конспект по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тушакова Наркиза Хисамовна

Конспект помогает уточнить и закрепить знания детей об окружающей среде ,внушить им бережное отношение к природе.Учит детей овладевать навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx98.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Конспект занятия по экологии

Для старшей группы

« Земля – наш общий дом»

воспитатель

Тушакова Наркиза Хисамовна

Яр-Сале 2019 год

Тема: «Земля -  наш общий дом».

Цель:  Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Задачи:

Объяснить детям, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.

Формировать у детей представление о том, что природа -  основной источник здоровья и благополучия людей.

Закреплять правила поведения в природе.

Предварительная работа:

Ознакомление с водой, воздухом и их свойствами.

Беседы по темам: «Кто живет на планете Земля»; «Вода - друг человека»; Наблюдения, опыты, занятия по изо – деятельности, сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок.

Материал:

 Глобус;

Слайды

Материал для опыта фильтрации воды.

 

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям глобус, задает вопрос.

- Что у меня в руках?

(Глобус)

- Что такое глобус?

(Макет нашей планеты Земля, в уменьшенном размере).

Воспитатель:

Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?

(это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов).

Основная часть.

 показываются слайды природы.

 Воспитатель:

- Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и такое многообразие природы, которое мы видим. 

- Кому в природе нужна вода? (Человеку, деревьям, животным…..)

-  На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. 

- Откуда, у нас дома и в детском саду вода?

(Из реки, из под земли…)

- Для чего нам нужна вода?

(Что бы жить, расти крепкими…..)

- Как человек использует воду?

(Пьет, моется, стирает…)

- А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими.

(Чистая)

- А может ли человек употреблять грязную воду?

- Почему?

(В грязной воде много микробов, можно заболеть)

Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам на стол. Для того чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Ребята воду нужно экономить. Мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде?

(Реки высохнут, обмелеют…).

 Практическая часть:

Предлагается детям  очистить воду через фильтр.

Опыт:

 Каждый ребенок пропускает окрашенную воду  через простой фильтр( воронка с ватой)  Обращается внимание детей, как изменилась вода.

Сделали выводы.

Воспитатель:

 Проведем еще один опыт:

давайте попробуем закрыть рот и нос, сколько времени мы сможем не дышать?

(Очень мало несколько минут).

Ребята

- Правильно ребята человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас с вами, убедились.  Все живое на земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек.

 

Воспитатель:

Что мешает воздуху быть чистым?

Показываются слайды:

 (Заводы – дым, машины – газ…)

 

- Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?

(Выделяют кислород).

- Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?

(Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д.)

 Физминутка

-Природа нам помогает расти здоровыми, крепкими, красивыми

-Мы  пользуемся многими дарами природы,

Назовем: (вода, воздух, ягоды, овощи, фрукты…)

 

 

- Мы с вами знаем  правила поведения в природе? Давайте вспомним какие правила необходимо соблюдать в природе, что бы не причинить ей вреда.

Не ломать ветки деревьев.

Не топтать цветы.

Не кричать, не включать громко музыку.

Не разорять птичьих гнезд.

Не ловить насекомых.

Не разжигать костров.

 Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Дети, какой сегодня мы сделали вывод? Мы должны все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

Рефлексия 

 О чем мы говорили?

 Зачем нам охранять природу?

Понравилось занятие?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"

Цели: - способствовать развитию  у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...

Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".

Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи:  Изучить животный и растительный мир пустыни....

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...

Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...

презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"

Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях  весной...