"Хлеб - всему голова"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Вэнго Валентина Анатольевна

Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по – своему помнит, воспринимает и ценит его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb-_vsemu_golova.pptx104.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Хлеб- всему голова» МДОУ «Детский сад «Чебурашка» Воспитатель: Вэнго В.А

Слайд 2

Проект «Хлеб –всему голова» Тип проекта : познавательно-исследовательский Продолжительность проекта : среднесрочный Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели. Сроки реализации проекта: среднесрочный, длится в течении 2х недель(16.10 по 23.10.) Цель проекта : расширить знания детей о хлебе .

Слайд 3

Проект «Хлеб –всему голова» Задачи проекта: 1.Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей ; 2.Приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе; 3. Показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена; 4. Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность ; Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий; 5.Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; активизировать приёмы декорирования лепных образов; 6.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве

Слайд 4

Проект «Хлеб –всему голова» Актуальность проекта: Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по – своему помнит, воспринимает и ценит его.

Слайд 5

Проект «Хлеб –всему голова» Проблема : Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Мне хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его.

Слайд 6

Проект «Хлеб –всему голова» I этап. Предварительная работа: • Подбор литературы, картин, иллюстраций, подготовка презентаций; • Создание временного уголка проектной деятельности; • Объявление детям и родителям о начале проекта; • Договорённость с поварами д/с об экскурсии на кухню во время изготовления булочек; • Индивидуальное заучивание детьми стихов, пословиц, поговорок о хлебе.

Слайд 7

Проект «Хлеб –всему голова» II этап. Выполнение проекта «Социально – коммуникативное развитие» Проблемно - игровая ситуация «Если у нас не будет хлеба…» Беседы: «Как получается мука», «Терпение и труд все перетрут», «Бережное отношение к хлебу», «Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб».

Слайд 8

Проект «Хлеб –всему голова» «Речевое развитие» Дидактические игры », «Подбери словечко», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Интервьюирование «Зачем нужен хлеб», Беседа «Сельские профессии» Составление рассказов по картинкам «Рожь», «Уборка урожая» Загадки , пословицы и поговорки о хлебе. Рассказ воспитателя с обсуждением «Хлеб всему голова»

Слайд 9

Проект «Хлеб –всему голова» « Художественно – эстетическое развитие » Рисование «Золотые колоски », лепка из пластилина «Хлебобулочные изделия», чтение рассказов Э. Шим «Хлеб растет», Г. Алмазов «Горбушка », Чтение сказок «Нынешний хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный », раскраска «Пекарь и хлеб», просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена, заучивание отрывка стихотворение С. Погоревский «Вот он хлебушек душистый »

Слайд 10

Проект «Хлеб –всему голова» «Познавательное развитие» Ребенок открывает мир природы «Откуда хлеб пришёл», Исследовательская деятельность Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Слайд 11

Проект «Хлеб –всему голова» III этап. Заключительный Выпуск буклетов «Хлеб - наше богатство». «Музыкальная деятельность» Заучивание песни «Пеку, пеку я хлебушка»,

Слайд 12

Проект «Хлеб –всему голова» Вывод: В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Я старалась прививать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели знания, уточнили и углубили представления о хлебе. Дети стали бережнее относиться к хлебобулочной продукции. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность . Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....