Главные вкладки

    Конспект прогулки- 2 младшая группа «Нам не холодно зимой»
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

    Вышкварка Тамара Эйвальдовна

    Формировать первичные представления о зиме, как времени года, ее признаках.

    Развивать интерес к явления в природе, происходящими зимой.

    Воспитывать положительное отношение к коллективной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_progulki_2_mladshaya_gruppa.docx15.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект прогулки- 2 младшая группа

    «Нам не холодно зимой»

    Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.
    Задачи:
    1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;
    2. Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе;
    3. Обучать детей ходьбе и бегу по глубокому снегу;
    4. Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость;
    5. Развивать координацию движений, продолжать развивать умений прыжков через препятствия;
    6. Развивать умение испытывать радость от прогулки;
    7. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.

    Ход прогулки

    Дети с воспитателем выходят на площадку.
    Беседа с детьми.
    - Ребята, какое сейчас время года? А почему вы так считаете?
    - Какую одежду мы с вами надели на прогулку?
    Воспитатель обращает внимание на одежду детей, и объясняет что все сегодня оделись тепло, повязали шарфики, надели варежки, теплые шапки- это потому, что пришла зима, стало холодно.
    - Ребята, посмотрите, как много снега намело. И как снежок блестит.
    На заборе, на крылечке, все блестит и все бело.
    Нет свободного местечка, всюду снега намело.
    Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе.
    - Действительно, очень красиво на участке.
    - Давайте, вместе назовем все свойства снега (белый, холодный, пушистый, легкий, из снега можно лепить)
    Вспомним правило: снег кушать нельзя, можно заболеть.
    Ходьба и бег по глубокому снегу.
    Воспитатель:
    - Ребята, я сегодня хочу предложить вам походить и побегать по глубокому пушистому снегу, почувствуйте как это тяжело. Нужно еще высоко поднимать колени (ходьба по глубокому снегу, высоко поднимая колени – 2 круга по участку).
    - А теперь, ребята, дружно пробежим по снегу(бег – 1 круг, а теперь походим по нашим следам
    Воспитатель:

    Уж ты зимушка-зима,
    Ты с морозами пришла.
    Ветер воет, вьюга вьёт,
    Вдоль по улице метёт.
    Вот какая зима!

    Давайте поиграем в игру "Да-да-да; нет-нет-нет!"(малоподвижная игра)
    Воспитатель:
    - Я вам буду рассказывать про зиму, и если я права, вы хлопаете в ладоши и говорите: «Да-да-да», а если я не права, вы грозите мне пальчиком и говорите: « Нет-нет-нет!»
    - Зимой идёт снег. (Да-да-да).
    - Зимой не надо надевать шапку и варежки (Нет-нет-нет).
    - Зимой птичкам тепло и они поют песенки (нет-нет-нет)
    - А кто поёт зимой завывает? (Ветер: В-в-в)
    - Зимой холодно, морозно? (да-да-да)
    Подвижная игра "Мороз".
    Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения.
    Воспитатель говорит грубым голосом:
    - Я- Мороз, Красный нос.
    Бородою я зарос.
    Я ищу в лесу зверей.
    Выходите поскорей!
    Выходите, зайчики!
    Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
    Воспитатель:
    Заморожу! Заморожу!
    Воспитатель пытается поймать детей. Дети разбегаются.
    Игра повторяется.
    Каждый раз "Дед Мороз" приглашает выходить из леса новых зверей (медвежат, лисичек и др.)
    -Ребята, а давайте посмотрим какой сегодня снег.
    Дети берут лопатки, набирают снег и подбрасывают (снег или разлетается легким облаком) - сыпучий, (или не разлетается) - мокрый.
    Пальчиковая гимнастика:
    Как на горке - снег, снег.(руки поднимаем вверх, имитируя падающий снег)
    И под горкой - снег, снег.(руки вниз, наклоны)
    И на ёлке - снег, снег.(соединяем кончики пальцев, «елочка»)
    И под ёлкой - снег, снег.(наклоны)
    А под снегом спит медведь.(кулаки подставляем на голову, «ушки» медведя)
    Тише, тише - не шуметь!(пальчик подносим ко рту, грозим)
    Трудовая деятельность:
    - Ребята, вы уже заметили, что много снега намело. Я вам предлагаю всем вместе дружно убрать участок от снега.
    - Снег на лопаточку берем, в кучку общую несем. Участок очищаем, полезную работу выполняем. Очистили, молодцы! Вот сейчас и позаниматься можно.
    Игры с лопатками.
    - А теперь возьмем лопатки и поиграем с ними.
    С лопаткой вместе приседаем, удерживаем её в руках. Вверх поднимаем, встаем (4-5 раз).
    А теперь положите лопатку перед собой и перепрыгиваем через неё на одной ножке (5-6 раз).
    Лопатки лежат перед вами, а вы попробуйте попрыгать друг за другом через все лопатки по очереди (2 минуты). Лопатки подняли высоко вверх, ходим по площадке и дышим носом свежим воздухом (5-6 вдохов и выдохов по команде)
    Итог:
    - Ребята, назовите какое сейчас время года?
    - Вам понравилось играть с Морозом?
    - А что больше всего понравилось?
    - Вы не замерзли?
    Нам не холодно зимой, потому что мы играли, трудились, бегали, веселились.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по рисованию в средней группе "Маленькой елочке холодно зимой"

    Учить рисовать елочку с удлиненными книзу веткками....

    Конспект организованной образовательной деятельности «Маленькой елочке холодно зимой» (рисование + аппликация) ( средняя группа)

    Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации для детей среднего дошкольного возраста....

    Конспект прогулки младшей группе «Зимнее радостное настроение»

    Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями пр...

    конспект прогулки младшая группа

    конспект прогулки в осенний период...

    Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе "Маленькой елочке холодно зимой"

    : вовлечь детей в диалог , побуждать к инициативным высказываниям, уточнить правильное произношение гласных и простых согласных звуков. ,развивать  артикуляционный аппарат. ,создавать праздничное...

    Конспект прогулки младшей группы

    laquo;Покормите птиц зимой!»...