Мини-проект «Дикие животные»
проект по окружающему миру

Бондарева Валентина Васильевна

Мини-проект «Дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini-proekt_dikie_zhivotnye.doc75.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Венгеровский детский сад № 4

Мини-проект

«Дикие животные»

 

 

 

 

 

                                      Автор проекта: В.В. Бондарева

 

 

Венгерово,2016

   Проблемы:

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

   Актуальность:

не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных

   Цель проекта:

- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру

   Задачи:

-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.

-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

-учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого

животного от детёныша;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 

   Работа с родителями

Беседа « Любимое животное- игрушка вашего ребёнка дома»

«Пальчиковые игры на тему « Домашние животные»

Составление макета  «Дикие  животные»

Беседа « Поиграйте с ребёнком дома»

Консультация для родителей «Животные –наши друзья»

Акция « Подари книгу о животных»

Изготовление масок для театра по сказкам «Теремок» и «Колобок»

 

 

 

    Этапы реализации проекта.

1. Концептуальный:

- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

3. Формирующий:

-деятельность в соответствии скалендарно- тематическим планированием.

4. Итоговый:

-Контрольно - итоговое НОД «Дикие животные»

-Контрольно-итоговое  НОД по математике «Путешествие Колобка» для второй младшей группы по сказке "Колобок"

 

 

     Содержание проектной деятельности.

Понедельник

В первую половину дня

1.Рассказ – беседа «Дикие животные»

- обогащать представления детей о диких животных

2.Пальчиковая гимнастика  «Дикие животные»

- развивать моторику рук

3.Аппликация  НОД «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…»

-вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь ему

-учить приклеивать готовые фигуры

Во вторую половину дня

1.Чтение русской народной сказки «Колобок»

- учить внимательно, слушать и  пересказывать отрывки из сказки

2.Ситуация общения: «Кому волк подарок подарил»

Ц. в игровой ситуации обучать навыкам общения

3. Предложить детям раскраски по теме

- развивать моторику рук

Работа с родителями:

Консультация «Животные –наши друзья»

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа «Жили - были …»

-предложить детям вспомнить героев(диких животных) русских народных сказок

2.Мир музыки:МДИ «Лисичка и зайчики»

- развивать музыкальный слух

- учить повторять движения согласно тексту

3. Речевое занятие «Не ходи, козочка, в лес»

-учить составлять короткий рассказ

Во вторую  половину дня

1.Дидактические игры «Найди маму»

-  учить называть и находить диких животных и их детенышей

2.Составление рассказа о волке, медведе

- развивать речевые умения

3.Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

- предложить детям пересказывать сказку, подражая героям

Работа с родителями:

Беседа « Поиграйте с ребёнком дома»

Предложить учить дома стихи о диких животных

Среда

В первую половину дня

1.Контрольно- итоговое по математическому развитию НОД «Колобок»

-углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну»; - уточнить представление о персонажах и последовательности сказки

2.Д/и ««Собери картинку»:

развивать мелкую моторику, память, фантазию

3.Рассматривание следов животных(на прогулке)

- развивать наблюдательность, память

Во вторую  половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

- развивать речь, память

 2.Дидактическая игра «Собери картинку»

- учить собирать картинку из частей

3. Кружок «Ладушки».  «Я от бабушки ушел»

-использование на занятии русской народной сказки «Колобок»

Работа с родителями:

Приготовление масок диких животных и макета «Дикие животные»

Четверг

В первую половину дня

1.Ситуация общения «У кого домик лучше»

- уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища жилище диких животных

2.Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

- учить пересказывать, подражая персонажем

3.Рисование «Избушка трех медведей»

- учить рисовать избушку, используя  понятия цвет и форму

Во вторую половину дня

1.Словесно -дидактическая игра«Какая лиса»:                                                                                                                  - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2. Предложить детям раскраски по теме

- развивать моторику рук

Работа с родителями: предложить родителям книги для чтения дома по теме

Пятница

В первую половину дня1. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались»

- закрепить знания о диких животных

2.Контрольно- итоговое НОД «Дикие животные»

3.Пальчиковый театр «Колобок»

Во вторую половину дня

1.Беседа «Что мы узнали о диких животных»:                                                                                                  учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе

Ожидаемые результаты:

-знают обобщённое понятие « Дикие животные»

-называют место обитания, питания диких животных

-запомнили название детёнышей нескольких животных.

-знают элементарные правила поведения с животными

 

Результат проекта: формированность знаний детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний период. Открытый показ итогового занятия, оформление презентации проекта.

Трудности: адаптация детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   


 Список литературы:

1. Артемьева Л.В.Окружающий мир в дидактических играх,1992г.

2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста

3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада

4. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

5. . Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008. С. 224.

6. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М.: ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.

7. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: ТЦ «Сфера», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Мини-проект "Дикие животные"

Продолжать формировать представление о диких      животных( заяц, медведь, волк, лиса, елка, еж).Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида, образе жизни, чем п...

Мини- проект " Мир домашних животных"

Сформировать и систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах, развитие познавательного интереса к окружающему миру. ...