Педагогическая находка
план-конспект занятия по рисованию

Монгуш Чаяна Адыгжыевна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Дамырак»

с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Технологическая карта

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Ребенок и окружающий мир»

во второй группе раннего возраста

Тема: «Домашние животные»

Подготовила воспитатель: Монгуш Ч.А

с.Кызыл-Мажалык 2020г


Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Двигательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Форма совместной деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей

Форма организации: групповая

Виды детской деятельности: Интегрирование занятие

Тема: «Домашние животные»

Цель: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов);  систематизирование знаний детей о домашних животных.

Образовательные: познакомить детей с домашними животными: собака, кошка, корова, лошадка. Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа. 

Развивающие: учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию. 

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:  магнитная доска, стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), игрушки домашних животных демонстрационные, мешочек расписной.

Раздаточный: картинки домашних животных

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание картинок, игрушек, беседа, слушание

Практические: действия с дидактическим материалом

Игровые:

Словарная работа: правильно называть домашних животных

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций на тему:  «Домашние животные», проведение игр, физминутка

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД):

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть

Организационный момент

-Доброе утро, ребята! Вы уже проснулись? Позавтракали? А вот наши ручки и ножки ещё не проснулись, надо их разбудить скорее. Давайте мы с Вами поиграем с нашими ручками и ножками в игру

Игра «Здравствуйте, ручки»

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп

 -Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ 

-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп 

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! 

- Здравствуйте, зубки! Щёлк – щёлк - щёлк 

Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!

(дети хлопают в ладоши)

(потопать ногами ножками)

(обеими ладонями слегка похлопать по щекам)

(ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)

(постучать зубами)

1 мин

2.

Мотивационно побудительный  этап

Ребятки, а сегодня к нам пришли гости, давайте мы их встретим. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл первым (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием собаки).

Дети слушают.

1 мин

3.

Основная часть.

Организационно поисковый этап.

- кто к нам пришел первым?

-Правильно, первым к нам пришла собака. Вот, посмотрите на неё (демонстрация игрушки, достаётся из расписного мешочка) Вот у собаки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки. Сенди, покажи, где у собаки  глаза, а где лапы? Артыш, покажи, где у собаки ушки? (выставляется игрушка собаки на стол)

-Ребята, а теперь послушайте, кто еще к нам пришел (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканье кошки).  

-Правильно, пришла кошка.

Игрушка кошки выставляется на стол.

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика) «Котятки мыли лапки»

-Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так 

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так

А потом они устали,

Вот так, вот так, 

 Сладко, сладко засыпали,

Вот так, вот так 

(включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием лошади).

-А кто это?

-Правильно, оказывается, она тоже пришла сегодня к нам в гости (игрушка лошади выставляется на стол)

Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает.

Когда лошадка быстро скачет, её копыта громко-громко стучат. Давайте мы постучим нашими кулачками по столу, как стучат копыта у лошадки.

-Следующий гость спрятался в волшебной коробочке. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы)

-Кто же это?

-Правильно, это корова. Коровушка, к нам в гости пришла

 (выставляется игрушка коровы на стол)

Физминутка

Мажаалайнын шыыраан кор

Бажын тудуп кирипкен

Балды-биле ток-ток,

Хирээ-биле хир-хир.

-Собака

Дети показывают

-Кошка

(ладони обеих рук потирают друг дружку, имитируя движение мытья рук)

(«моем» ручками ушки, животики)

(положить голову на плечо вправо, влево)

(ладошки сложить вместе, положить под щёку, как будто спим)

-Лошадка

Дети постучит с кулачками по столу

-Корова

Дети делают

5 мин

4.

Объяснение нового материала.

Практическая работа.

Дидактическая игра «Найти тень»

На сторонне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – цветные изображения картинок домашних животных. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки.

4 мин

5.

Рефлексивно-оценочный этап.

Молодцы! Наши животные уже собрались обратно домой. Давайте помашем им ручкой, и скажем до свидания.

(дети машут руками, прощаются с животными)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...