«Продукты питания»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Егорова Ольга Викторовна

Конспект НОД по ФЦКМ для детей второй младшей группы (3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ftskm.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ФЦКМ «Продукты питания»

для детей второй младшей группы (3-4 года)

Подготовила: Егорова О.В.

воспитатель

2020 г.

Продолжительность: 15 минут

Возрастная группа: 3-4 лет

Цель: Формирование обобщающего понятия «Продукты питания», уточнение и расширение словаря по теме.

Задачи:

Образовательные:

—  Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания».

—  Формировать навыки словообразования. Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.

- Формировать умение детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.

Развивающие:

—  Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.

—  Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

—  Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением.

— Совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах.

Оборудование: кукла бибабо «Зайчик», куклы

Демонстрационный материал: муляжи продуктов.

Методы и приемы: Словарная работа, постановка проблемного вопроса, беседа

I. Вводная часть - 3 минуты.
В гости приходит зайка

Физкультминутка «Наварила Маша каши». 2 минуты.
II. Основная часть - 10 минут.
А) ДИ «Какое?» «Из чего сделано?»

Б) ДИ «Полезное – вредное»

В)ДИ «Разложи по тарелкам»

Г) ДИ «Накорми гостей»

III. Заключительная часть - 2 минуты.
Прощание с зайчиком. Рефлексия.

Ход занятия

1.Ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. (Достать игрушку зайчика).  Кто же это?

 Длинные ушки, быстрые ножки.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Ответы детей (Зайчик).
К нам в гости пришел зайчик. А почему же ты плачешь?

Зайка: Ко мне должны прийти гости, а у меня совсем нечем их угостить, с чем же мы будем чай пииииииить. (плачет)

Воспитатель: Вот какая беда, ребята. Как вы думаете, мы можем ему помочь? Где можно взять продукты? (Ответы детей). Конечно в магазине.

Воспитатель: Но перед этим мы с вами подкрепимся. Для этого нужно приготовить кашу. Приготовьте свои руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку, на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.

Воспитатель: Отправляемся с вами в магазин и берем там продукты питания для нашего зайчика.
Рассматриваем покупки на коврике.

1.Ребята какие продукты питания вы знаете?

2.Понятие о видах продуктов. Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д. Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др. Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.

3.Дидактическая игра «Полезно - вредно» (если дети считают, что продукт, который называет воспитатель полезный – хлопают, если вредный  – топают ногами)

 4.Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

5. Теперь у зайчика столько много продуктов. Ребята, предложите и куклам угощение, но сначала опишите что вы выбрали. Например, вот, Маша, скушай яблоко, это фрукт, яблоко красное, румяное, очень сладкое и полезное.

6. Рефлексия.

О чем мы сегодня с вами говорили? Кто приходил к нам в гости? Что мы делали? Куда ходили? Что нового вы узнали о продуктах питания? Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Посуда и продукты питания

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда и продукты питания".В игровой нестандартной интересной и доступной для детей данного возраста форме поговорить о бы...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»

Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают  осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...