НОД познавательное развитие "Поможем Светлячку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Горашева Анюта Борисовна

Познавательное занятие с использованием экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_svetlyachok.docx54.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  «Поможем Светлячку вернуть свет» C:\Users\User\Pictures\article10842.jpg

Автор занятия: Горашева Анна Борисовна, воспиттатель Структурного подразделения МКДОУ Детского сада №7 «Радуга» «Солнышко»

Интегация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами света в процессе элементарной экспериментальной деятельности.

Задачи:

- обучающие: познакомить детей со свойствами света, уточнить представления детей  об источниках света;

- развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание,  познавательную активность, расширять словарь детей;

- воспитательные: воспитывать умение сопереживать герою, попавшему в беду,  самостоятельность, любознательность, умение слушать и слышать друг друга.

Словарная работа: свет, естественные источники света, искусственные источники света, радуга, тень.

Материалы и оборудование: фонарики по 6-8 штук, лампа электрическая, целофан разного цвета, миска, монета, емкость с водой, картонки с прорезями, зеркальца 6-8 штук, проектор, ноутбук, колонки, 2 видео – письма, ИКТ на тему "Загадки про естественные и искусственные источники света", карточки с описанием опытов, 2 мячика светящихся,

Предварительная работа: беседа на тему «Что такое солнечный свет?», чтение рассказа «Можно ли поймать солнечный зайчик?» (Большая энциклопедия дошкольников, наблюдение за ростом комнатных растений, рассматривание иллюстраций по теме «Источники света».

Ход совместной деятельности:

Вводная часть:

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу вам показать интересное видео – письмо, которое я получила. Посмотрим его? (Ответы детей).

Воспитатель включает запись видео – письма. В нем Светлячок говорит о том, что он больше не может светиться по ночам, потому что его заколдовала злая волшебница. Но она оставила конверт с разноцветными карточками с заданиями  и сказала о том, что если Светлячок найдет друзей и  справятся со всеми  волшебными задания, Светлячок снова будет светиться по ночам.

Основная часть

После просмотра видео – письма, воспитатель обращается к детям: «Ребята, поможем Светлячку? Вернем ему способность светить?»

Ответы детей.

Воспитатель:

Тогда достаем первую карточку: (читает)

Посмотрите , презентацию и отгадайте все источники света, которые я заколдовала.

  1. Доброе, хорошее 
    На людей  с неба глядит, 
    А людям на себя 
    Глядеть не велит. 
    (Солнце)
  2. Голова огнём пылает, 
    Тело тает и сгорает. 
    Я полезной быть хочу: 
    Лампы нет – я посвечу (Свеча)
  3. С потолка свисает груша — 
    И не думай грушу кушать! (лампочка)
  4. Освещают ночь огнём

Было, чтоб светло как днём,

От зари и до зари

Светят ярко (фонари)

  1. Не фонарики, не свечи
    И не искры от костра.
    Ночью с неба они светят
    Нам до самого утра. (Звезды).
  2. Ночью по небу гуляю, 
    Тускло землю освещаю. 
    Скучно, скучно мне одной, 
    А зовут меня…(луна)

2. Карточка  красная опыт № 1.

Необходимые материалы: фонарик, стаканчик, емкость с водой, квадратный контейнер.

(Необходимое условие: создайте в комнате затемнение).

Включите фонарик и установите на нем стаканчик. Аккуратно налейте в стаканчик воды и посмотрите на радугу на потолке. Теперь сделайте то же самое с квадратным контейнером. Какие виды радуги вам удалось увидеть? Замечаете ли вы разницу при использовании емкостей разной формы.

3.  Карточка  синяя опыт №2

   Посветите фонариком на белую стену. Закройте фонарик красным целофаном, а затем желтым. Посмотрите, какой цвет получился на стене? Теперь поменяйте желтый целофан на синий. Какой цвет получился на этот раз? Затем уберите красный целофан и к синему добавьте желтый. Какой цвет получился на стене? Какие еще цвета можно сделать, используя целофан разного цвета? Можно ли получить черный цвет?

4. Карточка зеленая .Физминутка.

Дети передают двв мячика по кругу. (Условие: мячики должны светится , когда их ударяешь).

Вот веселые мячи.

Только сними не скачи.

Их по кругу передай,

Музыку слушай и не зевай.

Как наступит тишина

Мяч о мяч ударь тогда.

(Когда мячики ударяются, начинают светиться).

5 Карточка фиолетовая №4 Опыт  Преломление света.

Выбирается считалкой ребенок:

Поставь миску на стол. Положи в нее монету и отойди в сторону. Видишь ли ты монету?  А теперь нальем в миску воды. Что происходит? Видишь ли ты монету теперь?

(Отражение монеты видно, потому что лучи преломляются и создают иллюзию).

6. Карточка оранжевая. Опыт №5.

  Взять 2  картонки. В центре каждой сделать   отверстие. Установить картонки на подставки так, чтобы отверстия были на одной высоте. Положить фонарик так, чтобы его луч падал на отверстие первой картонки. Встать с противоположной стороны. Глаз должен быть на уровне отверстия второй картонки. Посмотрите, через оба отверстия видно свет. Затем сместить одну из картонок так, чтобы отверстия не лежали на одной линии с глазом и фонариком. Что происходит? Свет не виден. Это происходит  потому, что свет распространяется по прямой линии. Когда что- либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше.

Карточка №7 Голубая.. Опыт.  8 фонариков. 8 маленьких зеркал.

Возьмите зеркальце и посветите на него фонариком. Что получилось? Солнечные зайчики. Поиграйте с ними. Можно ли управлять светом?

Итог ООД.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Вот икарточки у меня закончились. Мы справились с волшебными заданиями или нет? Тогда посмотрите на экран.

На экране появляется Светлячок. Он обращается к детям: «Ребята, огромное спасибо, за то, что вы расколдовали меня. Посмотрите, я снова могу светиться, как и мои друзья! Мне пора! До свидания!».

  3. Воспитатель подводит итог НОД.

- Ребята, что вас попросил сделать Светлячок в начале нашей встречи?

- Что мы должны были для него сделать?

Передавая мяч по кругу, скажите, какой опыт вам понравился больше всего.

Посмотрите на цвет карточек. Что они вам напоминают?

Спасибо всем за участие и помощь Светлячку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Светлячки» Тема: «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОТЬ»

Задачи: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отваж...

Конспект, совместной познавательно-исследовательской деятельности, проведенный на День открытых дверей, в старшей группе 03 «Светлячки». Тема: «Свойства света и тени»

Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка.Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа).Форма НОД: занятиеФорма организации (групповая)Задачи:1. познако...

Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Светлячок» спешат на помощь»

Развивать речь и фантазию детей, Учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблемы, проявляя инициативность и находчивость....

Познавательно-игровое мероприятие по правилам дорожного движения для старших дошкольников АВТОШКОЛА «СВЕТЛЯЧОК»

В нашем детском саду по инициативе инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения г. Гусева, с помощью Информационно-Методического Центра Управления образования, на территории площадки по БД...

«Огород на подоконнике» (познавательно – исследовательский проект для детей 2 младшей группы) Группа «Светлячки»

laquo;Огород на подоконнике»              (познавательно – исследовательский...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Светлячки» «Откуда берется соль?»

Задачи исследования:•  Формировать представления детей о видах соли, её свойствах.•  Расширить представления детей о значении соли в жизни человека, её пользе и вреде.•  ...