Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком в подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алексеева Анастасия Анатольевна

Цель: создание условий для развития/формирование высших  психических функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_korrektsionnoe_zanyatie_po_teme_zima_.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЁНУШКА»

141613, Московская область

г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2

Тел.: 8(49624) 2-35-95

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком

в подготовительной к школе группе с ЗПР

на тему: «Зима»

Подготовила и провела:

учитель-дефектолог:

 Алексеева Анастасия Анатольевна

М.О., г.о. Клин

18.01. 2021г

Форма занятия: индивидуальная
Тип занятия: Коррекционно – развивающее

Цель: создание условий для развития/формирование высших  психических функций.

Задачи: 

Коррекционно – образовательные:

  • совершенствовать зрительное восприятие (умение видеть сходство и различие предметов);
  • совершенствовать умения действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого;

Коррекционно – развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
  • развивать мыслительные  операции: сравнение, обобщение;
  • развивать слухоречевую и зрительную  память;
  • развивать мелкую моторику и умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;

Коррекционно – воспитательные:

  • формировать положительную мотивацию к обучению.


Оборудование: карточки с рисунками для запоминания; карточки на внимание; рабочая тетрадь; простой карандаш; ластик; снеговики, платочки, игрушка зайчик, маркеры.

Ход

Вводная часть

К нам снежинки прилетели,

Поиграть с нами хотели,

Все снежинки найдет,

И играть начнём!

1.Упражнение на развитие сенсомоторики.

  • Какое время года наступило?
  • А какой праздник скоро будет?
  • Давай попробуем нарисовать елочку.
  • Посмотри, как я это сделаю.

Нарисовать двумя руками одновременно ёлочку.

/активизация стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия/

2.Игра «Снеговики» (на развитие внимания и наблюдательности).

Педагог обращает внимание ребенка на демонстрационный материал и читает:

Вот зайчишка у реки

Встал на задних лапках.

Перед ним снеговики

С метлами и в шапках. 

Заяц смотрит, он притих, 

Лишь морковку гложет,

Но что разного у них –

Он понять не может. 

- Поможем зайчику понять, что разного у этих снеговиков.

 3.Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти.

- Давай научим зайчика запоминать словосочетания с помощью рисунков.

/Педагог показывает картинку и произносит словосочетания. Затем снова показывает картинки, а ребёнок повторяет словосочетания к каждой картинке/

4. Физминутка. /собирание платочка в кулак: сначала одной рукой, потом другой и обеими руками вместе/

- Познакомим зайчика с проглотом?

И зимою наш проглот

Все  опять подряд жует,

Он жует платочки,

Стал большой, как бочка!

5. Собери снеговика

Сегодня ночью был сильный ветер, он сломал снеговики. Давай соберем их?

Послушай как: На 1 комке цифра. Нужно найти второй комок, на котором столько же пуговиц. Глаза по форме, такие же, как ноги. Ведро на голове у снеговика должно быть такого же цвета, как ноги.

6. Научим зайчика играть в игру  «Четвертый лишний» (на развитие образно - логического мышления и речи).

пирамидка – матрешка – портфель – кукла;

сосиски – печенье – тарелка – сыр;

чайник кружка – колбаса – кастрюля;

кепка – шапка – шляпа – тапочки;

перчатки – ботинки – сапоги – туфли;

муха – воробей – стрекоза – кузнечик;

мандарины – бананы – помидоры – лимоны;

машина – троллейбус – самолет – скакалка;

синичка – индюк – гусь – петух;

пенал – тетрадь – карандаш – юла;

сом – щука – жук – окунь;

куртка – полотенце – платье – костюм

7. Графический диктант.

- Покажем, как ты умеешь рисовать под диктовку?

- Начинай рисовать от точки.

3клетки вправо

1 вниз

1 вправо

1 вверх

3 вправо

1 вверх

1 влево

1 вверх

1 влево

1 вверх

1 влево

1 вверх

2 вправо

1 вверх

1влево

1 вверх

1влево

1 вверх

1влево

1 вниз

1влево

1 вниз

1влево

1вниз

2 вправо

1 вниз

1влево

1 вниз

1влево

1 вниз

1влево

1 вниз

- Что получилось?/Ёлочка/

Рефлексия

- Как ты думаешь, зайчику было интересно с нами играть. Почему?

- А теперь нам пора прощаться с зайкой.

Итог занятия

- Кто приходил к нам в гости?

- Какие задания мы выполняли?

Сюрпризный момент-угощение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы с использованием санок "Зимушка-зима - санная пора""

Региональным компонентом образовательной программы детского сада является  Программы и технологии "Играйте на здоровье"  и    «Игры с элементами спорта д...

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи «История потерянной буквы»

Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Вид: занятие-путешествие.Цель:  закрепление навыка произношения и дифференциация  звуков [л] и  [л\']...

Конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".

конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада"....

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»

Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать  умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе детей с ОНР Тема: «Зимующие птицы»

Образовательные задачи: 1.Расширение предметного, глагольного словаря и словаря признаков в рамках лексической темы « Зимующие птицы».2.Уточнение семантики слов.3.Практическое усвоение нав...

Конспект занятия для детей речевой подготовительной к школе группы (6 - 7 лет) Тема: «Куда прячутся лягушки зимой?»

на уровне элементарных представлений знакомить детей с лягушкой, ее  повадками, местом обитания и зимовки....