Конспект занятия по познанию (средняя групппа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фролова Лариса Васильевна

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим миром для
детей 4-5 лет на тему « Путешествие на морское дно»

Задачи :

Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, что крупны е рыбы питаются планктоном, что под воду можно опуститься на батискафе. 

Учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами, путём   сравнения, подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие признаки.

Развивать у детей связную речь и умение составлять небольшие описательные рассказы. Активировать и обогащать словарный запас.

Учить детей воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности.   Развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно-   образное мышление, целостность восприятия.

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Материалы и оборудование: презентация «Подводный мир», аудиозапись с шумом моря, видео « Подводный мир», панорама морского дна, заготовка Кораллов , маски аквалангистов из бумаги, акваланги из пластиковых бутылок, сундучок с сокровищами: фигурки рыбок, морских звезд, ракушек, разноцветные камешки. Стеклянные стаканы для опытов, сырое яйцо, виноград, газированная вода, большие ракушки, лодка, панно « Море», разноцветные огоньки , накидка Морской Царицы, корона, волшебная палочка.

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о глубинных морских обитателях, чтение энциклопедии «Подводный мир», стихотворений о морских жителях, отгадывание загадок по теме, заучивание физминутки « Как приятно в море плавать!» , пальчиковой игры «Осьминог», подготовка коротких сообщений о морских животных.

Ход занятия:


 

Воспитатель: С чего начинается обычно день? Конечно с пожелания хорошего настроения, себе и гостям! Если настроение у нас будет хорошим, то и день будет хорошим и радостным!

Дети, давайте дружно поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Доброе утро!!! Хорошего вам настроения!

Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек - нежные, ласковые. И у всех вас - умелые и трудолюбивые.

Давайте создадим крепкий узел дружбы.

Воспитатель: Ребята ,сегодня я предлагаю всем вместе отправиться в необычное, самое увлекательное, при чём не простое путешествие.

Отгадайте , куда мы с вами отправимся ?

Здесь - куда не кинем взор_ ( Звуки моря)

Водный голубой простор.

В нём волна встаёт стеной,

Белый гребень над волной.

А потом тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

Дети (Море).

Воспитатель: Правильно , сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие- на морское дно.

Вам , интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин?

Дети: Да. Интересно!

Воспитатель: Ребята, скажите , а люди должны беречь море?

Кто мне скажет для чего мы его должны беречь?( чтобы люди могли любоваться морем, отдыхать, опускаться на дно морское . изучать)

А вы, знаете кто загрязняет море? Почему это происходит?

Дети: Да, загрязняют люди. Они бросают в море бутылки, остатки пищи, палки , жестяные банки и т. д.

Воспитатель: Но мы с вами дети воспитанные, будем беречь море, не оставлять после себя мусор. Уважать морских животных: не шуметь , вести себя тихо и спокойно.

Подумаем вместе , на чём можно опуститься на дно моря?

Дети: На подводной лодке.

Воспитатель: Молодцы. Я с вами согласна!

А ещё, дети ,на морское дно можно опуститься с помощью батискафа.

( показ слайда )

Повторите пожалуйста!

Дети: - Батискаф.

Батискаф- это специальный глубоководный аппарат, маленькое судно с иллюминатором, с помощью которого можно опускаться очень глубоко, попадать в пещеры морского дна и проводить разные подводные исследования.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему человек не опускается в воду без специального оборудования?

А как же в воде живут рыбы?

Как они дышат?

Дети: С помощью жабр, воздухом.

Воспитатель: Какое нам понадобиться оборудование? С помощью чего мы сможем дышать на глубине?

Дети: Маски, акваланги! Скафандр.

Наше путешествие может быть опасным. Когда люди уходят в плавание , то родственники , друзья желают им счастливого путешествия. Наших гостей мы оставляем на суше, а чтобы наше путешествие было счастливым , давайте попросим гостей пожелать нам счастливого пути (гости произносят пожелания).
Воспитатель: Дети , впервые в такое путешествие лучше отправиться всем вместе в маленькой подводной лодке . Приглашаю вас занять места( дети садятся в лодку : стульчики, на них висят акваланги , маски).

Всем удобно!

Все готовы к погружению!

Ребята, внимание!

Начинаем обратный отсчет:( аудио запись « Шум моря»).

Дети: ( 5.4.3.2.1.0)

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

 

Воспитатель: Мы опускаемся все ниже и ниже

 

Дети: Сколько водорослей разных,( говорят дети)

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

(Воспитатель надевает на голову корону, прозрачную накидку и берет волшебную палочку, превращается в Морскую Царицу).

Морская Царица: Здравствуйте , дети!

Я рада вас приветствовать в своем царстве.

Я царица не простая.

Я – Владычица морская!

Зачем вы пожаловали в моё Царство –государство!?

Дети: Мы хотим посмотреть чем богат подводный мир, полюбоваться красотой морских глубин, собрать немного морских камушков и ракушек.

Морская Царица: Без труда не вытащишь и рыбку , а уж из морских глубин достать сокровища смогут только самые сообразительные, умные ,смелые.

Я покажу вам морские богатства и познакомлю с подводными обитателями.

Каких морских животных вы знаете?

Дети: кит , акула , осьминог и т.д

Прежде чем выйти из лодки я предлагаю надеть маски, акваланги и проверить, есть ли в аквалангах воздух! (медленно вдыхаем воздух и при выдохе бьем по крыльям носа 2-3 раза (дыхательная гимнастика).

Морская царица: Молодцы!

-Посмотрите , как красиво в моем царстве.

- Что вы видите ?

Дети: Здесь много морских животных, рыб, кораллы , водоросли.

Морская царица: У меня есть волшебный экран, с помощью которого я наблюдаю за своими владениями. Хотите увидеть их?

Дети : Да! ( просмотр видео- ролика « Подводный мир»).

Морская Царица:1. Каких животных называют рыбами?

2. Как передвигаются рыбы?

Д:( помогают управлять движениями плавники и хвост)

3.Почему рыбы могут жить только в воде?

Д:( есть специальное приспособление для дыхания –жабры).

4. Чем похожи все рыбы? ( хвост, жабры, чешуя, плавники)

5. Чем отличаются?( по окраске , по размеру

6.Ребята, а каких рыб называют хищными?( питаются другими рыбами).

- А не хищные рыбки чем питаются? (листьями, стеблями подводных растений)

Воспитатель:- А большие рыбы, такие как киты , касатки питаются планктоном.

Давайте все вместе произнесем новое слово( планктон).( слайд. Планктон)

К планктону от носят бактерии, живущие в воде, водоросли, моллюски, ракообразные, яйца, личинки рыб, личинки беспозвоночных животных.

- Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят «Рыбы-дети воды». ( Дети садятся)

Морская Царица: Угадайте, кто это?

Она похожа на звезду, у неё пять лучей. В случае опасности она может отбросить часть своего тела. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами?

Дети: Морская звезда.

М. Ц: Правильно , это морская звезда( показ слайда)

Морская царица: Дети, а вы узнали это животное?

Дети: Краб( показ слайда)

Морская царица: Молодцы, крабы ползают по дну тёплых морей. У них широкое и короткое тело. У крабов пять пар ножек. Передние - клешни, ими краб может разрезать пищу на кусочки. Краб собирает всё, что попадается на пути: раковины, рыбьи головы, осколки стекла и складывает на спину. Так он спасается от врагов.

Морская царица: Угадайте, кто это?

Дети: Осьминог( слайд)

Морская Царица: А сейчас , расскажите о нем , об интересных фактах из его жизни

Дети: У осьминога мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Назвали его так, потому, что от его короткого туловища отходят восемь ног. Осьминог быстро меняет окраску. Они настоящие хищники, по ночам выбираются на охоту. Они могут не только плавать, но и ходить по дну.

Морская царица: Отгадав загадку, вы узнаете о каком морском животном идет речь?

В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь.

Дети: Медуза( слайд).

Морская Царица:

У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на студень. Медузы бывают разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики. Зонтик и щупальца горят жёлто-оранжевым светом. Если на поверхность поднимается много медуз, кажется, что море пылает красным огнём.

Морская Царица: А сейчас я покажу морское животное, вы его назовите и попробуйте загадать загадку о нем!

 

Дети: На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

Что вы знаете о нем?( рассказ детей о нем)

Они живут среди водорослей, там им удобно прятаться от врагов. Морской конек может плыть вверх, вниз, назад или винтообразно, сохраняя вертикальное положение

 

Морская царица: Послушайте загадку:

 

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик — ... (рыба-еж) 

Морская царица:

Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи ядовиты.

Морская Царица: А сейчас я покажу вам , самое крупное животное на нашей планете! Узнали вы его?( показ слайда).

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана — ...

Дети: Кит

Кит - это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. У них строение, как у человека. Киты долгое время могут находится под водой. Они выплывают, чтобы набрать кислород. В наши дни китов осталось мало, поэтому они взяты под охрану.

Морская Царица: Вот такие удивительные морские животные обитают в моём царстве- государстве!!! А вы, дети ,молодцы! Много знаете о моих морских обитателях!

А сейчас давайте дружно отдохнем!

Физминутка «Как приятно в море плавать»

Как приятно в море плавать!( плав. Движ.)

Берег слева , берег справа!(Пов. Влево, вправо)

Только море впереди(Накл. Вперед)

Сверху небо погляди!(Руки вверх)

К солнцу тянемся мы вместе

По волнам ходьба на месте( ходьба на месте)

За ракушками ныряем(Приседаем)

Их в корзинки собираем

И как можно выше прыгнем

Через волны перепрыгнем( прыжки)

А теперь пора нам братцы

Всем из моря выбираться!

Морская Царица: Вот мы и отдохнули!

Наше путешествие продолжается. И я приглашаю вас пройти в мою волшебную подводную лабораторию и провести несколько исследований.

( дети садятся на стульчики)


 

Опыты:

Подводная лодка" №1. Подводная лодка из винограда

Возьмем стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросим в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно.

Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет, на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет.

"Подводная лодка" №2. Подводная лодка из яйца. ( Определить где соленая вода, а где пресная.)

Возьмем 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполним чистой водой и опустим в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку нальем чистую воду и попробуем из пресной воды получить морскую. ( добавим 2 столовые ложки поваренной соли) на 0,5 л воды). Опустим туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

По этому принципу поднимается подводная лодка, когда ей надо всплыть, специальные отсеки заполняются воздухом, а при погружении, наоборот, - в отсеки подается вода, вытесняющая воздух. А рыбы для этих целей используют плавательный пузырь: чтобы опустится на дно, мышцами сжимают пузырь, а чтобы подняться на поверхность – раздувают

Морская Царица: Ребята, вам понравилось в морской лаборатории?

Дети: ДА!

Морская царица: Что вы узнали нового из опытов?( вода в море соленая, в ней легче плавать, в пресной воде яйцо тонет, а в соленой всплывает, Рыбки используют плавательный пузырь: чтобы опуститься и поднятсся, подводная лодка тоже всплывает и опускается по тому же принципу).

Морская Царица: Молодцы , ребята! Вы хорошо все запомнили.

А теперь вам пора возвращаться.

Спасибо , что посетили мое царство. Мне с вами было очень интересно. Я жду еще вас в гости, дарю вам сундучок с сокровищами, в котором морские камешки, ракушки, фигурки морских животных. По возвращению в детский сад, вы на память о нашем путешествии создадите панораму морского дна.

Дети: Спасибо! До свидания!

Морская Царица: Волны, волны , расступитесь

Дети в детский сад вернитесь!

Царица снимает корону, накидку, кладет волшебную палочку, т. е.

Превращается в воспитателя)

Воспитатель: Ой, смотрите наша подводная лодка засверкала огоньками.

Она нас ждет! Занимайте места. Начинаем обратный отсчет!

Дети: 54321

Хватит по морю гулять!( произносят дети)

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В детский сад превращается


 

Воспитатель: Дети я очень рада , что мы с вами вернулись в детский сад!

- Вам понравилось морское путешествие?

-Что понравилось?

-Каких морских обитателей вы встретили?

Ребята, мы с вами обязательно совершим еще одно путешествие на морское дно и познакомимся с другими животными и растениями.

А сейчас я вас приглашаю в творческую мастерскую и предлагаю создать панораму морского дна. ( составлены два стола, на которых частичная панорама морского дна: кораллы, камешки.)

Но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками!

Пальчиковая игра « Осьминог»
Эта ножка, чтобы кушать (дети делают массаж пальцев руки, )
Эта ножка с нею дружит( начиная с мизинца )
Эта ножка, чтоб играть,
Эта - чтобы рисовать. 
Ну, а эта, чтобы нырять, 
От акулы удирать,( дети складывают ладони и «виляют» хвостиком)
Эта брюшко – почесать,( дети «чешут» ладони )
А седьмая и восьмая 
Маму с папой обнимать.( дети несколько раз сжимают пальцы в «замок»)

Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы!

Рыбки, вы сюда плывите,

как красиво здесь , смотрите!

( дети насыпают камешки, ракушки, опускают рыбок на морское дно: Рыбки заранее приготовленные ).

Дети: Рыбки , плывите!

Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво наше морское дно!

На этом наше занятие закончилось!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» к проекту «Поиск эффективных путей в воспитании и развитии старших дошкольников в театрализованной деятельности».

Тема: «Путешествие по сказке «Репка»».

Цели:

1. Образовательная

• Повторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».

• Закреплять понятия о частях суток.

• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

• Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения и приложения.

• Закреплять порядковый счет в пределах 5.

• Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

• Закреплять знания детей ориентироваться в пространстве при помощи слов над, под, слева, справа, на, в середине, между.

2. Развивающая

• Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

• Развивать память, сообразительность.

• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитательная

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать любознательность.

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование

Демонстрационный материал: Настольный театр «Репка»: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка. Фигуры для фланелеграфа: теремок, 5 елочек разной высоты, солнышко, облачко, березка, бабочка, цветочек, птичка, 5 грибочков разной величины, две полоски - длинная узкая розовая и короткая широкая зеленая. Картинки с частями суток. На белом листе А4 приклеенные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, по 2 полоски – длинная узкая розовая и короткая широкая зеленая.

Интеграционные области.

Коммуникация: развивать речь, мышление детей.

Здоровье: физ. минутка.

Социализация: учить работать в коллективе - дидактические игры «Посчитай и сравни елочки с грибочками», «Сравни дорожки», «Когда это бывает? », «Составьте картинку».

Художественное творчество: учить составлять коллективную композицию «Составьте картинку».

Познание: развивать наблюдательность и любознательность.

Художественное слово: чтение сказки «Репка» в стихотворной форме, загадки про части суток.

Словарная работа: закрепить понятия «одинаково», «столько же, сколько и… », «геометрические фигуры», «части суток».

Индивидуальная работа: «Сравни елочки и грибочки» (Даниил Л., Полина). «Составь картинку» (Алёша, Ваня, Лиза) .

Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательные загадки, вопросы, анализ.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, в вы любите сказки? (Да). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. Давайте встанем в круг. (Все встают в круг) .

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах! », и окажемся в гостях… .

В гостях мы окажемся у сказки, название которой вы должны угадать:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? ( «Репка! »). 

Правильно, а теперь давайте тихонько сядем на стульчики и будем наблюдать за нашей сказкой. (Садятся на стульчики)

Воспитатель:

Бабка с Дедкой дружно жили,

Вместе репку посадили.

Выросла она большая, Вот такая! (на столе появляется репка)

Высотой – до крыши дома!

Шириной – с пол огорода!

Репка скоро созревает,

А как вытащить не знают!

Осенила мысль тут Дедку, (на столе появляется Дед)

-Я за хвостик дерну репку!

Ухватился Дед за репку.

Тянет-потянет… вытянуть не может!

-Бабка! Брось свои блины,

И скорее выходи,

Дернуть репку помоги! (Зовет Бабку)

Бабка: Если поиграют со мной ребята, потом я тебе, дед, помогу.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабкой? (Да)

Бабка: Хочу послушать, знают ли ребята части суток.

Воспитатель: Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.

(Утром) дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

Все растенья поливают.

(Днем) гуляем и играем,

Все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

(Вечер) – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши,

«Спокойной ночи, малыши».

(Ночью) дети спят в кроватке,

Снятся сны им, сладки, сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть Репку.

Воспитатель:  Бабка за Дедку, Дедка за Репку.

Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Внучка наша любит кашу,

Бабку слушается, Дедку,

Нам поможет дернуть Репку! (Зовут Внучку)

Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне. Пойдем в лес, поможете мне грибы собрать.

Воспитатель: Поможем, ребята? (Да)

Внучка: Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу (на фланелеграф выставляются елочки).Полина сколько елочек в лесу? ( 5). А они одинаковые или разные? (Разные). А по какому признаку они отличаются, Полина.? (По высоте) . Покажи мне самую высокую елочку. А теперь самую низкую елочку. А как нужно проверить? (Методом наложения друг на друга) . Правильно. Посмотрите, под елочками выросли грибочки (под каждой елочкой по одному грибочку –( 4) . Посмотрите грибочки одинаковые, Даниил Л.? (Нет) . Чем они отличаются?(Размерами) . Даниил Л., покажи самый большой гриб. А теперь самый маленький гриб. А чего больше: елочек или грибочков? (Елочек) . Сколько елочек и сколько грибочков, Полина? ( 5 елочек, 4 грибочка) . А что нужно сделать, чтобы было одинаково? (Прибавить или убавить 1 грибочек) . Молодцы, ребята, помогли мне в лес за грибами сходить. Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку.

Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

Лучше уж зубами Внучку,

За подол скорей хватай! (на столе появляется Жучка)

Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как мне ребята помогут составить картину на доске. Поможете? (Да).

Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас превратится в художника и мы создадим картину (ребята на фланелеграфе выкладывают фигуры) . В середине выложим полянку. Лиза, сверху справо нам улыбается солнышко. Алёша, справа от солнышка плывет облачко. София, по середине полянки растет елочка. Ваня, слева от елочки растет березка.Никита, под елочкой растет грибок. Вика, прилетела птичка и села на березку.Кристина, между березкой и елочкой растет цветочек. Света, справа от елочки стоит домик. Костя, над цветочком летает бабочка. Молодцы, ребята. Красивая картина получилась. Теперь моя очередь помогать тянуть репку.

Воспитатель: Только вначале немного передохнем.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться).

И водой её полили (имитация движения).

А теперь её потянем (имитация движения) .

И из репы кашу сварим (имитация движения) .

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) .

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку.

Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Ну-ка Кошка, слезь с печи,

Хватит греть свои бока,

Да лизать сметану зря.

Дернуть репку помоги! (на столе появляется Кошка) .

Кошка: Я пока к вам бежала, бусы свои рассыпала. Помогите мне их собрать, пожалуйста, потом и я вам помогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для Кошки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе, (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)

Кошка: Ну что ж с этим заданием вы справились. Молодцы!

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Мышка! Хоть ты и мала,

Это, право, не беда,

Помощь всякая нужна!

Ну-ка Мышка, не зевай,

Репку дернуть помогай! ( «прибегает» Мышка)

Мышка: Я обязательно помогу, только вы помогите вначале мне добраться до вас. По какой дорожке я добегу быстрее, по короткой или по длинной? (По короткой) (На фланелеграф выстелаются 2 полоски: красная длинная и зеленая короткая.) . А какая из этих полосок длинная, какая из них короткая? (Зеленая короткая, красная – длинная). Каким методом мы их сравниваем? (Методом приложения друг к другу) .

Мышка: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!

Вместе репку все тащили,

Только дружбой победили!

Воспитатель: Ребята, сколько друзей помогали Дедушке тащить репку? ( 5).  Настя М., кто первый пришел на помощь Дедушке? (Бабка).  Егор, кем была вторая помощница? (Внучка). Марк, кем была пятая помощница? (Мышка).  Правильно, молодцы! Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня? Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что мы делали? Чье задание было для вас легким? А чье задание было сложным? Дедушка сам один смог вытащить репку? Что помогло вытащить репку? (Дружба).  Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.

Дед: За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался.

Подарок свой всем сейчас подарю. (Дарит конфеты). А теперь, ребята, нам пора из сказки возвращаться в детский сад, пить чай с угощением от Дедушки. Давайте попрощаемся с нашими героями. Скажем им дружно: «До свидания! До новых встреч! ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе

Занятие по теме "Домашние животные"...

Конспект занятия для детей средней группы. Образовательная область "Познание"

Конспект занятия по математике для детей средней группы....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста в области «Познание», «Ребенок окружающий мир».

Цель : способствовать : продолжению знакомства детей со свойствами воды ( запах, прозрачность, вкус, растворение); усвоению элементарных понятий о круговороте воды в природе.Активизировать и обогащать...

Конспект занятия по познанию в средней группе

Конспект занятия по познанию в средней группе «Бумага и её свойства»Цель:  познакомить со свойствами бумаги.Задачи: а) развивать мышление, речь, внимание;б) учить устанавливать причин...

Конспект занятия по познанию ФЭМП в средней группе «Мишка в преддверии праздника»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать умение: - устанавливать равенство между группами предметов, когда предметы расположены непривычно;- определять равенство и неравенство предметов, нах...

Конспект занятия по познанию для средней группы "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия в средней группе. Интеграция: познание, речевое развитие....

Художественная деятельность ко Дню народного единства . план-конспект занятия по рисованию (младшая групппа)

Целью данной деятельности является: познакомить детей с праздником «День народного единства», расширять представления о родном крае, стране. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей...