Конспект занятия по развитию речи "В гостях у ёжика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Счастливцева Кристина Викторовна

Цель:

Формирование представления о сезонных изменениях (осень)

Формирование представления о лесных животных (ёжик)

 

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о еже: его отличительных особенностях, строении

Формировать практические знания о величине предметов в соотношении «большой и маленький»

 

Развивающие:

Способствовать развитию сенсомоторному развитию детей

Развивать двигательную активность детей

Развивать навык элементарного самомассажа

 

Воспитательные:

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений

между детьми.

Воспитывать любознательность

Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным

 

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,

«Познавательное» (Ознакомление с окружающим миром), «Физическое

развитие»

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций об осени, рассматривание картин о диких

животных, разучивание слов и движений

 

Методы и приемы: игровой, наглядный, дидактическая игра («Большой-маленький»), ИКТ

 

Материалы и оборудование: проектор, музыкальный центр, экран, столы и стулья

Демонстрационный материал: игрушка – ёжик, мультимедийный наглядный материал, массажные мячи, прищепки, плоскостные изображения ежей, корзинки разного размера, картинки грибов разного размера, сладкий сюрприз

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Вводная часть

 

В-ль: Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришли, давайте с ними

поздороваемся.

 

Дети: Здравствуйте!

 

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Готовы? Тогда прикройте глазки ладошками, чтобы произошло волшебство.

 

Показ картины :

Здравствуй лес, чудесный лес.

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей томится,

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи.

Тихо-тихо мы встаем

В лес осенний мы идем.

 

В-ль: Вот мы с вами и в осеннем лесу. Как же здесь. На деревьях желтые осенние листья. И так, отправляемся на прогулку. Ребята, внимательно слушайте слова и повторяйте движения за мной:

 

Мы тихонько в лес зайдем (ходьба на месте)

Что же мы увидим в нём? (повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (плавно через стороны поднимают руки)

К солнцу ветки направляют (руки вверх пальцы растопыривают)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает (покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише, не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

 

 

 

Основная часть

 

В-ль: Ребята, кто-то шуршит листьями. Отгадайте загадку и узнаете кто.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной

Правильно, ребята, это ежик. Давайте поздороваемся с ним.

 

В-ль: Здравствуй, ёжик. Мы очень рады встретить тебя!

Ребята, посмотрите, какой красивый ёжик. Покажите, где у ёжика носик? Глазки? Спинка? Погладим ёжика! Вот какая колючая спинка. Какая у ёжика спинка? Он маленький, круглый, с маленькими лапками. Есть глазки, носик, носик, а на спинке у него иголки. Ёжик носит на иголках листочки, ягоды и грибы.

В-ль: Ёжик предлагает нам поиграть с ним. Ребята, хотите поиграть с ёжиком?

 

Самомассаж

Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется

 

(массажным мячиком катают по ножкам, ручкам, туловищу)

 

 

В-ль: Ой, ребята, ёжик так торопился к нам, что растерял все свои грибочки. Давайте поможем ёжику их собрать. Ёжик собирал грибы большие и маленькие. Давайте соберем грибы, но разложим их в разные корзинки: большие грибы – в большую корзинку, а маленькие грибы – в маленькую корзинку.

 

Игра «Собери большие и маленькие грибы»

 

В-ль: Ребята, у нашего ёжика есть друзья, ежата. Они так играли и шалили, что растеряли свои иголки. Теперь ёжик просит ребят помочь своим друзьям отыскать их иголки. (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты ежей без иголок и прищепки).

 

В-ль: Вы поможете ёжикам ?

 

Дети: Поможем.

 

В-ль: Ребята, возьмите каждый себе ёжика и прищепки. Прикрепите прищепки на спинки ежам.

( Дети сидят за столами, прикрепляют прищепки)

 

В-ль: Теперь погладьте своих ёжиков. Какие они стали на ощупь?

 

Дети: Колючие.

 

В-ль: А как вы думаете, зачем ёжику иголки?

 

Дети: Чтобы защищаться от волков и лис.

 

В-ль: Правильно! Давайте посмотрим, какой колючий ёжик.

 

Пальчиковая гимнастика

Ежик, ежик колкий (пальцы сцеплены)

Покажи иголки! (движение кистью вправо-влево)

Вот они! Вот они! (пальцы выпрямили)

Ежик, ежик, колкий (движение кистью вправо-влево)

Спрячь свои иголки

Раз! И нет иголок! (пальцы складываются в замок)

 

Заключительная часть

В-ль: Ребята, настала пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем ёжику до свидания!

Слайд «Детского сада»

 

Зашагали ножки: топ- топ- топ ,

Прямо по дорожке: топ- топ- топ ,

Ну-ка, веселее: топ- топ- топ ,

Вот как мы умеем – топ- топ- топ ,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

 

В-ль: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Дети, куда мы ходили на прогулку (осенний лес)? Кого мы встретили в лесу (ёжика)? Как выглядит ёжик (у него есть глазки, маленький носик, лапки, на спине колючки)?

 

 

Сюрпризный момент: Дети, ёжик в дорогу нам подарил красивую коробочку. Давайте посмотрим что в ней?

 

В коробочке лежат съедобные грибочки

 

Сейчас мы с вами пойдем в группу и угостимся грибочками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Как ёжик выручил зайца"

Тема: Придумывание сказки на тему: «Как ежик выручил зайца»Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на ...

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе "Ёжики смеются".

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ. Составление описательного рассказа по картине "Спячка ёжика"

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по развитию связной речи воспитанников подготовительной группы для детей с нарушениями речи....

Конспект занятия по развитию речи " Ёжик, ёж, где живёшь?"

В настоящее время проблема развития речи у детей стоит очень остро. Дети всё меньше и меньше могут выразить свои эмоции и чувства. Поэтому занятия по развитию речи должны проводиться таким образом, чт...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста " В гости к Ёжику"

Воспитатель: Ребятки, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете, кто к нам пришёл в гости.Вместо шубки лишь иголки.Не страшны ему и волкиКолкий шар, не видно ножек,Звать его конечно. К...