая. - М.: Эксмо, 2015. - 112 c.
7. Ветрова, Галина Сказка о сказочнике. Васнецов / Галина Ветрова. - М.: Белый город, 2008. - 307 c.
8. Гиффорд, Клайв Африка. Все, о чем ты хочешь знать / Клайв Гиффорд. - М.: Эксмо, 2014. - 416 c.
9. Голицына, И. А. Александр Киселев / И.А. Голицына. - М.: Белый город, 2008. - 463 c.
10. Гуржий, А. Барбусы, данио, расборы и другие карповые / А. Гуржий. - М.: Аквариум-Принт, Харвест, 2012. - 138 c.
11. Деген, Бернд Дискусы. Полный атлас / Бернд Деген. - М.: Аквариум-Принт, 2014. - 320
12. Домашний аквариум. - М.: Феникс, Фолио, 2010. - 368 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

Н.О.Д. "Аквариумные рыбки"

Цель: 1. Подвести к понятию "рыбы"; 2. Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб; 3. Учить сравнивать, закреплять понятие "целое" и "часть"; 4. акрепить навыки счёта, пространственные...

Тест об аквариумных рыбках

Аквариумные рыбки, у самца которых спинной и хвостовой плавники ярко окрашены. Аквариумные рыбки, красного, зелёного, чёрного цвета, у самца которых есть мечевидный вырост хвостового плавни...

Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить   и   закрепить   представление   об   особенностях   строения   иповедения золотых рыбок, их ...

Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить   и   закрепить   представление   об   особенностях   строения   иповедения золотых рыбок, их ...

Аквариумные рыбки

Познакомить детей с обитателями аквариума;Обратить внимание на цвет, форму и размер рыбок....

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...