Эколого-биологический проект «Kids фермер»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Алешина Лилиана Ивановна

Склонность к исследовательской работе детей проявляется в дошкольном возрасте. У них велик интерес к труду старших и желание самим принять участие. Их важные особенности – неуемная энергия, быстрота, они «всегда готовы» к любой работе. Это позволяет успешно вовлекать ребят в разнообразную посильную для них деятельность. Особенно проявление интереса у детей дошкольного возраста к домашним животным, сельскохозяйственным растениям и работе с ними.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, и посадки растений в теплице, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_fermer_10_1.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Колокольчик»

муниципального образования город Ноябрьск

Эколого-биологический проект

«Kids фермер»

Подготовили:

воспитатели МБДОУ «Колокольчик»

Алешина Лилиана Ивановна

Гринюк Людмила Любомировна

      Учитель-логопед:

МБДОУ «Колокольчик»

Троян Наталья Анатольевна

г. Ноябрьск

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3

Актуальность, цели, задачи, проблема (гипотеза)………………………………………….4

Описание этапов работ над проектом……………………………………………………….5

Заключение………………………………………………………............................................6

Библиографический список используемых источников……………………………………7

Приложения………………………………………………………………................................8

Введение

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. И именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе и окружающему миру. 

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Большое внимание трудовому воспитанию уделяется в народной педагогике. О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудовое воспитание.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

Склонность к исследовательской работе детей проявляется в дошкольном возрасте. У них велик интерес к труду старших и желание самим принять участие. Их важные особенности – неуемная энергия, быстрота, они «всегда готовы» к любой работе. Это позволяет успешно вовлекать ребят в разнообразную посильную для них деятельность. Особенно проявление интереса у детей дошкольного возраста к домашним животным, сельскохозяйственным растениям и работе с ними.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, и посадки растений в теплице, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Продолжительность: 2 года 6 месяцев

Тип проекта: социально – значимый.

Участники проекта: дети группы № 10, родители, воспитатели, учитель-логопед, Негосударственное образовательное учреждение «Ноябрьская Православная гимназия», педагог дополнительного образования: Билоус Леся Александровна

Актуальность: На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребёнка, с учётом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. С каждым годом растёт количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей устранения недостатков в развитии речи.

Наш проект позволяет объединить усилия всех участников образовательного процесса по созданию системы воспитания детей, через    трудовую деятельность, в основе которой лежит решение многих воспитательных задач:  познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Мы педагоги хотим организовать деятельность детей так, чтобы ее осуществление способствовало развитию креативности, расширению кругозора, формировало социальные навыки. Проект предусматривает использование активных форм работы с родителями, которые эффективно могут воздействовать на всех участников проекта.

Цель проекта: Повысить интерес дошкольников к сельскохозяйственным профессиям, через общение с животными, посадкой и уходом за растениями, расширение знаний об окружающем мире.

Задачи:

  1. Формирование представлений у детей о домашних животных условий их роста, содержания и ухода за ними.
  2. Пропаганда гуманного и ответственного отношения к домашним питомцам.
  3. Формирование  знаний дошкольников об овощных растениях на основе посадке, уходом и наблюдением за ростом растений.
  4. Формирование и активизация словаря дошкольников (глагольного, словаря признаков).
  5. Развитие навыков связной речи
  6. Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи
  7. Развитие мелкой моторики.
  8. Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.
  9. Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение).

Реализация работы по проекту:

  1. Проект реализуется через фермерское хозяйство и введения в профессию будущего, а также воспитания культуры труда, приобщения дошкольников к совместной деятельности с родителями.
  2. Помогает углубить знания в области зоологии, экологии, и придает им практическую направленность.
  3. Формирование умений и навыков практической и исследовательской деятельности.

       Проблема - в наше время современные дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, почему их так называют и какую пользу они приносят человеку. Недостаточно внимание родителей и детей к окружающему миру.

В соответствии с целью проекта была сформулирована гипотеза о том, что исследовательский метод обучения, в ходе которого дети учатся собирать доступную информацию об окружающем мире,  фиксировать её,  расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

Ожидаемый результаты: 

У детей будут сформированы представления о выращивании овощей, правила ухода за ними;  дети овладеют рядом практических навыков по уходу за домашними животными. Сформируются знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная среда и своевременный уход. Дети научатся пользоваться орудиями труда, разовьются старательность, аккуратность, бережное отношение к природе, будет создан положительный эмоциональный фон от общения с природой, привьется любовь к труду, стремление быть полезным, стремление добиваться результата. И самое главное, дошкольники познакомятся с профессией будущего!

Основная идея проекта:

Проект направлен на значительные успехи в развитии коммуникативных и речевых навыков детей, формирование научного мировоззрения, научного мышления, освоение методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей дошкольников, в области естественных наук (сфера деятельности «человек-природа»). Реализуется потребность человека в классификации и упорядочивании объектов окружающего мира через логические операции. Предполагается, что после проекта, дети научатся ухаживать за животными и растениями, познакомятся с профессиями «Фермер», «Ветеринар», «Овощевод», «Агроном», что будет способствовать их полноценному гармоничному развитию, сформируется «банк» жизненных ценностей, научатся анализировать свои поступки, а главное, общими усилиями будут привлечены к трудовой сельскохозяйственной деятельности по уходу за кроликами, нутриями, домашней птицей (куры, гуси, фазаны).

  1. Подготовительный этап.
  • Проанализировать основные психолого-педагогические подходы изучения творческих способностей в дошкольном возрасте;
  • Подобрать и систематизировать материалы, диагностический инструментарии, пособия для полноценного качественного всестороннего развития творческих способностей детей дошкольного возраста, интерактивных пособий.
  •  Организация совместных мероприятий с родителями и педагогами.

Подбор материала для осуществления проекта;

экскурсия на территории центра духовно-нравственного воспитания в городе Ноябрьск.

2. Основной этап.

п/п

Сроки проведения

Название

Форма

проведения

Ответственные

1

Декабрь

«Домашние животные и их детеныши»

Рассматривание презентация

Воспитатели.

Учитель-логопед

«Найди детеныша», «Узнай по описанию», «Чудесный сундучок»

Дидактические игры

Воспитатели.

«Узнай по голосу»

Игра с применением ТСО

Воспитатели.

«Что такое ферма и кто такой «Фермер»

НОД с применением интерактива

Учитель-логопед

Содержание животных в фермерском хозяйстве.

Экскурсия в центр духовно-нравственного воспитания

Педагог дополнительного                   образования Белоус Леся Александровна Воспитатели.

Учитель-логопед

«Новогодняя открытка с изображением домашнего животного»

Мастер- класс для детей и родителей

Педагог дополнительного                   образования Белоус Леся Александровна,

2

Январь

«Кому что нужно для работы», «Профессии», «Собери картинку», «Какие бывают профессии?»

Дидактические игры

Воспитатели.

«Помощники», «Собери урожай».

Подвижные игры

Воспитатели.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Благотворительная акция

Воспитатели, Учитель-логопед,

Родители

«На ферме»

НОД «Лепка»

Воспитатели.

Кормление крольчат сочными кормами.

Экскурсия в центр духовно-нравственного воспитания

Педагог дополнительного                   образования: Белоус Леся Александровна Воспитатели. Учитель-логопед

Мастер- класс для детей и родителей

Педагог дополнительного                   образования Белоус Леся Александровна,

3

Февраль

Поведение домашнего  питомца, у кого просит еду, что делает после еды.

 Наблюдение

Родители

«Как вести себя с чужими домашними питомцами?

Ситуативный разговор

Учитель-логопед

«Кто где живет», «Позови ласково», «Сосчитай животных на скотном дворе»

Дидактические игры

Воспитатели.

Хантыйская сказка «Кот», «Три поросенка»

Чтение

Воспитатели.

« Мой любимый питомец»

Конкурс рисунков

Воспитатели.

«Мой питомец»

Видеофильм

Родители

4

Март

 «Весёлые зверята», «Узнай по описанию», «Чей хвост? Чей нос?»

Дидактические игры

Воспитатели.

«Сказки и рассказы о животных», рнс "Петушок и бобовое зёрнышко"

Чтение

Воспитатели.

«На бабушкином дворе», «Кто что любит кушать».

Игра с применением ТСО

Воспитатели.

 «Ферма»

Сюжетно – ролевая игра

Воспитатели.

5

Апрель

«Кто такой ветеринар?», «Знакомство с профессий Ветеринар».

Беседа с детьми

 Учитель - логопед

 «Ветеринарная клиника».

Благотворительная акция

Воспитатели, учитель - логопед, родители.

Уход за крольчихой и крольчатами после окрола

Экскурсия в центр духовно-нравственного воспитания

Педагог дополнительного                   образования: Белоус Леся Александровна Воспитатели. Учитель-логопед

« Пасхальные кролики»

Мастер- класс для детей и родителей

Педагог дополнительного                   образования Белоус Леся Александровна,

6

Май

 «Фермерское хозяйство»

Конкурс макетов

выставка работ родителей с детьми под руководством педагогов.

«День Земли»

природоохранная акция

дети группы № 10, родители, воспитатели,  учитель-логопед, ученики 1 «А» класса «Ноябрьской Православной гимназии»,  педагог дополнительного образования: Билоус Леся Александровна

3.Заключительный этап.

Заключительный

Итоговое диагностирование

апрель 2020

Анализ  результатов творческих способностей    детей

Воспитатели.

Оформление отчётной документации, обобщение, систематизация инновационного педагогического опыта.

май 2020

Отчет

Учитель-логопед

Заключение

     Мы считаем, что проект «Kids фермер» был плодотворным и насыщенным, а главное интересный детям. В результате работы над проектом дети расширили свои знания о фермерском хозяйстве, дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.

Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс.

Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.

Отдавая предпочтение проектному методу обучения, мы таким образом, создаем условия для самореализации детей.

Для нас проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития и наших творческих проявлений,  учитывая индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка, с учётом психологических особенностей и склонностей, обеспечивая максимальную по возможности самореализацию личности.

Список используемой литературы:

  1. Аганин А.В. Справочник ветеринарного врача/А.В.Аганин, Г.П.Демкин. – Ростов н/Д.Феникс, 2016.
  2. Александров В.А. Приусадебное хозяйство/В.А.Александров. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2015. – 256 с.  
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Н.Е Веракса, А.Н.Веракса. – М.: Мозаика - Синтез, 2008. – 112 с.
  4. Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М.А Захарова, Е.В. Костина. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 64 с.
  5. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения / сост. Н.И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.
  6. Житникова Ю. Кролики: разведение, содержание /Ю.Житникова. – Ростов н/Д. Феникс, 20014. – 320 с.
  7. Рахманов А.И. Карликовые декоративные кролики/А.И Рахманов. – М.: Аквариум – Принт, 2014. – 160 с.

Паспорт проекта

1

Наименование проекта

Социально - значимый проект «Kids- фермер»

2

Авторы проекта

Воспитатели МБДОУ «Колокольчик»: Алешина Л.И. , Гринюк Л.Л., учитель-логопед: Троян Н.А.

3

Участники проекта

(воспитанники,родители, педагоги)

-воспитанники  группы № 10;

- родители;

- воспитатели;

- учитель-логопед;

- негосударственное образовательное учреждение

  «Ноябрьская Православная гимназия»;

-педагог дополнительного образования  Билоус Леся Александровна

4

Проблема

В наше время современные дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, почему их так называют и какую пользу они приносят человеку. Недостаточно внимание родителей и детей к окружающему миру.

В соответствии с целью проекта была сформулирована гипотеза о том, исследовательский метод обучения, в ходе которого дети учатся собирать доступную информацию об окружающим мире, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

5

Цель проекта

Повысить интерес дошкольников к сельскохозяйственным профессиям, через общение с животными, посадкой и уходом за растениями, расширение знаний об окружающем мире.

6

Задачи проекта

  1. Формирование представлений у детей о домашних животных условий их роста, содержания и ухода за ними.
  2. Пропаганда гуманного и ответственного отношения к домашним  питомцам.
  3. Формирование  знаний дошкольников об овощных растениях на основе посадке, уходом и наблюдением за ростом растений.
  4. Формирование и активизация словаря дошкольников (глагольного, словаря признаков).
  5. Развитие навыков связной речи
  6. Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи
  7. Развитие мелкой моторики.
  8. Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.
  9. Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение).

7

Сроки реализации

Проекта

2 года 6 месяцев

8

Ключевые мероприятия

(мастер-классы)

1.  «Что такое ферма и кто такой  «Фермер»  НОД с применением  ИКТ

2.  Содержание животных в фермерском хозяйстве. Экскурсия в центр духовно-нравственного воспитания

3.  «Новогодняя открытка с изображением домашнего животного» мастер- класс для детей и родителей

4.  «Мы в ответе за того  кого приручили»  благотворительная акция

5.  Кормление крольчат сочными кормами

6. «Мой любимый питомец» Конкурс рисунков

7.  Игра с применением ТСО «На бабушкином дворе

8. «Ферма» Сюжетно – ролевая игра

9.  «Ветеринарная клиника»  Благотворительная акция

10. Уход за крольчихой и крольчатами после окрола        Экскурсия в центр духовно-нравственного воспитания

11.«Пасхальные кролики»        Мастер- класс для детей и родителей

12. «Фермерское хозяйство» Конкурс макетов

13. «День Земли»  Природоохранная акция

9

Образ конечного продукта

    Предполагается, что после реализации проекта, дети научатся ухаживать за животными и растениями, познакомятся с профессиями «Фермер», «Ветеринар», «Овощевод», «Агроном»,  что будет способствовать их полноценному гармоничному развитию, сформируется «банк» жизненных ценностей, научатся анализировать свои поступки, а главное, общими усилиями будут привлечены к трудовой сельскохозяйственной деятельности по уходу за кроликами, нутриями, домашней птицей (куры, гуси, фазаны).

10

Показатели

эффективности

       

11

Диссеминация опыта

-официальный сайт МДОУ «Колокольчик» г. Ноябрьск;

-официальный сайт центра  духовно-нравственного воспитания;  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого-биологическая программа для дошколят "Солнышко"

Эколого-биологическая программа "Солнышко" рассчитана на 1 год обучения для детей 5,5-7 лет. Она знакомит детей с окружающей живой и неживой природой, с флорой и фауной родного края, с правилами повед...

"Рабочая программа эколого-биологической напрвленности "Земляне"

"Рабочая программа" содержит: пояснительную записку, цель и задачи обучения.тематический и переспективный план работы. методы и приёмы обучения. материал для работы, методическое обеспечение использов...

авторская образовательная программа детского экологического движения "Зеленые страницы"эколого-биологической направленности (предназначена для детей старшего дошкольного возраста, срок реализации - 2 года)

Программа является результатом обобщения многолетнего  практического  опыта в области экологического образования и основана  на авторских подходах к решению образовательных задач. Прогр...

Проект эколого-биологической направленности «Зелёные спасатели»

Проект включает в себя основные этапы работы экологического движения "Зелёные спасатели"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Юный эколог» ( эколого-биологической направленности)

Можно использовать при написании рабочей программы кружка эколого-биологической направленности...

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...