Мини- проект " Мир домашних животных"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Белякова Татьяна Владимировна
Сформировать и систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах, развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-_proekt_dzh_1.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа№ 1527

Здание « Кораблик»

Мини - проект на тему: «Мир домашних животных».

Автор проекта: Белякова Т.В.

Тип проекта: Познавательный, творческий.

Цель: Сформировать и систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах, развитие познавательного интереса к окружающему миру. 

Задачи проекта:

1.Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека.

2.Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания.

3.Воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам, развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным как к живым существам.

4.Создать в группе условия для расширения представления о животных.

5.Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Актуальность.

Впервые с миром зверей человек сталкивается в дошкольном возрасте. Любовь к природе, бережное и заботливое отношение к животным надо начинать формировать с раннего возраста, в таком случае дети будут полноценно накапливать необходимую познавательную информацию и расширять свой кругозор.

Место проведения: ГБОУ Школа№ 1527 Здание « Кораблик»

Сроки проведения: краткосрочный

Количество участников проекта:

* Дети 1 младшей группы;

* Родители воспитанников;

* Воспитатели группы

Возраст детей: 2 - 3 года

Форма проведения:

- Чтение сказок, потешек и беседа о домашних животных

- Проведение дидактических, пальчиковых и подвижных игр

- Подбор иллюстраций с домашними животными

- ООД с детьми  

- Работа с родителями

- Консультация и творческие работы для родителей

Ожидаемые результаты.

1.У детей сформируются элементарные представления о внешнем виде, образе жизни и особенностях питания, появится интерес к домашним животным.

2. Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.

3.Дети будут правильно называть животных и их детёнышей.

4.Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

5. Расширится взаимодействие с родителями.

Заключительные мероприятия по итогам для участников проекта:

Выставка творческих работ на темы: «Бублики для щенка», « Клубочки для котёнка».

Этапы разработки и проведения проекта:

1 этап подготовительный.

*Разработка плана проектной деятельности на тему: «Мир домашних животных».

*Подбор художественной литературы.

*Рассматривание иллюстраций, картинок с домашними животными.

*Чтение сказок, потешек о домашних животных.

*Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных  игр.

*Подготовка планов конспектов по теме проекта.

2 этап практический. Организация детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

1.ООД  Конспект  по Коммуникации (Развитию речи) на тему: « Домашние животные и их детёныши».

2.ООД Конспект  по Художественное творчество (Рисование) на тему: «Бублики для щенка».

3. ООД Конспект  по Художественное творчество (Лепка) на тему: «Клубочки для котёнка».

4.Чтение художественной литературы о домашних животных.

5. Дидактические, пальчиковые и подвижные  игры.

Работа с родителями:

Совместное с детьми чтение художественной литературы.

Просмотр мультфильма « Кто сказал Мяу?».

Консультация  для родителей на тему: «Роль домашних животных в жизни ребёнка».

Совместное фото ребёнка с домашним животным.

3этап: творческий.

Выставка творческих работ на тему: «Бублики для щенка», « Клубочки для котёнка». 

Итоги проекта:

В результате проведённой работы у детей обогатились знания о животном мире ближайшего окружения, они познакомились с правилами ухода за домашними питомцами, научились любить и бережно относиться к домашним животным. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Рабочая  программа дошкольного образования  «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Э.М. Дорофеевой,  Т.С. Комаровой, 2014г.

2. Т. С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности в  детском саду» Издательство:

 « Просвещение» Конспекты занятий 2017г.

3. А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991г.

4. В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду 2 - 3 лет». 1 Младшая группа

М. Мозаика – Синтез, 2017г.

5. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011г.

6. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Взаимодействие домашних животных и людей»

Проект включает в себя деятельность детей и взрослых по теме...

Педагогический проект «Мир домашних животных"

Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных нашего края, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем п...

Проект "Мир домашних животных"

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птиц...

проект "Мир домашних животных"

Проект для детей 2 младшей группы....

Проект "Мир домашних животных"

Проект: «Мир домашних животных» Воспитатель Медведева Ирина ВалерьевнаТип проекта: информационно-практический, краткосрочный (1 день).Целевая аудитория: дети 4-5 лет.Участники проекта: ...

Познавательный проект "Мир домашних животных" для детей 3-4 лет

Познакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к предстваителям животного мира...

Мини проект «Мой домашний питомец»

Мини проект «Мой домашний питомец» Тип проекта: долгосрочный, групповой, информационно – творческий.Участники: дети – родители – воспитатели....