Хлеб на стол к нам пришел
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Нуриева Анна Игоревна

Цель и задачи:

расширять и обогащать знания детей о хлебе, его изготовлении и процессе выращивания;

воспитывать бережное, уважительное отношение к хлебу и хлебному полю;

повторить пословицы, поговорки о хлебе и труде хлеборобов; стихотворение

П. Качанова;

развивать мелкую моторику рук, творческие способности и умение реализовывать собственный художественный замысел

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_proektu_hleb_vsemu_golova.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы проекта: Нуриева Анна Игоревна Ярославль 2018 «Хлеб - всему голова»

Слайд 3

Тип проекта: Информационно- исследовательский; Творческий; Познавательный. Проблема: Недостаточные представления детей о производстве хлеба; о пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол.

Слайд 4

Актуальность: Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. В нашей стране всегда относились к хлебу по –особенному. Если человек в чем – то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, и проследить весь путь хлеба – от зернышка до магазина. Поэтому наш проект призван обратить внимание детей на то, какими усилиями появился хлеб на нашем столе. Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет? И почему люди с большим уважением относятся к хлебу ?

Слайд 5

Согласно ФГОС ДО: Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении, и др.). Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми , участвует в совместных играх. Ребёнок обладает развитым воображением , которое реализуется в разных видах деятельности. Творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.

Слайд 6

Цель проекта: Расширение представлений детей о хлебе. Привитие уважения к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека. Показать каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас. Сравнить как это было в старину и сейчас. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Пополнение словарного запаса, освоение приемов и способов экспериментирования.

Слайд 7

Ожидаемые результаты: Образовательный: Формирование у детей представлений о ценности хлеба, о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас. Донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Воспитательный: Воспитание интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в его выращивании. Воспитание бережного отношения к хлебу. Социальный: Формирование доброго отношения друг к другу, уважения к старшим, умения не перебивать ответы товарищей; развивать умение работать самостоятельно и по подгруппам.

Слайд 8

Участники проекта: Дети подготовительной группы; Воспитатели; Специалисты; Родители.

Слайд 9

Сроки реализации проекта: 1 МЕСЯЦ

Слайд 10

Разработка проекта: Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Слайд 11

Этапы проведения проекта: Подготовительный этап: Рассматривание репродукций картин ; Беседы с детьми , рассматривание иллюстраций, фотографий ; Подбор художественной литературы ; Подбор стихов , загадок и пословиц о хлебе; Подбор дидактических игр; Подбор и изготовление костюмов и декораций для актеров для драматизации; Информированность родителей;

Слайд 12

Основной этап: Систематизация представлений детей о природе, расширение кругозора. Проведение познавательных и практических мероприятий (исследовательская деятельность, проведение НОД, развлечений, спортивного досуга, театрализованных представлений). Закрепление знаний детьми о хлебе; Развитие коммуникативных навыков; Выставка рисунков на тему «Как машины хлеб берегут»; Конкурс загадок «Угадай-ка»; Выставка-аукцион «Хлеб – всему голова»; Взаимодействие с родителями.

Слайд 13

Заключительный этап: Презентация и сообщение на тему «Хлеб – всему голова» Выставка- аукцион «Хлеб - всему голова»; Музыкальный досуг «Хлеб – всему голова».

Слайд 14

1 неделя Беседы о хлебе; Чтение стихов, пословиц, поговорок; Рассматривание иллюстраций; Организация двигательной активности детей по теме проекта; Разучивание песен о хлебе; Художественно- эстетическое развитие; Опыты по выращиванию семян (ржи, пшеницы); Сотрудничество с родителями. Ход реализации проекта:

Слайд 15

2 неделя Чтение и разучивание инсценировки по сказке «Колосок»; Дидактические игры; Организация двигательной активности детей по теме проекта; Художественно- эстетическое развитие; Разучивание песни «Трудовой наш каравай»; Путешествие на поле (по презентации); Эксперименты с мукой и водой; Экскурсия на кухню д/с; Сотрудничество с родителями.

Слайд 16

3 неделя Составление таблицы – схемы с изображением последовательности выращивания хлебных злаков; Музыкально – театральная постановка сказки «Колосок» (на новый лад); Рассматривание репродукций картин Т. Яблонская «Хлеб», «Лен»; С. Виноградов «На пашне»; С. Щедровская «Обед в поле»; Эксперименты с землей; Трудовое поручение на огороде ДОУ; Сотрудничество с родителями.

Слайд 17

4 неделя Рассматривание репродукций картин: А. Венецианова «На пашне», «Весна»; А. Платонов «Сенокос», «Жатва»; Наблюдение за результатом опыта по выращиванию семян (ржи, пшеницы); Экскурсия на поле детского сада; Сотрудничество с родителями; Итоговое мероприятие по теме проекта; Музыкальный досуг «Хлеб – всему голова».

Слайд 18

Результаты работы по проекту: В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения

Слайд 19

Вот он, хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый Словно солнцем налитой. В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. В нем – земли родимой соки Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!

Слайд 20

Информационные ресурсы: Колосок. Украинская сказка. Обраб. С Могилевской Букалова А. Л. Как машины хлеб берегут. — М.: Изд-во «Малыш», 1989 Фелицина В.П., Прохоров Ю.Е. Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения. — М.: Изд-во «Русский язык», 1979 Пословицы. Поговорки. Загадки / Сост. А.Н. Мартынова, В.В. Митрофанова. – М.: Современник, 1986.-512 с. Пословицы русского народа. Сборник Даля. — М.: Художественная литература, 1989 Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки. — М.: Эксмо, 2005. — 288 с. Книга «Наследие и быль и сказка» стр. 41-45 Автор: Елена Соловьева, Лариса Царенко. Книга «Ознакомление с окружающим миром» (дети 5-6 лет) стр. 132-135. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 9 сентябрь 2011 год стр. 58-63. № 10 октябрь 2012 год «Ребенок в детском саду» № 4 2001 год стр. 70-72 «Обруч» № 1, № 4 2001 год стр. 26-28.

Слайд 21

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как хлеб на стол к нам пришел?"

Многочисленные детские вопросы ставят в тупик даже самого эрудированного взрослого. А все потому, что ребенок интересуется теми вещами, которые настолько просты и привычны взрослому, что мы над ними н...

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.

Разработано в рамках основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы

Расширение и обогащение знаниями детей о хлебе, его изготовлении и процессе выращивания....

Как хлеб на стол к нам пришел (путешествие колобка).

Электронный образовательный ресурсТема: « Как хлеб на стол пришел? Путешествие колобка.»Автор-составитель: Крылова Ирина Владимировна,  воспитатель ГБДОУ №83Задачи:дать понятие, что х...

Презентация "Откуда хлеб на стол к нам пришел"

Презентация "Откуда хлеб к нам на стол пришел"....