Предметно-пространственная среда "Фиолетовый лес"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Скоркина Екатерина Сергеевна

Организация в группе предметно-пространственной среды на основе материалов В. Воскобовича "Фиолетовый лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fioletovyy_les.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скоркина Екатерина Сергеевна в оспитатель, I КК.

Слайд 2

Технология интеллектуально-творческого развития В.В . Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»

Слайд 3

Цель методики «Сказки Фиолетового леса» Стимулировать желание и готовность познавать свойства, отношения через сенсомоторные действия с предметами Методика решает следующие задачи : Совершенствовать процессы анализа, сравнения, синтеза, воображения, памяти Способствовать накоплению опыта через практическую деятельност ь Поощрять проявление самостоятельности, инициативности в игровой и творческой видах деятельности Развивать гибкость мышления, видеть противоположные свойства в предметах и явлениях Создавать условия для становления коммуникативной культуры.

Слайд 4

С одержание методики «Сказки Фиолетового леса» Развитие творческих способностей Организация детской деятельности, направленной на : Развитие речи Развитие коммуникативной культуры Обогащение сенсорного опыта

Слайд 5

С одержание методики «Сказки Фиолетового леса» Сюжет Реализуется через игровое взаимодействие детей и взрослых в сюжетных линиях сказок Фиолетового леса Игровые роли Игровые действия

Слайд 6

Методический шлейф Создание специфической среды «Фиолетовы Лес» Первый вариант Организация реально существующей среды Второй вариант Использование воображаемого Фиолетового Леса в совместной деятельности

Слайд 7

Когда говорят об играх Воскобовича , то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр: универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач; предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать; конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы

Слайд 8

Сказочное универсальное средство «Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» Вариативность Широкий возрастной диапазон Возможность проявлять творчество и детям, и взрослым Доступность Безопасность Полифункциональность

Слайд 9

Сказочные персонажи Фиолетового леса. Главный персонаж Фиолетового леса

Слайд 10

Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» Задачи, которые мы можем решать: - Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные явления, растительный и животный мир); - Развитие познавательных процессов (пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение); - Развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению , классификации. - Развитию аргументированной и доказательной речи ;

Слайд 11

Виды Фиолетового леса

Слайд 12

Переносные элементы Фиолетового леса

Слайд 13

Образовательная ситуация: изучение в ремен года

Слайд 14

Развитие пространственных представлений

Слайд 15

Сравнение и классификация

Слайд 16

«Помоги ежику собрать листочки» Задачи: - закрепление умения выделять признак - большой и маленький; - развитие умения группировать по размеру. Материалы и оборудование: листочки двух размеров, ежики двух размеров

Слайд 17

Определи время года

Слайд 18

« Треузорчик » Игра позволяет составлять фигуры, узоры, работать с меркой, решать математические задачи. В процессе игры ребенок осваивает приемы конструирования геометрических фигур, происходит осознание их структуры. Конструируя геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу у ребенка развивается пространственное мышление, происходит тренировка внимания и памяти.

Слайд 19

« Треузорчик »

Слайд 20

Игра «Построй дорожки»

Слайд 21

Создай свой волшебный цветок Игра «Продолжи ряд»

Слайд 22

Кораблик «Брызг – Брызг» Р азвивает : *интеллект: внимание, память, мышление, речь, восприятие (цвет, размер). *тренирует мелкую моторику. *математические представления, знания и количественном и порядковом счете, составе числа.

Слайд 23

Кораблик «Брызг – Брызг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...