Конспект занятия по развитию речи "В гостях у ёжика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Формирование представления о сезонных изменениях (осень)
Формирование представления о лесных животных (ёжик)
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о еже: его отличительных особенностях, строении
Формировать практические знания о величине предметов в соотношении «большой и маленький»
Развивающие:
Способствовать развитию сенсомоторному развитию детей
Развивать двигательную активность детей
Развивать навык элементарного самомассажа
Воспитательные:
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений
между детьми.
Воспитывать любознательность
Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,
«Познавательное» (Ознакомление с окружающим миром), «Физическое
развитие»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций об осени, рассматривание картин о диких
животных, разучивание слов и движений
Методы и приемы: игровой, наглядный, дидактическая игра («Большой-маленький»), ИКТ
Материалы и оборудование: проектор, музыкальный центр, экран, столы и стулья
Демонстрационный материал: игрушка – ёжик, мультимедийный наглядный материал, массажные мячи, прищепки, плоскостные изображения ежей, корзинки разного размера, картинки грибов разного размера, сладкий сюрприз
Ход занятия:
Вводная часть
В-ль: Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришли, давайте с ними
поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Готовы? Тогда прикройте глазки ладошками, чтобы произошло волшебство.
Показ картины :
Здравствуй лес, чудесный лес.
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей томится,
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи.
Тихо-тихо мы встаем
В лес осенний мы идем.
В-ль: Вот мы с вами и в осеннем лесу. Как же здесь. На деревьях желтые осенние листья. И так, отправляемся на прогулку. Ребята, внимательно слушайте слова и повторяйте движения за мной:
Мы тихонько в лес зайдем (ходьба на месте)
Что же мы увидим в нём? (повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (плавно через стороны поднимают руки)
К солнцу ветки направляют (руки вверх пальцы растопыривают)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает (покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише, не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Основная часть
В-ль: Ребята, кто-то шуршит листьями. Отгадайте загадку и узнаете кто.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной
Правильно, ребята, это ежик. Давайте поздороваемся с ним.
В-ль: Здравствуй, ёжик. Мы очень рады встретить тебя!
Ребята, посмотрите, какой красивый ёжик. Покажите, где у ёжика носик? Глазки? Спинка? Погладим ёжика! Вот какая колючая спинка. Какая у ёжика спинка? Он маленький, круглый, с маленькими лапками. Есть глазки, носик, носик, а на спинке у него иголки. Ёжик носит на иголках листочки, ягоды и грибы.
В-ль: Ёжик предлагает нам поиграть с ним. Ребята, хотите поиграть с ёжиком?
Самомассаж
Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется
(массажным мячиком катают по ножкам, ручкам, туловищу)
В-ль: Ой, ребята, ёжик так торопился к нам, что растерял все свои грибочки. Давайте поможем ёжику их собрать. Ёжик собирал грибы большие и маленькие. Давайте соберем грибы, но разложим их в разные корзинки: большие грибы – в большую корзинку, а маленькие грибы – в маленькую корзинку.
Игра «Собери большие и маленькие грибы»
В-ль: Ребята, у нашего ёжика есть друзья, ежата. Они так играли и шалили, что растеряли свои иголки. Теперь ёжик просит ребят помочь своим друзьям отыскать их иголки. (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты ежей без иголок и прищепки).
В-ль: Вы поможете ёжикам ?
Дети: Поможем.
В-ль: Ребята, возьмите каждый себе ёжика и прищепки. Прикрепите прищепки на спинки ежам.
( Дети сидят за столами, прикрепляют прищепки)
В-ль: Теперь погладьте своих ёжиков. Какие они стали на ощупь?
Дети: Колючие.
В-ль: А как вы думаете, зачем ёжику иголки?
Дети: Чтобы защищаться от волков и лис.
В-ль: Правильно! Давайте посмотрим, какой колючий ёжик.
Пальчиковая гимнастика
Ежик, ежик колкий (пальцы сцеплены)
Покажи иголки! (движение кистью вправо-влево)
Вот они! Вот они! (пальцы выпрямили)
Ежик, ежик, колкий (движение кистью вправо-влево)
Спрячь свои иголки
Раз! И нет иголок! (пальцы складываются в замок)
Заключительная часть
В-ль: Ребята, настала пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем ёжику до свидания!
Слайд «Детского сада»
Зашагали ножки: топ- топ- топ ,
Прямо по дорожке: топ- топ- топ ,
Ну-ка, веселее: топ- топ- топ ,
Вот как мы умеем – топ- топ- топ ,
Побежали ножки
По ровненькой дорожке
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
В-ль: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Дети, куда мы ходили на прогулку (осенний лес)? Кого мы встретили в лесу (ёжика)? Как выглядит ёжик (у него есть глазки, маленький носик, лапки, на спине колючки)?
Сюрпризный момент: Дети, ёжик в дорогу нам подарил красивую коробочку. Давайте посмотрим что в ней?
В коробочке лежат съедобные грибочки
Сейчас мы с вами пойдем в группу и угостимся грибочками.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/23/ezhik.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/23/ezhik01.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/23/ezhik02.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/23/ezhik03.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/04/picture-162328-1404469022.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Как ёжик выручил зайца"
Тема: Придумывание сказки на тему: «Как ежик выручил зайца»Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/20/picture-339127-1537468821.png)
Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе "Ёжики смеются".
Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673034-1443066972.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ. Составление описательного рассказа по картине "Спячка ёжика"
Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по развитию связной речи воспитанников подготовительной группы для детей с нарушениями речи....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/04/picture-1041372-1712238052.jpg)
Конспект занятия по развитию речи " Ёжик, ёж, где живёшь?"
В настоящее время проблема развития речи у детей стоит очень остро. Дети всё меньше и меньше могут выразить свои эмоции и чувства. Поэтому занятия по развитию речи должны проводиться таким образом, чт...
Конспект занятий по развитию речи старшей группы на тему:1.Составление рассказа по картине «Ёжик» 2.Формирование грамматического строя речи. Дидактическая игра «Кто у кого?»
Содержание:1.Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-1149805-1560791769.jpg)
Конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста " В гости к Ёжику"
Воспитатель: Ребятки, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете, кто к нам пришёл в гости.Вместо шубки лишь иголки.Не страшны ему и волкиКолкий шар, не видно ножек,Звать его конечно. К...