Конспект образовательной деятельности "Кем быть"
план-конспект занятия по окружающему миру

Ольга Федоровна Перепелко

Цель - закрепление знаний детей о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_byt.docx24.46 КБ
Office presentation icon kem_byt.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»

«Кем быть?»

конспект непосредственно образовательной деятельности

средняя группа

Автор:

Перепелко О.Ф., воспитатель

2018 год

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: закрепление знаний детей о различных профессиях.

Задачи.

Образовательные:

- расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

- формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать;

- формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»;

 - закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя.

Развивающие:

- развивать умение давать полные ответы, умение слушать внимательно;

 - развивать память, внимание, логическое мышление;

- развивать инициативность, умение действовать в коллективе;

- развивать и мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий;

- воспитывать навыки сотрудничества, чувства взаимопомощи, доброжелательности и инициативности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений;

- рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»;

- загадывание загадок;

- беседы о людях разных профессий, кем работают родители.

- сюжетно-ролевые игры.

Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Оборудование: книга В. Маяковского «Кем быть?», кукла Мышонок, мультимедийное оборудование, презентация в формате PowerPoint.

Ход занятия.

I. Организационный момент (установление эмоционального контакта).

– Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь удобнее, выпрямите спинки. Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди своё имя ласково, так как вас называет мама.

II. Основная часть.

Создание мотивации к занятию.

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

-  Кем бы вы хотели работать? (Ответы детей)

- Для чего люди ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб). Правильно. Вы наверно уже знаете, что работа у людей бывает разная. Иначе мы можем сказать – разная профессия. А как вы думаете писатель это профессия? (Ответы детей). А что делает писатель? (Ответы детей).

Введение в тему. 

(слайд 1) - А теперь послушайте отрывок из  стихотворения. В. Маяковского «Кем быть?». В нем говорится о том, как мальчик выбирал себе профессию.

(Воспитатель читает стихотворение).

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники –

Столяры и плотники!..

Столяру хорошо,

А инженеру - лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору – лучше…

Докторам хорошо, 
а рабочим - лучше, 
я б в рабочие пошел, 
пусть меня научат. 

Работа всякого 
нужна одинаково. 

На заводе хорошо, 
а в трамвае - лучше, 
я б кондуктором пошел, 
пусть меня научат. 

Кондуктору хорошо, 
а шоферу - лучше, 
я б в шоферы пошел, 
пусть меня научат. 

Быть шофером хорошо, 
а летчиком - лучше, 
я бы в летчики пошел, 
пусть меня научат. 

Летчику хорошо, 
а матросу - лучше, 
я б в матросы пошел, 
пусть меня научат. 

Книгу переворошив, 
намотай себе на ус - 
все работы хороши, 
выбирай на вкус! 

-  О чем говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

- А вы знаете, что обозначает слово «профессия»?

- Молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях.

- Какие вы знаете профессии?

 Постановка проблемной ситуации.

- Сегодня к нам в гости пришёл мышонок Профи. (Воспитатель обращает внимание детей на свой стол, где находится кукла Мышонок). Как вы думаете, почему мышонка так назвали? И почему он у нас в гостях.

(Ответы детей).

- Профи получил такое имя, потому что он живёт в стране профессий. Мышонок приглашает нас в путешествие по своей стране (слайд 2).

- Страна эта очень большая и чтобы не устать, давайте представим, что мы сидим в волшебном паровозе и отправимся в далёкое путешествие (слайд 3).

 (выполнение детьми ритмических движений по образцу воспитателя)

Паровозик чух-чух-чух (дети повторяют чух-чух-чух..)

Мчится он во весь дух,

А колесики стучат:

Тук-тук-тук говорят (дети повторяют тук-тук-тук).

Ш-ш- ш – остановка. Мы прибыли на станцию «Загадки» (клик на слайде «Загадки»). Здесь живут люди которые любят придумывать загадки (слайд 4).

– Ребята, Профи подготовил вам загадки, а вы попробуйте их отгадать (разгадывание загадок с опорой на слайды) (слайд 5).

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (клик внизу) (Повар)        

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу? (клик внизу) (Водитель)        

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, –

Разрешит погулять? (клик внизу) (Доктор)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать ? (клик внизу) (Учитель)        

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (клик внизу) (Пожарные)

– Молодцы, Профи вами очень доволен. Загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии). Правильно (клик внизу – слайд 6)

Открытие нового.

- Отправляемся дальше. Чух-чух-чух. Ш-ш-ш. (желательно повторять вместе с детьми).Следующая остановка станция «Трудовая» (клик – на слайде ст. Трудовая – слайд 7)

1. Игра «Что они делают?».

- Мышонок просит вас рассказать ему, что делают люди на своей работе в нашей стране.

Врач – лечит

Учитель – учит

Воспитательница – воспитывает

Шофер – водит машину

Повар – варит

Продавец – продает

Строитель – строит

Парикмахер – стрижет

Пожарный – тушит пожар

(клик внизу – слайд 8)

- Ребята, посмотрите, на станции «Трудовая» есть улица Строителей. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы детей) Правильно, там живут и трудятся строители. Давайте туда сходим (клик внизу – слайд 9)

- Посмотрите здесь не сидят без дела, а полным ходом идет строительство. Давайте и мы попробуем построить на этой улице деревянный домик для Профи.

2. Игра «Строим домик для Мышонка» (физминутка).

- Вы наверное знаете, что на каждой работе есть главный. Иначе говоря, начальник. А почему он главный? (предположительные ответы – много учился, дольше работает, больше знает и т.п.). У каждого начальника есть помощник – заместитель. Давайте представим, что я начальник. Ведь я же старше, знаю и покажу, как мы будем строить домик. Начнем с того, что мы будем пилить доски. Ведь наш домик будет из дерева. Но одной мне пилить неудобно и выберу себе помощника.

(Воспитатель выбирает одного из детей и показывает, как дети будут пилить. Дети строятся парами друг против друга. Каждые двое подают друг другу правую руку и начинают пилить руками взад и вперед, произнося при этом слова.“Пилят”: с-с-с-с ... (язычок надо крепко держать за нижними зубами). Если пила будет сильно пилить, то она звенит: з-з-з-з ...

Завизжала пила,

Зажужжала, как пчела:

Ж-ж-ж-ж ...

Треснула и стала,

Начинай сначала!

Запилила пила з-з-з-з,

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок с-с-с-с,

Лопнула и стала,

Начинай сначала!

Пили пила, пили звонко,

Мы строим домик Мышонка.

С-с-с-с ... (делают медленные движения)

З-з-з-з ... (движения ускоряются).

В нём Мышонок Профи  будет жить,

И с нами будет он дружить.

- Молодцы! Посмотрите, какой красивый домик мы построили. (клик внизу слайда) Профи очень удивлен и конечно доволен. А получился домик таким красивым потому, что мы видели как работают строители. Мы слушались начальника. И потому, что работали дружно все вместе.

- Ребята! Строя домик мы пользовались пилой. А кто знает, какими еще инструментами пользуются люди этой профессии? (ответы детей). Молодцы!

3. Игра «Кому что нужно для работы?».

- А вот с помощью чего работают люди других профессий, вы тоже должны знать. И я сказала об этом Профи. Он решил проверить, не обманываю ли я его. Мышонок подготовил для вас картинки с изображением людей на своей работе и для того, чтобы вас проверить подложил им не нужный в их работе  инструмент (слайд 10)

- Внимательно посмотрите на картинку. Назовите профессию этого человека, инструменты рядом с ними и подумайте, что же здесь лишнее.

(после ответа детей - клик внизу исчезает лишняя картинка) (слайд 11)

- Внимательно посмотрите на картинку. Назовите профессию этого человека, инструменты рядом с ними и подумайте, что же здесь лишнее.

(ответы детей) (слайд 12)

- Внимательно посмотрите на картинку. Назовите профессию этого человека, инструменты рядом с ними и подумайте, что же здесь лишнее.

(после ответа детей - клик внизу исчезает лишняя картинка) (слайд 13)

- Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любую работу.

4. Психогимнастическое упражнение.

- А сейчас Профи хочет, чтобы вы выбрали любую профессию и попробовали изобразить ее не только действием, но и мимикой (слайд 14)

 Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера? Ну, молодцы, Профи узнал, кто кем трудится!

5. “Фонетическая зарядка”.

- Показать вы показали, а давайте изобразим звуки, которые можно услышать на работе людей разных профессий (дети произносят за воспитателем звукосочетания, изображающие действия предметов труда, звучание машин).

“Воет” зубоврачебная машина: в-в-в... Чикают ножницы: чик-чик-чик... Стучит молоток: тук-тук-тук... Жужжит сверло: з-з-з... Визжит пила: вжик-вжик-вжик... Колокольчик звенит: динь-динь-динь... Дудочка дудит: ду-ду-ду... Стучит барабан: бам-бам-бам... Стучат колёса: тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та... Гудит мотоцикл: др-др-др... Сигналит машина: би-би-би... Поют песенку: ля-ля-ля.

- Молодцы! (клик внизу – слайд 15) Наше путешествие продолжается. Чух-чух-чух. Ш-ш-ш. (желательно повторять вместе с детьми). Конечная станция «Город мастеров» (клик на городе Мастеров – слайд 16)

6. Комплексное итоговое упражнение. «Разные профессии нужны».

- Ребята мы проехали по стране профессий. Оказывается, не только в стране Мышонка живут разные профессии. Вокруг нас тоже трудятся люди. И многое мы уже знаем сами. Давайте покажем это Мышонку (слайд 17)

Я шофер – помыл машину,

(Топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

(Ши – ши – ши)

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор.

(Наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

(Поворот вправо-влево, приставляя ладонь к глазам)

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету

(Наклоны корпуса вправо-влево с произнесением звуков вж-ж-ж, прямые руки в стороны)

Веселей смотри вокруг

Детский врач – ребятам друг.

(слайд 18)

- Ну, что ж, сегодня мы с вами не только ездили на волшебном паровозике, но и трудились как взрослые. Давайте подведем итоги, а потом займемся нашими детскими делами. Ведь, чтобы по настоящему трудиться, нам еще нужно подрасти.

Ш. Заключительный этап деятельности.

- Дети, нет только мужской или только женской профессии ( можно привести примеры). Важно, чтобы работа нравилась, выполнялась хорошо и была по женским и мужским силам.

Взрослые разных профессий мастера,

И вы ими станете, когда придет пора.

-  А вам, ребята, какие профессии понравились?

- Кем бы вы хотели работать?

- Почему? (ответы детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Страна Профессий Добро пожаловать!

Слайд 3

ст. Трудовая ст. Загадки ул.Строителей

Слайд 4

станция Загадки

Слайд 5

1. Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? 2. Встаем мы очень рано. Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам На работу 4. Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, – Разрешит погулять 3. Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать 5. С огнем бороться мы должны Мы смелые работники, С водою мы напарники Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?

Слайд 6

ст. Трудовая ст. Загадки ул.Строителей

Слайд 7

станция Трудовая

Слайд 8

ст. Трудовая ст. Загадки ул.Строителей

Слайд 9

Ул. Строителей

Слайд 10

Что лишнее?

Слайд 15

ст. Трудовая ст. Загадки ул.Строителей

Слайд 18

ст. Трудовая ст. Загадки ул.Строителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с бытом , традициями русского народа.»

             Конспект образовательной деятельности в средней группе  «Знакомство с бытом , традициями русского народаЗнакомство с Русской печью».Эт...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Если хочешь быть здоров».

конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Здоровому образу жизни, элемент Здоровое питание. ОД может проводиться в среднем, старшем возрасте....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Если хочешь быть здоровым».

Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ здорового образа жизни ....

Конспект образовательной деятельности Тема: «Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть».

Продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Развивать сообразительность, уметь самостоятельно решать поставленную задачу....

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!» Старшая группа

Конспект образовательной деятельностис использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»Старшая группа...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!» (2 младшая группа)

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков детей раннего возравста на тему:" Поможем Хрюше быть опрятным"

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небол...