конспект к открытому уроку
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Балашова Алена Александровна

представлен конспект занятия к открытому уроку по творчеству В.Д. Берестова, а также описание проекта по развитию социального опыта детей в процессе ознакомления с профессией "Повара".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.48 КБ
Файл konspekt_po_otkrytomu_zanyatiyu_teremok.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему: Развитие социального опыта  детей в процессе ознакомления с профессией «Повар»

Цель проекта:  освоить  конкретные знания и представления о труде повара, воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Вид проекта: краткосрочный

Проблема:  низкий  уровень представлений воспитанников о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых игр, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к  труду повара, при проведении бесед отмечается затруднения  при ответах на вопросы «Кем работает мама(папа)? Кто приготовил нам суп? Постирал  постель? Зачем это нужно людям?» Дети не могут узнать, назвать орудия труда, имеющие отношения  к профессии повар. Несформированность правильного отношения к людям труда, а лишь неосознанное подражание разным профессиям.

Актуальность:  ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр.  Пути и формы приближения  к ним труда взрослых,  его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.

Задачи:

  • Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;
  • Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий повара, их называния  и соотношения;
  • Помочь увидеть значимость труда поваров в конкретных трудовых процессах;
  • Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;
  • ,Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • Побуждать к  отражению  полученных впечатлений в игре
  • Обогащение словаря, развитие связной речи.

Вид   проекта:  игровой, информационный 

По характеру контактов: внутригрупповой

Участники проекта: воспитатели второй младшей группы, воспитанники группы и их родители.

Предполагаемый результат: создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых , повышение их интереса к трудовым действиям повара, понимание детьми значимости профессии повар,  расширение и активизация словаря по теме, формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности,  отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.

Продукты проекта: фотоматериалы, книжки-малышки, копилки произведений, стихов и загадок о профессиях, тематический альбом «Профессия повар», разнообразные игровые атрибуты и материалы к сюжетно-ролевым играм.

Подготовительный этап:
Рассматривание иллюстраций о профессии повара и результатах труда людей разных профессий;

  • Разнообразить предметно- развивающую среду для сюжетно-ролевых игр новым игровым материалом (  новую посуду, колпаки, кухонные аксессуары..);
  • Разместить в родительском уголке консультацию о роли труда взрослых в воспитании детей;
  • Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта
  •  Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Основной этап: 

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы,

беседы, просмотр картинок, образовательные ситуации, наблюдения,

художественное творчество, изготовление поделок, дидактические игры.

Мероприятия по работе с родителями: консультация «Проектная

деятельность в ДОУ», предложить родителям принести в группу фото о своих профессиях; провести беседу о привлечении детей дома к выполнению трудовых поручений, оказание помощи в приготовлении пищи; поручить родителям изготовить книжки-малышки « В мире профессии повара» с использованием художественного слова

Реализация проекта.

Проблематизация и введение детей  в игровую ситуацию.

Социально-коммуникативное развитие

 Дидактическая  игра «Что нужно для повара», «Убери лишнее», «Подбери слово».

 Беседа о профессии повара

 Сюжетно - ролевая игра «Мы стряпухи».

Цель: становление самостоятельности, целенаправленности  собственных действий. Создание интереса  к  профессии повара.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций о профессии повара;

Наблюдение за помощником воспитателя;

Рассматривание тематического альбома «Профессии»;

Цель: Способствовать воспитанию положительного отношения к результатам труда поваров.

Речевое развитие

Чтение сказки «Пряничный домик»;

Разучивание стихотворений;

Выставка тематических книг;

Тематические беседы

Словесная игра «Кому что нужно?»

Цель:  расширение и обогащение детей знаний о профессии повара, развивать связную речь,  обогащение словаря, умение рассказывать по картине,  активизировать речь детей

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика  «Кем хотите стать вы дети» «Месим тесто» «Варим щи»;

Хороводная игра «Каравай»;

Игра – забава «Я пеку, пеку, пеку».

Артикуляционная гимнастика «Повтори за игрушкой».

 

Цель: Оздоровление организма, создание положительного эмоционального фона, развитие моторики и артикуляционного аппарата.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Фрукты и овощи»

Лепка: «Крендельки и колобки»

Рисование: «Украсим тарелочку»

Цель:  Освоение с различными приемами работы. Развитие мелкой

моторики

Заключительный этап:

Презентация проекта;

Выставка  книжек-малышек «В мире профессий», сделанные родителями с детьми;

Провести беседу с детьми с целью закрепления материала;

Свободная игровая деятельность детей по теме "Профессия повар".

Предполагаемый результат проекта:

                Для детей:

      - расширили  представления детей о профессии повара.

     - развиваем  мелкую моторику рук, слуховое восприятие, логическое мышление.

    - расширили кругозор детей;

    - развиваем эстетические чувства, творческие способности;

     - вызвали уважение к труду взрослых.

       Для родителей:

   - Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

   - Получение консультаций по вопросам знакомства детей с профессиями людей;

  - Укрепление связей между детским садом и семьёй.

               

        



Предварительный просмотр:

Тема: Стихи В. Берестова.

Цель:  Познакомит детей с творчеством В. Берестова, привлечь  к заучиванию стихов наизусть.

Задачи:

- Помочь детям запомнить стихотворения;  

- формировать умения выразительно рассказывать стихи наизусть, формировать чувство ритма;

- Формировать умения проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение, принимать активное участие в обсуждении  содержания текста, побуждать отвечать на вопросы.

Ход занятия:

В комнату заходит кукла Маша и предлагает ребятам совершить увлекательное путешествие в магазин игрушек. Садимся на карусель и отправляемся в магазин игрушек

Воспитатель  Кружит карусель. Все пролетает мимо так быстро. Давайте приглядимся – я уже заметила «Магазин игрушек».

Ребенок читает стихотворение «В магазине игрушек»

Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек!

Воспитатель. В магазине игрушек много интересного Поиграем с машинами?

 (Ммашины привязаны веревочками к палочкам; играющие подтягивают к себе машины, накручивая веревку на палочку)

Воспитатель. А на этой полке в магазине игрушек грустно, посмотрите на эту куклу, почему она такая печальная?  Дети предлагают варианты. В итоге находим ответ - потому что кукла заболела.

Ребенок читает стихотворение «Больная кукла»

Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.

Воспитатель. Ребята, почему нужно вести себя тихо, когда кто-то рядом болеет?   поможем кукле поправиться?  развеселим куклу. А что еще нужно делать, чтобы не болеть?

Воспитатель.   Двигаемся дальше. В магазине игрушек можно найти специальные палочки . Показывает на ходули.

Хочешь великаном стать?
На ходули нужно встать.
Ахи, охи, хохот, смех.
Но теперь ты выше всех!

Вы не знали? А Ваня нам сейчас расскажет. Ребенок читает стихотворение «Ходули»

Несут меня ходули.
Кричат ребята: «Слазь!»
Боюсь, не упаду ли
С ходулей
Прямо в грязь.
И сразу позабудут,
Как важно я ходил.
Но долго помнить будут, 
Куда я угодил.

Воспитатетль. Закружились карусели… Что еще мы заметить успели?.. Смотрите, альбом с красками. Любите рисовать?.. И Валентин Берестов в детстве тоже любил, поэтому и написал эти стихи…

Ребенок читает стихотворение «Альбом для рисования»

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!

Воспитатель.   Смотрите. В магазине игрушек открылся отдел книг. Книги, ребята, остаются жить только у тех, кто любит книги, бережет их, и кто знает стихи.

Ребенок читает стихотворение «Читалочка»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

- Прочти, пожалуйста! Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну, почитай еще страницу!

Не надо звать.

Не надо ждать.

А можно взять

И почитать

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.  Вам понравились стихи, которые нам сегодня рассказали ребята?  Все их написал один человек писатель Валентин Берестов. Скажем спасибо нашей гостье – кукле Маше за интересную прогулку по миру стихов В. Берестова.…И напоследок все вместе  рассказываем стихотворение «За игрой»

Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!

Все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА".   Волгоград 2013г.   ...

План-конспект открытого урока "Откуда берётся звук?"

Занятие-исследование по предмету "Оркестр"Направленность: МузыкальнаяВозраст детей: 5 лет...

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО ...

Конспект билингвального открытого урока Brave Beavers

Конспект урока, который проводился 3 сентября для знакомства деток с новой группой и новыми воспитателями...

Конспект к открытому уроку "Путешествие в страну Математики"

Конспект по математике в старшей группе, путешествие в страну цифр и геометрических фигур...